Захария 7 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 В четвертый год царствования Дария, в четвертый день девятого месяца1 (месяца кислева), было слово ГОСПОДНЕ к Захарии.
2 Жители Бет-Эля послали в ту пору в Иерусалим Сар-Эцера и Регем-Мелеха вместе со своими людьми помолиться о благословении ГОСПОДНЕМ2
3 и спросить у священников в Храме ГОСПОДА Воинств и у пророков: «Должно ли скорбеть и поститься в пятый месяц, как делали мы это в Вавилонском плену уже много лет?»
4 И было мне такое слово от ГОСПОДА Воинств:
5 «Спроси у всего народа этой страны и у священников: „Когда скорбели и постились вы в пятом и седьмом месяце все последние семьдесят лет, для Меня ли вы это делали?
6 А когда, празднуя, вы ели и пили, не в свое ли удовольствие делали это?
7 Разве не эти слова ГОСПОДЬ провозглашал прежде через пророков в то время, когда и Иерусалим был населен и спокоен, и окрестные города были населены, и пустыня Негев, и предгорья?“»3
8 Слово ГОСПОДНЕ было Захарии:
9 «Вот что говорит ГОСПОДЬ Воинств: „Суд справедливый вершите и друг к другу относитесь с милосердием и дружелюбием.
10 Не притесняйте ни вдов, ни сирот, ни пришлых людей, ни бедняков;4 зла друг против друга не замышляйте“».
11 Но они не пожелали внять, упрямство свое выказали, уши затыкали, чтобы не слышать.
12 С окамененным жестокосердием5 они противились Закону и не слышали вдохновленные Духом Божьим слова, с которыми ГОСПОДЬ Воинств обращался к ним и прежде через пророков. За это ГОСПОДЬ Воинств сильно разгневался на них.
13 Потому так и вышло: «Я6 взывал — они не слушали, теперь они стали взывать — но Я уже не слышу, — говорит ГОСПОДЬ Воинств. —
14 И рассеял Я их среди всех народов, которых они не знали, и земля их опустела, так что теперь по ней ни проехать, ни пройти — превратили они страну благодатную7 в пустыню».

Комментарии МакДональда

IV. ИУДЕИ ИЗ ВЕФИЛЯ ЗАДАЮТ ВОПРОС О ПОСТЕ (Гл. 7−8)

A. Вопрос о посте (7:1−3)

Главы 7 и 8 образуют отдельный раздел, касающийся темы поста. Делегация из Вефиля пришла спросить, следует ли им продолжать поститься в месяц падения Иерусалима, что они ревностно делали на протяжении вот уже семидесяти лет.

Б. Первое послание (7:4−7)

Содержание послания: Пост был нужен людям, а не Богу. Господь смотрит на сердце, а не на пустой ритуал. Ответ на вопрос делегации дается в виде четырех отдельных посланий (7:4−7; 7:8−14; 8:1−17; 8:18−23). Сначала Бог напоминает посланным, что пост в пятом и седьмом месяце был введен ими самими (не Им), и что постились они (или праздновали, наедаясь) для себя, а не для Него. Еще до того как Иерусалим был разрушен, «прежние пророки» строго предупреждали народ, что Богу нужны не столько обряды, сколько праведность и искренность.

B. Второе послание (7:8−14)

Содержание послания: Суд постиг народ за то, что они оставили справедливость, праведность и милосердие.

Во втором послании Бог объясняет, почему народ постиг суд — Он призывал людей к справедливости, милости и состраданию, но они не хотели внимать. Обратите внимание на последствия их непослушания: Божий гнев; молитвы без ответа; рассеяние по всем народам и опустошение земли. Другими словами, пост, о котором они спрашивали, был следствием их же собственной греховности и непослушания. Уильям Келли предупреждает:

«Какими бы ни были обряды, в глазах Бога они никогда не заменят практической праведности и тем более веры.»

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Вероятная дата, указанная здесь, — 7 декабря 518 г. до Р. Х.
2  [2] — Или (ближе к букв.): взыскать милость Господа.
7  [3] — Или тут имя собственное: Шефела.
10  [4] — Или: неимущих.
12  [5] — Или (ближе к букв.): сделали сердце свое твердым, как кремень.
13  [6] — Букв.: Он.
14  [7] — Или: желанную.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.