Иезекииль 43 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Он подвел меня к воротам, обращенным на восток.
2 И я увидел, что с востока приближается Слава ГОСПОДНЯ, и был слышен шум, похожий на гул бушующих вод, и земля осветилась от Его Славы.
3 Это видение было похоже на то, которое я видел, когда Господь приходил1 уничтожить город; и оно было подобно тому, которое явилось мне у потока Кевар. И я пал ниц.
4 И когда Слава ГОСПОДНЯ входила в Храм2 через ворота, обращенные на восток,
5 Дух поднял меня и перенес во внутренний двор. И я увидел, как Слава ГОСПОДНЯ наполнила Храм.
6 Провожатый в это время стоял рядом со мной. Я услышал, как Некто обратился ко мне из Храма.
7 Он сказал мне: «Смертный! Вот место для престола Моего, вот место для Моих ног! Здесь Я буду пребывать вовеки, среди сынов Израилевых, и впредь да не бесчестит род3 Израилев своим распутством имени Моего святого, — ни сами они, ни их цари, — не бесчестит усыпальницами для трупов своих царей!4
8 Свой порог они ставили подле Моего порога, столбы для своих ворот — подле Моих столбов, и лишь стена была между Мной и ними. Бесчестили они Мое святое имя всеми мерзостями, которые творили, и потому Я истребил их во гневе.
9 Ныне же да удалят они от Меня свое распутство и трупы своих царей, и тогда Я буду вовек пребывать среди них.
10 Опиши, смертный, роду Израилеву этот Храм, чтобы они устыдились своих беззаконий и чтобы постигли устройство Храма.5
11 Если устыдятся они всего, что делали, объясни им, как выглядит Храм, его расположение, входы и выходы, весь его внешний вид, поведай им все связанные с ним установления, устроение Храма и все указания о нем. Запиши всё это у них на глазах, чтобы они помнили его устроение и установления и следовали им.
12 Вот указание о Храме: вершина горы и всё, что вокруг, — это великая святыня! Это указание о Храме».
13 Вот размеры жертвенника в больших локтях (каждый локоть длиннее обычного на ладонь):6 внизу желоб в локоть глубиной и в локоть шириной, а вокруг него обрамление шириной в пядь.7 А высота у жертвенника8 такая:
14 от дна желоба два локтя до выступа нижней плиты и еще четыре локтя от выступа нижней плиты до выступа верхней плиты, и обе плиты, как нижняя, так и верхняя, выступают на локоть, одна уже другой.
15 На верху жертвенника очаг высотой в четыре локтя, и из него выступают вверх четыре рога.
16 Очаг жертвенника квадратный: с любой из четырех сторон двенадцать локтей в длину и двенадцать — в ширину.
17 Верхняя плита квадратная с любой из четырех сторон: четырнадцать локтей в длину и четырнадцать — в ширину; ее опоясывает обрамление шириной в пол-локтя и желоб шириной в локоть. Ступени его обращены к востоку.
18 Он сказал мне: «Смертный, так говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Вот установления, по которым священники должны будут возносить жертвы на жертвеннике, когда его построят, и окроплять его кровью.9
19 Священникам и левитам из потомков Цадока, которые будут предстоять предо Мной, чтобы служить Мне, — это слово Владыки ГОСПОДА, — дай бычка из стада, в жертву за грех.
20 Возьми его крови и окропи ею четыре рога жертвенника, четыре угла основания и обрамление вокруг — так ты очистишь его от греха и совершишь обряд, восстанавливающий единение народа с Богом.10
21 А самого бычка, принесенного в жертву за грех, сожги в отведенном для этого месте11 за пределами Святилища.
22 На другой день принеси в жертву за грех козла без какого-либо изъяна и соверши очищение жертвенника точно так же, как и при жертвоприношении бычка.
23 Когда закончишь обряд очищения, приведи из стада еще одного бычка и барана без изъянов.
24 Принеси их ГОСПОДУ, и пусть священники посыплют их солью и принесут ГОСПОДУ в жертву всесожжения.
25 Семь дней пусть ежедневно приносят в жертву за грех закланного козла, и отдельно — бычка и барана из стада, без изъянов.
26 Семь дней они должны совершать обряд, восстанавливающий единение с Богом,12 и должны очищать жертвенник — так он будет очищен и освящен.
27 Когда закончится этот срок, начиная с восьмого дня, священники смогут приносить на этом жертвеннике ваши жертвы всесожжения и ваши благодарственные жертвы, и Я приму вас“»,13 — это слово Владыки ГОСПОДА.

Комментарии МакДональда

Б. Поклонение в тысячелетнем царстве (Гл. 43−44)

43:1−5 Ранее в книге Иезекииля (11:23) мы видели, как облако славы неохотно покидало иерусалимский храм. Но слава Бога Израилева вернется в лице Господа Иисуса, когда Он станет править Своим царством.

43:6−9 Бог будет жить среди Своего народа вовеки; они не будут более заниматься духовным блудодейством (идолопоклонством) и подобными мерзостями под сенью храма.

43:10−12 Если дом Израилев устыдится беззаконий своих, пророку следует показать им вид, расположение и очертания нового храма. Как только они покаются, Бог даст им новую надежду (именно так мы должны относиться к тем, кто кается). Народу также было сказано, что все пространство вокруг, на вершине горы, где будет построен храм — станет Святым Святых.

Подлинное видение славы Господней побуждает нас устыдиться своих беззаконий (ст. 10):

Только взгляд, что сумел растопить душу Кифы,
Только лик, что увидел Стефан перед смертью,
Только сердце, что плачет с Мариею тихо,
От всех идолов может спасти нас — поверьте.
Автор неизвестен.

43:13−17 Далее приведены размеры жертвенника, форма которого была, вероятно, ступенчатою. Основание — это поверхность жертвенника, на которой разжигают огонь. У жертвенника четыре рога, которые поднимаются вверх. Необычная особенность этого жертвенника — ведущие к нему ступени; в предыдущих храмах это было запрещено. Жертвенник будет таким высоким, что к его поверхности придется подниматься по ступеням.

43:18−27 Далее описывается обряд, который необходимо будет совершить: освящение жертвенника кровью. Он будет продолжаться семь дней, и его значение для публичного поклонения Израиля видно из нескольких ветхозаветных текстов: Исх 29:37; Лев 8:11, 15, 19, 33; 3Цар 8:62−65 и 2Пар 7:4−10.

На восьмой день по завершении обряда начнутся регулярные всесожжения.

Глава завершается нотой ободрения: Бог не только примет жертвы людей — «Я буду милостив к вам», — говорит Господь Бог.

Обратите внимание, что священниками в то время будут сыны Садока (ст. 19); вероятно, это объясняется той непоколебимой преданностью, которую Садок проявил Давиду и Соломону.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Букв.: Он приходил — так в некот. рукописях; масоретский текст: я приходил.
4  [2] — Букв.: Дом; то же ниже в этой главе.
7  [3] — Букв.: дом; то же в ст. 10.
7  [4] — Или (друг. чтение): не ставит в капищах мертвых идолов своих царей.
10  [5] — Или (ближе к букв.): и (пусть) они измерят образец / модель (Храма); ср. 28:12, где то же слово.
13  [6] — См. примеч. «б» к 40:5.
13  [7] — Пядь — мера длины, равная расстоянию между концами растянутых большого и указательного пальцев.
13  [8] — Так в LXX; масоретский текст: основание жертвенника.
18  [9] — Или (ближе к букв.): вот установления о жертвеннике: в тот день, когда его построят, чтобы приносить жертвы всесожжения и окроплять его кровью
20  [10] — Букв.: …так следует тебе очищать его и совершать (обряд) искупления / укрытия (для защиты от наказания). В этом назидательно-прообразном служении кровь принесенного в жертву животного символически закрывала собой грехи, совершенные людьми, будучи пролитой вместо их крови (по учению НЗ), она прообразно указывала на ту Жертву, через которую Бог «всё примирит с Собою» (Кол 1:20); то же в ст. 26; ср. Исх 29:33.
21  [11] — Или: на (особой) площадке.
26  [12] — См. примеч. к ст. 20.
27  [13] — Или: Я буду милостив к вам.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.