Под редакцией Кулаковых
1 «Когда будете по жребию делить землю на наделы,1 отделите ГОСПОДУ как дар2 участок земли в двадцать пять тысяч локтей длиной и в двадцать тысяч3 шириной — этот участок будет священным весь, во всех своих границах.
2 Часть его, квадрат пятьсот локтей в длину и пятьсот в ширину, будет отведен для Святилища, и еще по длине стен вокруг него будет пятьдесят локтей свободного пространства.4
3 Из священного участка выделите ту половину, двадцать пять тысяч локтей в длину и десять тысяч в ширину, где будет Святилище, Святая святых.
4 Эта половина священного участка будет предназначена для священников, которые служат в Святилище, предстают на свое служение перед ГОСПОДОМ. Здесь место им для жилья, и там же будет и Святилище.
5 А вторая половина, двадцать пять тысяч локтей в длину и десять тысяч в ширину, — для левитов, служащих при Храме, для селений, в которых они будут жить.5
6 Для нового города отделите участок в пять тысяч локтей шириной и в двадцать пять тысяч длиной, рядом со священным участком, — эта земля будет принадлежать всему народу Израильскому.
7 А правителю дайте во владение земли с обеих сторон от священного участка и от участка, выделенного для города, к западу от их западной и к востоку от их восточной границы; по протяженности эти земли должны быть равны остальным наделам, что простираются от западной до восточной границы страны.
8 Это будет земля правителя, его владение в Израиле, и тогда правители больше не будут притеснять Мой народ и отдадут оставшуюся землю народу Израилеву, по его коленам».
9 Так говорит Владыка ГОСПОДЬ: «Довольно вам, правители Израиля! Прекратите насилие и грабежи! Творите правый суд, перестаньте отбирать у Моего народа его наделы», — это слово Владыки ГОСПОДА.
10 «Весы ваши должны быть точны,6 и такими же точными должны быть эфа и бат.7
11 Эфа и бат должны быть одинаковыми, ведь бат вмещает десятую часть хомера,8 и эфа — десятую часть хомера. Хомер определяет их объем.
12 В шекеле — двадцать гер; двадцать шекелей да еще двадцать пять шекелей да еще пятнадцать шекелей будут составлять у вас мину.9
13 И вот какую подать вы будете давать:10 шестую часть эфы от хомера пшеницы и шестую часть эфы от хомера ячменя.
14 А для елея такое правило: десятая часть бата от каждого кора (то есть хомера, ведь в коре, как в хомере, десять батов).
15 От отары в двести овец на сочном израильском пастбище — одна овца. Всё это для жертв всесожжения, хлебных даров и благодарственных жертв, чтобы совершать обряд, восстанавливающий единение народа с Богом,11 — это слово Владыки ГОСПОДА. —
16 Весь народ страны должен приносить эту подать правителю в Израиле.
17 Обязанностью правителя будет совершать жертвы всесожжения, хлебные дары и возлияния в праздники, новолуния и субботы, во все праздничные дни дома Израилева. Он будет приносить жертву за грех, хлебный дар, жертву всесожжения и благодарственные жертвы, чтобы восстанавливать единение народа Израилева с Богом».
18 Так говорит Владыка ГОСПОДЬ: «В первый день первого месяца возьми из стада бычка без изъяна какого-либо и очисти Святилище.
19 И пусть священник возьмет крови от этой жертвы за грех и окропит ею косяки дверей в Храме и четыре угла основания12 жертвенника и косяки восточных ворот внутреннего двора.
20 То же самое сделай и в седьмой день месяца за всех, кто согрешил случайно или по неведению, и так очистишь Храм.
21 В четырнадцатый день первого месяца у вас будет Пасха, семидневный праздник, когда едят только пресные лепешки.
22 В этот день пусть правитель принесет молодого быка в жертву за свои грехи и за грехи всего народа.
23 В течение семи праздничных дней он будет приносить жертвы всесожжения ГОСПОДУ — по семь молодых быков и по семь баранов без изъяна — ежедневно, в течение семи этих дней. И каждый день в жертву за грех — одного закланного козла.
24 С каждым бычком и бараном, принесенными в жертву, правитель должен приносить и хлебный дар по эфе муки на быка и по эфе на каждого барана, а к каждой эфе муки — гин13 оливкового масла.
25 Все эти жертвы за грех и всесожжения, с хлебными дарами и елеем, он должен совершать в течение всех семи дней праздника, начиная с пятнадцатого дня седьмого месяца».
Комментарии МакДональда
В. Управление в тысячелетнем царстве (Гл. 45−46)
45:1 В центре земли Израиля будет территория, специально выделенная для Господа — священный участок Господу. Ее размеры: двадцать пять тысяч тростей на десять тысяч.
45:2−5 Она будет поделена на два прямоугольных участка — верхний для святилища и священников, а нижний для левитов.
45:6 Внизу будет еще третий участок — общий, включающий в себя город Иерусалим.
45:7, 8 Вся земля к востоку и западу от этой площади до границ страны будет принадлежать князю.
45:9−12 Князья Израилевы должны будут творить суд и правду (ст. 9), пользоваться правильными весами и мерами.
45:13−17 В этих стихах говорится о том, что весь народ должен будет приносить часть своего урожая князю в Израиле, чтобы тот регулярно заботился о жертвах и праздниках.
45:18−20 В первый день первого месяца святилище должно будет очищаться, а в седьмой день того же месяца люди будут очищаться от грехов, совершенных умышленно и по простоте.
45:21−25 Пасху будут отмечать в четырнадцатый день первого месяца, а праздник кущей — в пятнадцатый день седьмого месяца.
Праздники Пятидесятницы, труб и День искупления не упоминаются.
В свете этих обрядов и священных дней давайте от всего сердца поблагодарим Христа за Его заместительную жертву, которую Он принес единожды за всех!
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В ТЫСЯЧЕЛЕТНЕМ ЦАРСТВЕ
В Иез 43:20, 26; Иез 45:15, 17 ясно говорится, что некоторые жертвы в период тысячелетнего царства будут приноситься для искупления. Как же это согласовать с Евр 10:12? — «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога»? Или с Евр 10:18? — «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них»?
Если проследить, как в Ветхом Завете используется слово «искупление» (букв. «покрытие»), то можно прийти к выводу, что оно нигде не означает полного удаления грехов. В Евр 10:4 автор напоминает нам, что «...невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Жертвоприношения были скорее ежегодным напоминанием о греховности людей (Евр 10:3). Что же значило тогда искупление? — то, что жертвоприношения давали внешнюю, церемониальную чистоту. Это было ритуальное очищение людей, позволявшее им приблизиться к Богу, чтобы поклоняться Ему и иметь с Ним общение. Жертвоприношения совершались для очищения даже неодушевленных предметов, таких как жертвенник (Исх 29:37), который явно не нуждался в отпущении грехов. Другими словами, жертвенник очищался церемониально, чтобы быть пригодным для служения Богу.
Когда мы читаем об искуплении и прощении непреднамеренных грехов (Лев 4:20), это может означать только удаление церемониальной нечистоты, чтобы человек мог участвовать в поклонении.
В наше время слово «искупление» приобрело более широкое и глубокое значение. Оно используется, например, для описания всей искупительной работы Христа, благодаря которой мы освободились от греха и примирились с Богом. Но в Библии такого широкого значения мы не находим (В Рим 5:11 слово «искупление» следует понимать просто как «примирение», как это записано в некоторых других переводах Библии).
(Отступление) В 1611 г. слово «искупление» (atonement) в Переводе Короля Иакова писалось как «at-one-ment» и означало «примирение», что для того времени было вполне правильным переводом. Но с тех пор язык очень изменился.
Жертвоприношения в истории Израиля предвещали совершенную и полную жертву Христа. Жертвы в тысячелетнем царстве будут приноситься в память о том, что Он совершил на Голгофе. Для Израиля это будет ритуал воспоминания, как для нас Вечеря Господня.
То, о чем говорится в послании к евреям, не исключает возможности церемониальных жертвоприношений в будущем. Автор хочет лишь подчеркнуть, что жертвоприношения сами по себе неэффективны для искупления грехов — ни в прошлом, ни в будущем.