Захария 6 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Я опять поднял глаза вверх и увидел четыре колесницы, показавшиеся в ущелье между двумя горами, горами медными.
2 В первую колесницу впряжены были рыжие кони, во вторую — вороные,
3 в третью — белые, в четвертую — пегие, и все они были ретивы.1
4 Когда я спросил говорившего со мной ангела: «Что это, господин мой?»,
5 он ответил мне так: «Это четыре небесных духа,2 которые предстояли пред лицом Владыки всей земли. Они выходят исполнить повеления Его.
6 Колесница с вороными конями мчится в страну северную, белые кони везут свою колесницу к западу,3 кони пегие устремились в страну южную».
7 Оказавшись на просторе, они неудержимо рвались вперед, чтобы исколесить всю землю.4 Тогда ангел5 дал коням волю, сказав: «Летите! Всю землю обойдите!», и они пронеслись по всей земле.
8 А потом он окликнул меня: «Смотри, те, кто отправился в северную страну, принесли покой Духу Моему в стране той».
9 И еще было мне слово ГОСПОДНЕ:
10 «Возьми серебра и золота у переселенцев Хелдая, Товии и Едаи, вернувшихся из Вавилона, и сразу, в тот же самый день, ступай в дом Иосии, сына Софонии.
11 Из того серебра и золота сделай венцы и возложи один из них на голову первосвященника Иисуса, сына Ехоцадака,
12 и передай ему, что говорит ГОСПОДЬ Воинств: „Вот человек, имя которому — Росток.6 Он пустит живые побеги на месте своем,7 и они разрастутся вширь, и построит Храм ГОСПОДЕНЬ.
13 Именно он построит Храм и по праву воссядет на престол свой, обретя царственное достоинство. Он станет священником и правителем! И служение его, и то и другое, будет единым целым“.8
14 Венец его будет храниться 9 у Хелдая,10 Товии, Едаи и Иосии,11 сына Софонии, в память о событии этом в Храме ГОСПОДНЕМ.
15 И когда придут к вам на помощь чужеземцы издалека строить Храм ГОСПОДЕНЬ, тогда поймете, что это ГОСПОДЬ Воинств послал меня к вам.12 Всё так и исполнится, если станете неуклонно следовать повелениям13 ГОСПОДА, Бога вашего».

Комментарии МакДональда

З. Четыре колесницы (6:1−8)

Содержание видения: Божьи «дозорные» низвергают врагов Израиля.

6:1−4 Далее Захария видит четыре колесницы, выходящие из ущелья между двумя горами (медными). В них запряжены рыжие, вороные, белые и пегие кони — крепкие и выносливые.

6:5−7 Ангел-толкователь объясняет, что эти четыре запряженные колесницы означают духов небесных, служащих Богу и подчиняющих Мессии языческий мир. Вороные кони направляются к стране северной, а пегие — к южной.

В пророческих книгах эти два направления обычно ассоциируются с врагами Израиля (например, «царь северный» и «царь южный»). Белые кони следуют за вороными, а рыжие, вероятно, также патрулируют какую-нибудь территорию (она не указана).

6:8 Далее ангел-толкователь отмечает, что отправившиеся в землю северную кони успокоили Дух Его. Это может означать, уничтожение северной (вавилонской) армии, которая была для Израиля постоянным источником опасности. В целом видение, по-видимому, указывает на сокрушение всех врагов Израиля посланниками Господа. Это событие также произойдет перед установлением царства Христа на земле.

III. УВЕНЧАНИЕ ИИСУСА КАК ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА (6:9−15)

Значение символического действа: Христос грядет как Царь и Первосвященник — идеальное сочетание церкви и государства.

6:9−13 Теперь, когда видения о суде завершились, происходит важное символическое действие. Бог повелевает Захарии взять золото и серебро у трех вернувшихся из плена мужей (Хелдая, Товии, Иедая) и в доме Иосии сделать венцы для Иисуса — великого священника. Обычно венцы носили правители, а не первосвященники, поэтому это действо может указывать только на пришествие Христа — царя и первосвященника в одном лице. В стихе 12 Он назван ОТРАСЛЬЮ, которая создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем. Дэвид Бэрон отмечает:

«Не вызывает сомнения, что царское и священническое достоинство Мессии гармонично сочетается с еврейским словом «храм», которое в данном контексте означает одновременно и дворец, и святилище. Как Царь Он вступает во дворец и как Священник — в святилище.» «Совет мира будет между тем и другим» — т. е. «царь» и «священник» будут мирно сосуществовать в одном Лице.

6:14 Венцы следовало хранить на память в храме. Хелем — то же лицо, что и Хелдай; Хен — это Иисус.

6:15 Обетования о возрождении рассеявшегося Израиля и исполнение в будущем мессианских пророчеств должны были воодушевить народ, поощрить его к послушанию.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Или: могучи; то же в ст. 7.
5  [2] — Или: четыре ветра небесных; это обычный у иудеев символ небесных существ, посылаемых Богом для исполнения Его воли.
6  [3] — Букв.: следом за ними.
7  [4] — Букв.: обойти землю; то же в этом стихе ниже, ср. 1:10.
7  [5] — Букв.: он, это местоимение может относиться как к ангелу, так и к Богу.
12  [6] — Евр. цема означает «Росток», «молодой Побег» или «Ветвь». Производное от евр. глагола йицма (пустит ростки), цема символически используется здесь для описания происхождения Мессии (ср. 3:8, а также Ис 11:1; Ис 53:2; Иер 33:15). Хотя в ближайшем контексте слово цема подразумевало Зоровавеля, в Иисусе Христе это пророчество Захарии обрело свое полное исполнение (ср. Ин 19:5).
12  [7] — Букв.: Он разрастется из того, что внизу. Вероятней всего, это служило указанием на его незнатное происхождение, ср. Ис 53:2; Мих 5:2.
13  [8] — LXX: и будет священник по правую руку его, и мир и совет будет между ними.
14  [9] — Или: а (другие) венцы для
14  [10] — Так в LXX и Пешитте; ср. ст. 10; масоретский текст: у Хелема.
14  [11] — Так в Пешитте; ср. ст. 10. Масоретский текст: Хена.
15  [12] — Ср. Ис 60:3−11.
15  [13] — Букв.: голосу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.