Иисус Навин 20 глава

Книга Иисуса Навина
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 После того как земля была поделена, ГОСПОДЬ сказал Иисусу:
2 «Повели израильтянам, чтобы они устроили у себя во владениях особые города-убежища, о которых Я говорил им еще при жизни Моисея.1
3 Всякий, кто неумышленно, случайно убьет человека, сможет бежать в такой город и укрыться там от мстителя за кровь погибшего.
4 Совершивший убийство сможет обрести защиту2 в одном из таких городов. Там, встав перед городскими воротами, он должен будет изложить дело свое старейшинам города. Они должны будут принять его в свой город, дать ему кров, и человек этот останется с ними.
5 И когда его будет преследовать мститель за кровь погибшего, старейшины не должны выдавать убийцу — ведь он убил случайно своего ближнего, который не был прежде3 его врагом.
6 Убийца должен оставаться в этом городе, пока не предстанет перед судом общины, и жить там до смерти первосвященника, в бытность которого было совершено преступление. Лишь тогда убийца может вернуться домой, в свой город, из которого он в свое время бежал».
7 Выделили4 израильтяне такие города-убежища: Кедеш в Галилее, что в нагорье Неффалима, Шехем в нагорье Ефрема и Кирьят-Арбу (или Хеврон) в нагорье Иуды.
8 За Иорданом, восточнее Иерихона, выбрали5 они Бецер, что в пустыне на плоскогорье, принадлежавший колену Рувима, Рамот в Гиладе, принадлежавший колену Гада, и Голан в Башане, принадлежавший колену Манассии.
9 Эти города были определены как города-убежища для всех израильтян и переселенцев, живших среди них. Всякий, кто неумышленно совершил убийство, мог бежать туда, чтобы не погибнуть от руки мстителя за кровь, пока не предстанет перед судом общины.

Комментарии МакДональда

В. Города-убежища (Гл. 20)

Следующим шагом было выделение шести городов-убежищ, по три города на каждой стороне реки Иордан, куда могли убежать человекоубийцы, спасаясь от мести за кровь. Человекоубийцей был тот, кто случайно убил другого человека. Мстителем за кровь, обычно являлся близкий родственник убитого, который пытался отомстить за погибшего. Если человекоубийца спасался бегством в город-убежище, там он находился в безопасности вплоть до смерти первосвященника. После этого он мог свободно вернуться в свой родной город.

ГОРОДА-УБЕЖИЩА

Города убежища представляют интерес и важны с теологической точки зрения. МакЛиар описывает эти города в деталях:

«Иудейские комментаторы рассказывают, что последнее время для обеспечения большей безопасности убежища непреднамеренного убийцы — (а) дороги, ведущие в города-убежища, всегда поддерживались в хорошем состоянии, были тщательно отремонтированы и, согласно требованиям, были шириной в 32 локтя (около 16 метров); (б) все препятствия, которые могли замедлить ноги беглеца или помешать его скорости, были удалены; (в) не осталось ни холмика, ни реки без моста; (г) на каждом повороте были установлены указатели со словами «Убежище», чтобы направлять несчастного человека в его бегстве; (д) как только человекоубийца устраивался в таком городе и получал удобное жилище, жители этого города должны были обучить его какой-нибудь профессии, чтобы он мог себя обеспечивать». Эти города олицетворяли Израильскую нацию и ее вину в убиении Мессии. Христос представляет Собой город-убежище, куда кающийся Израиль может бежать в поисках укрытия. Д. Л. Муди заметил, что «города-убежища — это прообраз Христа, в связи с чем их названия также имеют большое значение».

Города-убежища и значения их названий следующие:

На западной стороне Иордана:

Кедес — Святость
Сихем — Сила
Кириаф-Арба или Хеврон — Общение

На восточной стороне Иордана:

Рамоф-Галаад — Духовный подъем
Голан — Счастье
Бецер — Безопасность

Подобным образом,  Христос дарует каждое благословение, которое несут названия этих городов. Взгляд на карту покажет, что города-убежища были расположены таким образом, чтобы быть удаленными не более чем на сорок восемь километров от любой точки страны. Муди находит применение этому в нашей жизни:

«Подобно тому, как города-убежища были расположены так, чтобы они были доступны из любой части земли, таким же образом и доступ к Христу открыт всем нуждающимся грешникам (1Ин 2:1−2)».

Обратите внимание на параллели между временным спасением, которое предлагалось человекоубийцам в этих городах-убежищах и вечным спасением, которое предлагается грешнику во Христе. Дороги, ведущие в город, были свободны и четко обозначены, так же, как и путь спасения, чтобы никто не ошибся и не потерял свою жизнь. Эти города были разбросаны по всей земле и расположены в пределах легкой досягаемости для всех, так же, как и Христос доступен всем людям. Кризис приводил людей в город-убежище, и часто кризис необходим для того, чтобы привести людей к Господу Иисусу в поисках прибежища. Для провинившегося человека не существовало нейтральной полосы — или он находился в безопасности в городе или подвергался гневу мстителя за кровь. Каждый человек или находится в безопасности во Христе или подвержен суду Божьему (Ин 3:36).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — См. Чис 35:6−29; Втор 4:41−43; Втор 19:1−13.
4  [2] — Букв.: бежать.
5  [3] — Букв.: вчера и позавчера.
7  [4] — Букв.: отделили.
8  [5] — Букв.: дали.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.