Иезекииль 3 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Он сказал мне: «Смертный, съешь то, что видишь, съешь этот свиток, а потом пойди и говори с народом Израилевым».
2 Я открыл рот, и Он накормил меня этим свитком.
3 «Ешь досыта,1 смертный, — продолжил Он, — насыться2 этим свитком, который Я даю тебе». И я ел, и был он сладок,3 как мед.
4 Потом Он сказал мне: «Смертный! Иди к народу Израилеву и возвести ему слова Мои.
5 Ты послан не к такому народу, чья речь невнятна и язык непонятен, но к народу Израилеву;
6 и ты не послан к иным великим4 народам, чья речь невнятна и язык непонятен и слов которых ты не знаешь, ведь если бы Я послал тебя к ним, то даже они послушали бы тебя!
7 А народ Израилев слушать тебя не захочет, как не хотят они слушать Меня, ибо они дерзки и упрямы.5
8 Но Я сделаю тебя таким же упрямым, как и они упрямы, и таким же дерзким, как они дерзки.
9 Как алмаз, что крепче камня,6 таким Я сделал твой лоб. Не бойся их и не страшись их взглядов, ведь они поколение мятежное».
10 И сказал Он мне: «Смертный! Внимай каждому слову, которое Я скажу тебе, сердцем восприми их,
11 пойди к изгнанникам, к своему народу, говори с ними и возвести им слова Владыки ГОСПОДА,7 будут ли они их слушать или нет».
12 И поднял меня Дух, и когда Слава ГОСПОДНЯ поднималась над этим местом, я услышал позади громкий рокочущий гул.8
13 Это был шум крыльев тех живых существ, касавшихся друг друга, и стук колес подле них, и громкий рокочущий гул.
14 Дух поднял и повлек меня, и я отправился прочь, исполненный горечи и негодования.9 И вновь я ощутил могущественную руку ГОСПОДНЮ.
15 Я пришел к изгнанникам, жившим в Тель-Авиве10 при потоке Кевар, и семь дней я сидел среди них в оцепенении.
16 А когда прошли эти семь дней, было мне слово ГОСПОДНЕ:
17 «Смертный! Я поставил тебя на страже народа Израилева: всякий раз, как услышишь из уст Моих слово, тут же предостерегай их.11
18 Если Я скажу злодею: „Тебя ждет смерть“, а ты его не предостережешь, не наставишь его свернуть с пути злого, чтобы остался он жив, то он умрет за свое преступление, но и с тебя Я спрошу за его гибель.12
19 А если ты наставишь злодея, но он не оставит своих беззаконий и своего злого пути, то он умрет за свое преступление, однако ты спасешь свою жизнь.
20 Если же праведник, отвергнув правду,13 будет делать зло, когда Я поставлю14 на его пути преграду, он погибнет. За свои грехи он погибнет, и его прежние добрые дела ему не помогут. И если ты не предостерегал его от греха, то и с тебя Я спрошу за его гибель.
21 Но если ты предостережешь праведника и он не станет грешить и останется жив благодаря твоему вразумлению, то и ты спасешь свою жизнь».
22 И вновь коснулась меня там рука ГОСПОДНЯ, и Он сказал мне: «Иезекииль, иди сейчас в долину, там Я буду говорить с тобой».
23 Я тотчас же вышел в долину и увидел там Славу ГОСПОДНЮ — в точности, как видел я ее при потоке Кевар; и я пал ниц.
24 Тогда вошел в меня Дух, поставил меня на ноги, Господь15 обратился ко мне и сказал: «Иди, затворись в своем доме.
25 Опутают тебя веревками, смертный, свяжут, и не сможешь ты ходить среди людей.
26 Я сделаю так, что язык твой прилипнет к нёбу, ты онемеешь и не сможешь более обличать их, потому что они — поколение мятежное.16
27 Но когда Я дам тебе весть,17 Я отворю и твои уста, и ты возвестишь им Мои слова: „Так говорит Владыка ГОСПОДЬ“. И кто из них захочет слушать, пусть услышит, а кто откажется, пусть не слышит, ведь они — поколение мятежное!»

Комментарии МакДональда

3:1−3 Иезекииль съел свиток, как было приказано. По прошествии многих лет Иоанну — «Пророку Откровения» — также пришлось сделать это (Откр 10:8−10). Каждый пророк или проповедник должен «переварить» Божью весть, сделать ее частью себя, своей жизни (см. 3:10).

3. Характер народа: гордый и жестокосердный (3:4−11)

Далее Бог снова напоминает Иезекиилю, что он посылается к народу, который не захочет слушать его (Иудея здесь названа Израилем). Языковые барьеры можно преодолеть (о чем свидетельствуют многие миссионеры), но люди с жестоким сердцем — барьер непреодолимый. Пророку следует проявлять бесстрашие в своем обращении к переселенцам (к сынам народа своего) и к тем, кто остался на родной земле.

Настоящие слуги Христовы должны быть настойчивыми, но не жестокосердыми.

4. Роль пророка: страж (3:12−21)

3:12−15 Затем Господь поднял Иезекииля и перенес к переселенным... при реке Ховар, где он провел семь дней в изумлении. Кайл Ейтс так описывает эту ситуацию:

Призвание Иезекииля стало нежеланным вмешательством в ход его жизни — оставить свой уютный дом и идти проповедовать пленным в Тель-Авиве.   Движимый побуждением от Бога, он чувствовал на себе Его руку, потому и отправился скрепя сердце выполнять такую неприятную для себя миссию. К счастью (своему и всего народа), он не начал пророчествовать сразу же, а пробыл в молчании среди смущенных людей целую неделю, что позволило ему ясно понять их проблемы, печали и вопиющие нужды. Проповедник, который способен смотреть на жизнь глазами своей паствы, реально может помочь ей и предложить тот тип лидерства, в котором она так отчаянно нуждается.

3:16−21 Иезекииль был назначен стражем, который обязан слушать слово из уст Божьих и вразумлять народ. О том, что проповедник несет ответственность за пролитую кровь грешников (ст. 18−20), нас учит не только Ветхий Завет, но и Новый (Деян 20:26). Но какой бы высокой ни была ответственность Божьих посланников, эти стихи вовсе не учат нас на каждом углу кричать о Благой Вести и навязывать ее людям. У Иезекииля была великая миссия, но даже ему Господь закрывал уста, и пророку приходилось молчать, ожидая, когда Бог пошлет благоприятное время. Мы тоже должны быть чувствительны к голосу Бога — бывает, что нужно засвидетельствовать, но иногда лучше воздержаться. Впрочем, большинство из нас молчат, как рыбы, когда нужно открывать уста.

II. ОПИСАНИЕ СУДА НАД ИУДЕЕЙ И ИЕРУСАЛИМОМ (3:22 — 24:27)

А. Наглядное изображение грядущего суда (3:22 — 5:17)

Как писал Петр, суд должен начаться с дома Божьего (1Пет 4:17). Поэтому Бог и начинает провозглашать суд с главного места Своих откровений: иерусалимского храма.

1. Иезекиилю велено притворяться немым, пока Бог не разрешит ему говорить (3:22−27)

Сначала Иезекииль вышел в поле, где стояла слава Господня. Затем ему было велено запереться в доме своем, закрыться на время (пока не будет от Господа слова) и притвориться немым — не быть обличителем.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Букв.: напитай им утробу свою.
3  [2] — Букв.: чрево свое наполни.
3  [3] — Букв.: сладок у меня во рту.
6  [4] — Или: многим / многочисленным.
7  [5] — Букв.: ибо у всего дома Израиля твердый лоб и жесткое сердце.
9  [6] — Или: кремня.
11  [7] — Букв.: скажи им: „Так говорит Владыка Господь!“
12  [8] — Перевод по друг. чтению. Друг. возм. пер.: …я услышал громовой голос: «Благословенна Слава Господня в обители Его
14  [9] — Или: преисполненный горечи, со смятенным духом.
15  [10] — Название «Тель-Авив» — транслитерация аккадского выражения, означающего «холм потопа», т. е. древний холм. Следует отличать это поселение от современного города Тель-Авив в Израиле.
17  [11] — Или (ближе к букв.): …ты (должен) возвестить им Мое предостережение.
18  [12] — Букв.: Я взыщу его кровь от руки твоей; то же в ст. 20.
20  [13] — Букв.: отвернется от праведности своей.
20  [14] — Букв.: и поставлю.
24  [15] — Букв.: Он.
26  [16] — Вероятно, предостережения народа, отвергавшего Бога и глумящегося над пророком, в тот период вызывали бы только еще большее ожесточение (ср. Притч 9:7−9).
27  [17] — Или (ближе к букв.): …но когда Я буду говорить с тобой.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.