Библия » Сравнение переводов

Аввакум 1 глава

Книга пророка Аввакума

Под редакцией Кулаковых

1 Предсказание,1 ниспосланное пророку Аввакуму в видении.
2
«ГОСПОДИ, сколько же еще
взывать мне о помощи,
а Ты не слышишь?
Вопию к Тебе о насилии,
а Ты не спасаешь.
3
Для чего попустил Ты,
чтобы видел я это зло
и смотрел на несчастье?
На глазах у меня – насилие и грабеж,
вражда и раздоры усиливаются.
4
Потому и закон не имеет силы,
и суду правому хода нет,
ведь злодей запугивает2 честного человека –
оттого и выходит суд неправедный».
5
«Посмотрите на народы вокруг вас
и вглядитесь – вы изумитесь,
ибо то, что совершается ныне, ошеломит вас,
не поверили б вы сему,
если бы вам о том рассказали!
6
Вот Я поднимаю халдеев3
народ беспощадный и оголтелый,4
пройдут они по земле от края до края,
захватывая селения, им не принадлежащие.
7
Грозен народ сей, и страх он наводит,
сам себе – правосудие, сам себе власть.5
8
Кони его барсов быстрее,
проворней стаи волчьей ночной,
всадники их скачут галопом
и налетают издалека,
как орел, что добычу свою настигает.
9
Все они насилия жаждут,
вперед6 их лица устремлены,7
набирают пленников – не сосчитать, что песку.
10
Над царями они издеваются,
над князьями насмехаются,
над всеми крепостями глумятся –
насыпав земляной вал, захватывают их.
11
Налетают, как ветер, и прочь уносятся,
навлекая вину на себя,
ибо силу приписывают божеству своему».
12
«Но ведь только Ты вечен, о ГОСПОДИ?!8
Бог мой, Святыня моя,
смерть над Тобою не властна!9
А их, ГОСПОДИ, Ты Сам уже на суд обрек,
Скала моя, для наказания Ты их определил.10
13
И чистым ли очам Твоим на зло смотреть,
ведь на нечестие не можешь Ты взирать?
Почему же Ты смотришь на предательства
и молчишь, когда злодей поедает того,
кто его честней?11
14
Уподобил ты людей рыбам морским,
роящимся насекомым, у которых правителя нет.
15
Отлавливают их крючком, волокут неводами,
в сети заманивают – и радостно ликуют!
16
За всё за это рыбак приносит неводу жертвы
и сетям своим благовония воскуряет,
ведь им обязан он жирным куском
и трапезой обильной!
17
И неужели он так и будет
наполнять и освобождать свою сеть,
уничтожая народы без всякой жалости?»

Комментарии МакДональда

І. Пророк обескуражен тем, что Бог не наказывает Иудею за ее грехи (1:1-4)

Пророческое видение, которое видел пророк Аввакум – это вероятно заглавие всей книги. В стихах 2-4 пророк жалуется Господу, что в Иудее творятся ужасные вещи: насилие, грабительство, вражда и раздоры. Поэтому спрашивает, доколе Бог будет заниматься попустительством, не наказывая Свой народ. Так как Аввакум не стеснялся выражать свое недоумение и сомнение, его иногда называют "неверующим Фомой Ветхого Завета".

Первые одиннадцать стихов книги представляют собой первый диалог между Аввакумом и Богом.

II. ГОСПОДЬ ОТВЕЧАЕТ, ЧТО НАКАЖЕТ ИУДЕЮ С ПОМОЩЬЮ ВАВИЛОНЯН (1:5-11)

В стихах 5-11 приводится ответ Бога на первый вопрос Аввакума. Господь пошлет армию халдеев наказать Иудею. Враг этот безмерно жестокий и необузданный: ужасный, свирепый, алчный и гордый. Вавилоняне славились своей кавалерией, которая была быстрее вечерних волков. Они издевались над пленными царями и князьями. Могущество было их богом. Фейнберг комментирует это следующим образом:

"Халдеи будут умножать свой успех. Они ни перед чем не остановятся и захватят огромные территории, бурей сметая все на своем пути. Поступая так, халдейские захватчики лишь усугубят свою вину перед Богом, потому что лелеют нечестивые амбиции и покоряют множество беззащитных народов."

III. АВВАКУМ СПРАШИВАЕТ, ПОЧЕМУ БОГ ДЛЯ НАКАЗАНИЯ ВЫБРАЛ НАРОД, КОТОРЫЙ НАМНОГО ГРЕШНЕЕ ИУДЕИ (1:12-17)

Услышав такой ответ, Аввакум не на шутку встревожился. Не в силах совладать с волнением, он инициирует второй диалог (1:12 – 2:20), задав следующий вопрос: Как может Бог наказывать Иудею руками народа, который во сто крат грешнее? Пророк вступает в полемику с Богом, убежденный, что чистым очам Его не свойственно глядеть на злодеяния, и что смотреть на притеснение Он не может. (Хотя вавилоняне были, вне всякого сомнения, нечестивцами, грех Иудеи был тяжелее – Бог явил им больше света, потому и больше взыщет.) Как может Господь спокойно взирать на злодейства вавилонян, которые тащат людей в рабство в сетях, словно они рыба, пойманная удою или неводом? Неужели они без конца будут избивать народы, приносить жертвы идолам и жиреть за счет щедрых приношений? Дж. Э. Эванс дает следующее объяснение:

Здесь приводится аналогия взятая из жизни рыбаков. Люди подобны рыбам, которых рыбак ловит сетью, а потом воздает этой сети божественные почести – ведь с ее помощью он так разбогател! Развивая аналогию укажем: что мир – это море, народы – рыбы, Навуходоносор – рыбак, а его сеть – военная мощь халдеев, с помощью которой он вел победоносные войны и захватывал богатейшие трофеи.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.