Библия » Сравнение переводов

Аггей 2 глава

Книга пророка Аггея

Под редакцией Кулаковых

1 В двадцать первый день седьмого месяца1 было слово ГОСПОДНЕ пророку Аггею:
2 «Обратись к наместнику Иудеи Зоровавелю, потомку Шеальтиэля, и к первосвященнику Иисусу, сыну Ехоцадака, и к тем из остатка народа, кто вернулся из плена, и спроси их:
3 „Есть ли среди вас такие, кто видел Храм в былом его величии?2 Каков он, на ваш взгляд, теперь? Разве не жалок он?!“
4 „Но ты, Зоровавель, отныне будь тверд, – это вещее слово ГОСПОДНЕ, – и ты, первосвященник Иисус, сын Ехоцадака, будь непреклонен! И да не поколеблется народ страны сей“, – это слово ГОСПОДНЕ. „Трудитесь не покладая рук, ибо Я с вами, – таково слово ГОСПОДА Воинств. –
5 Не бойтесь! Верен Я обещанию, которое дал вам еще при исходе вашем из Египта, и Дух Мой присутствует среди вас“.
6 Вот что говорит ГОСПОДЬ Воинств: „Скоро, очень скоро Я вновь сотрясу небеса и землю, море и сушу;
7 все народы сотрясу – и богатство желанное будет стекаться ото всех народов,3 и Храм преисполнится славы“, – говорит ГОСПОДЬ Воинств.
8 „Серебро Мое, и золото Мое“, – это слово ГОСПОДНЕ.
9 Величием и славой своей новый Храм превзойдет прежний, – говорит ГОСПОДЬ Воинств. – И на этом самом месте Я дарую вам мир. Это слово Мое, ГОСПОДА Воинств“».
10 В девятый месяц того же года царствования Дария, в двадцать четвертый день,4 вновь было слово ГОСПОДНЕ пророку Аггею.
11 Вот что говорит ГОСПОДЬ Воинств: «Спроси у священников о таком установлении:
12 если понесет кто-то в полах одежды мясо освященное и коснется полами этой одежды хлеба или похлебки, вина или масла или еще какой пищи, станет ли что-нибудь из этого освященным?» «Нет», – ответили священники.
13 Тогда Аггей спросил их: «А если кто-то оскверненный – от прикосновения, скажем, к мертвому телу – коснется всего того, не осквернится ли тогда оно?» «Осквернится», – был их ответ.
14 На это Аггей сказал им: «Таков и этот народ, таковы и эти люди предо Мною, и все дела их рук осквернены, – говорит ГОСПОДЬ: – Что они ни принесут – всё осквернено.
15 А теперь задумайтесь о том, как вы жили до этого дня. Что было у вас, пока камень на камень не был положен в основание Храма ГОСПОДНЯ?
16 Как жилось вам еще недавно? Приходил человек к копне снопов, рассчитывая намолотить двадцать мер зерна, а получалось у него не больше десяти; или к давильне приходил кто-то, надеясь набрать пятьдесят мер, а там оказывалось всего двадцать.
17 Я наказывал вас, нанося ущерб всему, над чем вы трудились: то знойный ветер насылал на урожаи ваши, то ржавчину и тлю,5 а порою и град. Но вы так и не вернулись ко Мне! – говорит ГОСПОДЬ. –
18 Подумайте же о том, что и как было у вас до сего дня, до нынешнего двадцать четвертого дня девятого месяца. С того дня когда было заложено – а затем оставлено в небрежении – основание Храма ГОСПОДНЯ,
19 много ли зерна сохранилось в амбарах ваших? Да и лоза виноградная у вас, дерево смоковное или гранатовое, а также олива – не перестали ли они плодоносить вовсе? Но с нынешнего дня Я буду благословлять вас! »
20 Вновь было слово ГОСПОДНЕ Аггею в тот же двадцать четвертый день девятого месяца:
21 «Скажи наместнику Иудеи Зоровавелю: сотрясу Я небо и землю,
22 свергну царей с престолов, сокрушу мощь народов, смету колесницы их с возницами; кони падут, и всадники их в смятении поразят друг друга мечами».
23 «И в тот день, – это вещее слово ГОСПОДА Воинств, – возьму Я тебя, слуга6 Мой Зоровавель, потомок Шеальтиэля, и будешь ты словно перстень с печатью, – это слово ГОСПОДНЕ, – потому что Я избрал тебя! Таково слово ГОСПОДА Воинств».

Комментарии МакДональда

II. ВТОРОЕ ПРОРОЧЕСТВО – ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОГО МЕСЯЦА (2:1-9)

А. Пророк снова ободряет народ, заверяя его в присутствии Господа (2:1-5)

Месяц спустя (в седьмой месяц) народ разочаровался в своем строительстве, вспомнив славу прежнего храма. Пророк велит вождям народа ободриться и не бояться, потому что дух Божий пребывает среди них.

Б. Слава будущего храма превзойдет славу прежнего храма (2:6-9)

Бог ободряет вождей народа, уверяя их, что слава последнего храма (храма тысячелетнего царства) будет больше славы всех предыдущих храмов. Обычно считается, что "Желаемый всеми народами" – это Мессия, Который вернется в храм. Контекст однако, наталкивает на мысль, что здесь вероятно идет речь о сокровищах народов (см. примечание на полях Новой Версии Короля Иакова). Золото и серебро для украшения храма рекой потечет в Иерусалим. В стихе 9 сказано: "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего..." – т.е. эти два храма рассматриваются как одно целое. Следует также отметить, что для будущего храма обещана не только слава, но и мир.

III. ТРЕТЬЕ ПРОРОЧЕСТВО – ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ДЕВЯТОГО МЕСЯЦА (2:10-19)

А. Принесенные жертвы нечисты, пока храм лежит в руинах (2:10-14)

Третье пророчество было произнесено в двадцать четвертый день девятого месяца. Бог повелел народу спросить священников о двух вещах: 1) Если освященное мясо, которое несут в полах одежды, коснется другой пищи, станет ли эта пища священной? Священники правильно отвечали, что нет. 2) Если осквернившийся от прикосновения к мертвецу коснется этой пищи, станет ли она нечистой? Священники правильно отвечали, что да.

Отсюда вывод: "Святой никого не освящает, а нечистый оскверняет всех". Или по-другому: "Служение Богу и поклонение Ему не освящают грех, но грех оскверняет и служение Богу и поклонение Ему". Это должно было напомнить народу, что их жертвоприношения есть скверна и сами они нечисты, пока храм лежит в руинах.

Б. До того как был заложен фундамент храма, народ во всем терпел недостаток (2:15-17)

Когда еще не приступали к восстановлению храма, народу не хватало зерна и вина; их урожаи страдали от ржавчины, блеклости хлеба и града. Также и позже, постоянные задержки в строительстве навлекали Божий суд – трудности и лишения.

В. Господь благословит народ, если он возобновит восстановительные работы (2:18, 19)

От того дня, как они заложили фундамент храма Господня, Бог не благословлял их, но теперь все изменится.

IV. ЧЕТВЕРТОЕ ПРОРОЧЕСТВО – ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ДЕВЯТОГО МЕСЯЦА (2:20-23)

Пророк ободряет народ обещанием Бога уничтожить власть язычников и установить царство Мессии.

Зоровавель здесь символизирует Господа Иисуса Христа. Бог потрясет и ниспровергнет престолы языческих царств, после чего наступит тысячелетнее царство Христа. Печать указывает на божественную власть Мессии, которую Он получит, чтобы царствовать над миром.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.