Левит 10 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Сыновья Аароновы, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы, положили в них горящие угли и, добавив сверху благовонные курения, предстали с этим курением перед ГОСПОДОМ, используя чуждый огонь, о котором Он указания им не давал.
2 И тут от ГОСПОДА огонь изошел — пламя его вмиг объяло братьев, и погибли они прямо пред ГОСПОДОМ.
3 При виде сего Моисей сказал Аарону: «Вот о чем говорил ГОСПОДЬ, когда изрек:

„Через приближающихся ко Мне
явлю Я святость Свою
и буду прославлен
пред всеми людьми“».


Аарон хранил молчание.
4 Моисей же позвал Мишаэля и Эльцафана, сыновей Уззиэля, дяди Ааронова, и сказал им: «Пойдите и вынесите ваших родственников из святилища1 за стан».
5 Пошли Мишаэль с Эльцафаном и, как велел Моисей, отнесли умерших за стан, на их же хитонах священнических и отнесли.
6 После того Моисей наказал Аарону и другим его сыновьям, Итамару с Элеазаром: «Волосы на голове в знак траура не держите распущенными и одежд на себе не рвите, а то и вы умрете и разгневается ГОСПОДЬ на всю общину. Только братья ваши, весь народ2 Израиля, могут оплакивать эту погибель от огня, ниспосланного ГОСПОДОМ.
7 От Шатра3 Откровения не должны вы отходить, а иначе — смерть, ведь на вас елей помазания ГОСПОДНЕГО». И они поступили по слову Моисея.
8 Тогда, говоря с Аароном, ГОСПОДЬ сказал ему:
9 «Ни вина, ни напитков крепких не пейте ни ты, ни сыновья твои, когда вам предстоит входить в Шатер Откровения, чтобы вам не умереть. И да будет это установлением вечным и непреложным во всех поколениях ваших,
10 дабы могли вы всегда отличать священное от несвященного, нечистое — от чистого
11 и учить всех сынов Израилевых тем установлениям, которые Я чрез Моисея им передал».
12 Моисей же по завершении всех обрядов сказал Аарону и оставшимся его сыновьям, Итамару с Элеазаром: «Хлебный дар, что от даров Господу остался, приношение это берите и ешьте его; пресным ешьте и непременно близ жертвенника, ибо это святыня великая.
13 На месте святом ешьте это как долю свою из даров, что приносят ГОСПОДУ, потому что она тебе и твоим сыновьям причитается, — такое дано мне повеление.
14 И грудину животных, возносимую как дар, и бедро как особое приношение ты и твои сыновья и дочери можете есть на ритуально чистом месте: они ваша доля, которая причитается вам и детям вашим от всего, что приносят сыны Израилевы в благодарственную жертву Богу.
15 И бедро как особое приношение, и грудину животного как дар возносимый надлежит приносить в жертву вместе с жиром, прежде подняв их как дар, который пред ГОСПОДОМ возносить следует. И это будет также всегда долей вашей, твоей и твоих сыновей, ибо так повелел ГОСПОДЬ».
16 Тут Моисей стал искать козла, предназначенного к жертве за грех, а тот уже был сожжен. Моисей вознегодовал на Итамара с Элеазаром, оставшихся в живых сыновей Аарона, и спросил у них:
17 «Почему вы не ели на месте святом мясо жертвы за грех? Ведь это святыня великая, и дана она вам, чтобы вы брали на себя греховное бремя общины и удаляли его, восстанавливая единение народа с ГОСПОДОМ.
18 А вы даже кровь от жертвы не внесли внутрь, во Святилище, и там — во дворе его — того мяса не ели, несмотря на повеление мое!»
19 Аарон же в оправданье сказал Моисею: «Приносили и ныне животных в жертву за грех и всесожжение пред ГОСПОДОМ совершили, но ведь видел же ты, что случилось! Если стану я есть сегодня же мясо жертвы за грех, угодно ли это будет ГОСПОДУ?»
20 И согласился Моисей с его доводами.

Комментарии МакДональда

В. Святотатство Надава и Авиуда (Гл. 10)

10:1−3 Надав и Авиуд, сыновья Аарона, пришли в присутствие Господа, чтобы вознести курения. Но в кадильницы они положили «огонь чуждый», то есть, не с медного жертвенника. Поскольку этот жертвенник служит прообразом Голгофы, их действия символизируют попытку приблизиться к Богу не через искупительную Жертву Христа, а каким-либо другим путем. Огонь вышел из Святого Святых и поглотил их, когда они стояли возле золотого жертвенника в святилище. Моисей предупредил Аарона, что любая жалоба будет расценена как бунт против Бога, поступившего праведно.

10:4−7 После того, как Мисаил и Елцафан вынесли тела из скинии за пределы стана, Моисей запретил Аарону и оставшимся сыновьям устраивать плач. Они должны были оставаться в скинии, в то время как весь дом Израилев скорбел из-за вспышки праведного гнева Божьего.

10:8−11 Некоторые комментаторы, принимая во внимание последовавший запрет на употребление вина или крепких напитков в скинии, делают вывод, что Надав и Авиуд были пьяны, когда принесли чуждый огонь.

10:12−18 Моисей повелел Аарону и его оставшимся сыновьям — Елеазару и Ифамару — съесть хлебное приношение (ст. 12−13) и грудь потрясания (ст. 14−15). Когда Моисей стал искать козла, который должен был стать жертвой за грех для народа, обнаружилось, что Елеазар и Ифамар, сыновья Аарона, сожгли жертву вместо того, чтобы съесть ее в святилище. (Возможно, они боялись гнева Божьего, который обрушился на их братьев). Закон был таким: если кровь жертвы за грех вносится в святилище, то жертва сжигалась (6:30). Если же кровь в святилище не вносится, жертву нужно съесть (6:26). Моисей напомнил им, что кровь этой жертвы не вносилась в святилище, поэтому они должны были съесть мясо (ст. 16−18).

10:19−20 В ответ на упрек Моисея Аарон объяснил, что они принесли жертву за грех и всесожжение, как и требовалось. Но, помня о том, как строго Господь наказал Надава и Авиуда, Аарон усомнился в том, что, если он съест жертву за грех, это будет угодно Господу. Моисей принял оправдания.

Глава 10 завершает раздел о священничестве.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Букв.: от лица Святого / святилища.
6  [2] — Букв.: дом.
7  [3] — Букв.: от входа в Шатер.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.