Растерзал Он нас, будто лев,
но Он же и исцелит.
Раны нанес нам,
но Он же их и перевяжет.
Двух дней не пройдет,
как вернет Он нас к жизни
и в третий восставит —
восставит готовыми к новой жизни пред Ним.
Устремимся же с рвением
к познанию ГОСПОДА,
поспешим к постижению Его!
И Он придет, непременно придет к нам,
как заря приходит утренняя,
снизойдет, как дождь спасительный,
поздний1 дождь, землю орошающий».
«Что же делать с тобой Мне, Ефрем?
Что с тобою Мне делать, Иуда?
Ваша верность Мне — как туман утренний,
как роса, что с зарей исчезает.
Потому Я и бичевал2 вас речами пророков
и согласно угрозам Своим смерти предавал;
тогда справедливость судов Моих
становилась ясной, как день.3
Верности4 Я хочу, а не жертвы,
и познания Бога — более, чем всесожжений!
А они, как Адам,5 Завет нарушили,6
изменили Мне там, где Я их поселил.
Превратился Гилад7 в город злодеев,
кровью себя запятнавший.
Сборище священников,
как засевшие в засаде разбойники,
убивают паломников по Шехемской дороге,8
творят преступления гнусные.
Вижу с ужасом:
творится страшное в доме Израиля:
Ефрем блуду предался,
Израиль осквернился вконец!
И тебя, Иуда, ждет законная жатва.
Только выведу Я, бывало, народ Мой из беды,
чтобы мог он начать всё сначала,9
Ж. Бог призывает Израиль покаяться (6:1−3)
Стихи 1−3 — это реакция Израиля на Божий призыв покаяться (5:15). На первый взгляд их покаяние кажется очень искренним и чистосердечным. Но если присмотреться, нет конкретных грехов, которые они решили бы оставить; их обращение поверхностно и лицемерно — к такому выводу приходишь, читая оставшуюся часть главы, где Бог продолжает выражать Свой протест. Только в последней главе находим искреннее покаяние народа — евреи решительно отрекутся от идолов и признают свою нужду в Божьей благодати.
Возможно, стих 2 содержит намек на воскресение Христа, которое произошло «через два дня в третий день». Если это так, обетование будущего восстановления Израиля основано на предсказании о Христовом воскресении. Не исключен также намек на последние три дня Великой Скорби — два дня Израиль будет лить слезы раскаяния, а на третий день нация возродится, и придет Мессия.
З. Греховность Израиля и Иуды (6:4−11)
6:4−6 Через пророков Бог осудил Израиль и Иуду за неверность. Он больше милости хотел, а не жертвы; боговедения, а не всесожжений.
6:7−11 «Они же, подобно Адаму, нарушили завет» (ИВ). Порочность Израиля описана в стихах 7−10; используются такие эпитеты, как «город нечестивцев», «разбойники» и «сборище священников», убивающих путешественников. Иуде также назначена жатва страданий (ст. 11), перед тем как Бог восстановит Свой народ (некоторые полагают, что жатва означает благословение, а не осуждение).