Левит 17 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 ГОСПОДЬ сказал Моисею,
2 чтобы тот передал Аарону и сыновьям его, а также всем сынам Израилевым то, что повелел ГОСПОДЬ:
3 «Всякий израильтянин, если он для жертвоприношения заколет быка, овцу или козу в стане или вне стана,
4 вместо того чтобы привести это животное ко входу в Шатер Откровения и предстать с ним как с жертвою ГОСПОДУ перед Скинией Его, должен считаться виновным в пролитии той крови. Такому не место среди народа его — исторгнут он будет
5 в назидание сынам Израилевым, чтобы к священникам приводили они жертвенных животных своих, которых сейчас приносят в жертву в поле. Они должны приводить их ко входу в Шатер Откровения и закалывать их там в благодарственную жертву ГОСПОДУ.
6 И священник должен облить пролитой кровью жертвенник ГОСПОДЕНЬ перед входом в Шатер Откровения, а жир животного сжечь, в дым обратить на жертвеннике как отрадное благоухание ГОСПОДУ.
7 Не должны больше сыны Израилевы приносить жертвы бесам,1 в поклонении которым они предаются разврату. Это установление пусть будет на все времена для них и их потомков».
8 Моисей должен был им еще сказать следующее: «Всякий израильтянин и тот, кто из пришлых людей, живущих среди вас, если совершит он всесожжение или другое какое жертвоприношение,
9 не приведя своего животного ко входу в Шатер Откровения для жертвы ГОСПОДУ, тот пусть будет исторгнут из народа своего.
10 Если кто из дома Израилева или из пришлых людей, живущих среди вас, станет какую-либо кровь употреблять в пищу, Я свершу суд над теми,2 кто ест кровь, и исторгну их — не место им в их народе.
11 Ведь жизнь3 всякой плоти в крови, и Я дал ее вам как средство искупления4 вашего, на жертвеннике совершаемого; ибо кровь, взамен вашей пролитая, благодаря жизни в ней дарует искупление.
12 Потому и говорю Я сынам Израилевым: ни один из вас да не вкусит крови. Также и люди пришлые, живущие среди вас, крови да не приемлют в пищу.
13 Любой из сынов Израилевых или из пришлых, живущих среди вас, если убьет он на охоте дичь или птицу, из той живности, что можно есть, должен выпустить из нее всю кровь, а потом засыпать кровь землей.
14 Ведь жизнь всякого живого существа — это кровь его. Вот почему сказал Я сынам Израилевым: да не будет пищей вашей кровь никакой твари, ибо жизнь всякой твари — это ее кровь. Каждый, кто употребит ее в пищу, да будет исторгнут.
15 Любой, кому случится есть мертвечину или растерзанное зверем, исконный ли он израильтянин или переселенец, должен выстирать одежды свои и омыться водой — ритуально нечистым останется он до вечера и только потом станет чист.
16 Но если не выстирает одежды и не омоет тело, поплатится за свое нечестие».

Комментарии МакДональда

VI. ЗАКОНЫ О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯХ (Гл. 17)

17:1−9 Среди комментаторов встречаются различные мнения о том, как следует понимать сказанное в стихах 1−9. (1) Отрывок запрещает убивать животных, если они не приносились в жертву в скинии, даже если животное закалывают в пищу. (2) Животных запрещается приносить в жертву за пределами скинии — в полях и других местах. (3) Запрещалось убивать жертвенных животных ради еды, пока израильтяне находились в пустыне. Когда народ пришел в Землю Обетованную, положение изменилось (Втор 12:15). Морган поясняет:

«Еврейское слово (переведенное как «бесы» («devils») в Библии Короля Иакова и как «козлиные бесы» («goatdemons») в Американском Стандартном Издании Библии), дословно означает «волосатые». В Ис 13:21 и 34:14 это слово переводится как «сатир» («satyr», АВ) и как «дикие козлы» («wild goats», АСВ). Сатирами назывались вымышленные существа — наполовину козлы, наполовину люди бесовской породы. Египтяне поклонялись Пану, который был похож одновременно и на козла, и на человека. Это слово дает возможность предположить, что в Египте эти люди поклонялись этому лже-богу.

17:10−14 Запрещалось также употреблять в пищу кровь. Кровь была предназначена для искупления, а не для питания. «Душа тела в крови» (ст. 11). Жизнь за жизнь — таков принцип искупления. Расплата за грех — смерть, которую символизирует пролитие крови, поэтому «без пролития крови нет прощения грехов». Прощение — это не отмена наказания, а перенесение его на жертву, которая проливает свою кровь и отдает свою жизнь. Стих 11 — один из ключевых стихов в книге Левит. Его следует заучить наизусть. Когда животное убивали, его кровь сразу же сливали. Животное, погибшее в результате несчастного случая, считалось нечистым, если только его кровь не сливали сразу.

17:15−16 Здесь идет речь о человеке, по незнанию съевшем мясо животного, кровь которого не слили. Для таких случаев был предусмотрен ритуал очищения. Того, кто отказывался от очищения, ждало наказание.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
7  [1] — Букв.: косматым козлам — заимствованное евреями в Египте поклонение демонам в козлином образе не только было актом духовной неверности Богу (прелюбодеянием), но и сопровождалось оргиями.
10  [2] — Букв.: против тех… Я обращу лицо Свое.
11  [3] — Евр. нефеш означает «душа, жизнь, личность», а также переводится личными местоимениями; так в этих разных значениях оно переведено в данной главе в ст. 10, 11, 12, 14 и 15.
11  [4] — Ближе к букв.: покрытия (греха) или как средство единения (с Богом).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.