Откровение 11 глава

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Мне дали как меру трость, похожую на жезл, и сказали: «Пойди и измерь, оцени состояние Храма Божия, и жертвенника, и поклоняющихся в нем.
2 А на двор, что около Храма, не обращай внимания1 и не измеряй его. Он язычникам отдан. Сорок два месяца будут попирать они его, как и весь город святой.
3 Но дам Я двум свидетелям Моим силу, и будут они, надев власяницы, пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней».
4 Свидетели эти — два масличных древа и два светильника, стоящие перед Владыкой2 земли.
5 Если кто-то пытается нанести им вред, из них3 вырывается тотчас огонь и пожирает дерзнувшего,4 и всякий, кто вознамерится причинить им зло, непременно будет так же убит.
6 Дана власть им затворять небо и останавливать дожди во дни пророчества их; и над водами есть у них власть, чтобы в кровь превращать их; могут и землю они поражать всякими бедствиями, когда найдут это нужным.
7 Когда же завершат они свое свидетельство, поднимется из бездны зверь; он будет с ними сражаться, он их победит и убьет.
8 Бросят тела их на улице великого города, который символически5 зовется Содом и Египет, там и Господь их6 был распят.
9 Три с половиной дня люди разных народов, колен, языков и племен будут смотреть на эти мертвые тела и не дадут похоронить их.
10 Смерть двух пророков этих станет радостью для живущих на земле, потому что эти двое им муки причиняли. Люди предадутся веселью и будут посылать друг другу подарки.
11 По истечении же трех с половиной дней вошел в них дух жизни от Бога, и снова стали они на ноги. Жуткий страх охватил всех, кто смотрел на них.
12 А два пророка услышали с неба величественный голос: «Взойдите сюда!» И поднялись они на облаке на небо, и враги их смотрели на них.
13 Сразу после этого произошло великое землетрясение: разрушена была десятая часть города, и погибло от землетрясения семь тысяч человек; остальных объял страх, и они воздали славу Богу Небесному.
14 Второе горе прошло, но скоро третье горе придет.
15 Затрубил последний, седьмой ангел — и на небе раздались громкие голоса:

«Царство мира стало Царством Господа нашего
и Помазанника7 Его.
Будет царствовать Господь во веки веков!»

16 При этих словах все двадцать четыре старца, сидевшие перед Богом на престолах своих, пали ниц, Богу поклонились.
17 И воскликнули старцы:

«Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель,
Тебя, Кто воистину есть и Кто был всегда,
за то благодарим Тебя,
что Ты принял власть Свою великую и воцарился.

18

Обуяла язычников ярость, но явился и Твой гнев.
Пришло время судить мертвых:
вознаградить слуг Твоих пророков,
а также всех, от мала до велика, из народа Божьего8
и благоговеющих перед именем Твоим,
а тех, кто землю губил, — погубить».

19 Тотчас после слов этих открылся Храм Божий, что в небесах, и явился взору Ковчег9 завета10 в Храме Его. Засверкали тогда молнии, раздались рокот и раскаты грома, случились землетрясения и выпал великий град.

Комментарии МакДональда

Ж. Два свидетеля (11:1−14)

11:1−2 Теперь Иоанну велено измерить храм Божий и жертвенник и сосчитать поклоняющихся в нем. По-видимому, измерение здесь совершается с целью охраны. Он не должен был измерять двор язычников, потому что он будет попираем язычниками сорок два месяца — вторую половину великой скорби (см. Лк 21:24). Храм, упомянутый здесь, — это храм, который будет находиться в Иерусалиме во время великой скорби. Исчисление поклоняющихся может означать, что Бог сохранит для Себя остаток поклоняющихся. Жертвенник символизирует те средства, при помощи которых они будут приступать к Нему, то есть жертвенный подвиг, совершенный Христом на Голгофе.

11:3 Во вторую половину великой скорби Бог воздвигнет двух свидетелей. Облеченные во вретище, символ сетования, они будут вопиять против людских грехов и возвещать грядущий Божий гнев.

11:4 Два свидетеля сравниваются с двумя маслинами и двумя светильниками. Как маслины, они исполнены Духом (маслом). Как светильники, они несут свидетельство Божьей истины в годину мрака. (Как ветхозаветную параллель смотри Зах 4:2−14.)

11:5 Три с половиной года эти свидетели чудно охраняются от вреда.

Огонь, выходящий из их уст, истребляет их врагов, и даже попытка обидеть их наказывается смертью.

11:6 Они имеют власть наводить засуху на землю, превращать воду в кровь и поражать землю всякою язвою.

Неудивительно, что их обычно ассоциируют с Моисеем и Илией. Их власть превращать воду в кровь и поражать землю всякою язвою напоминает нам о том, что делал Моисей в Египте (Исх 7:14−20; Исх 8:1 — 12:29). Их власть над огнем и дождем напоминает нам о служении Илии (3Цар 17:1; 3Цар 18:41−45; 4Цар 1:9−12).

Макконки говорит: «Они будут предупреждать людей, находящихся в храме, о человеке греха, которому те пришли поклоняться. Они будут убеждать их, что время его триумфа коротко; что Иисус придет, чтобы поразить его; что надвигаются опасности, которые повлекут скорби; что они не должны дорожить своей жизнью, когда наступит проверка на жизнь и смерть; что они должны бояться не того, кто может убить только тело, а того, кто может ввергнуть и душу, и тело в ад; о величии и близости Царя и Его Царства, которое наступит после кратковременного страдания; об уверенности, что если они с Ним страдают, то с Ним будут царствовать; и о вечном мире, праведности и славе, которые будут принадлежать тем, кто претерпит до конца, даже если это будет означать мученичество в великую годину испытания, через которую они проходят. Их свидетельство из книги будет поистине сильным». (McConkey, The Book of Revelation, pp. 68−69.)

11:7 Когда они закончат свое свидетельство, зверь из бездны убьет их. Похоже, этот зверь тот же, что и в 13:8 — глава восстановленной Римской империи.

11:8 Трупы свидетелей будут лежать на улицах Иерусалима три с половиной дня. Иерусалим здесь назван Содом из-за его гордости, похотей, процветающей праздности и безразличия к нуждам других (см. Иез 16:49). Египтом он назван из-за прелюбодеяния, гонений и порабощенности греху и нечестию.

11:9 Люди из всех народов будут смотреть на их трупы, но не позволят похоронить их — ужасное унижение в большинстве культур.

11:10 Живущие на земле возрадовались, потому что непопулярные пророчества смолкли. Люди обмениваются подарками больше, чем они делают это сегодня в рождественские праздники. Люди любят только тех пророков, которые мертвы.

11:11−12 После трех с половиной дней Бог воскресит их, большей частью для того, чтобы навести страх на народ, и восхитит на небо на глазах их врагов.

11:13−14 В тот же час Иерусалим постигнет великое землетрясение, десятая часть города падет, и семь тысяч человек погибнет. Оставшиеся в живых воздадут славу Богу, но это будет не истинное поклонение, а вынужденное признание Его силы. Второе горе прошло.

Это не значит, что все описанное с 9:13 по 11:13 представляет собой второе горе. Напротив, главы 10 и 11:1−13 — интервал между вторым горем (шестой трубой) и третьем горем (седьмой трубой).

З. Седьмая труба (11:15−19)

11:15 Звук седьмой трубы показывает, что великая скорбь закончилась и началось Царство Христа. Царство мира сего соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать вовеки веков! (Тексты NU и М дают «царство ... наступило».)

11:16−17 Павши на лица свои перед Богом, двадцать четыре старца возносят Ему благодарение за то, что Он принял Свою великую силу и торжественно вступил на царство.

11:18 И рассвирепели язычники на Него и стараются предотвратить Его коронацию. Но теперь пришло время Его гнева, время судить тех, кто не имеет духовной жизни, время погубить губителей. И настало время Господу наградить Своих пророков и народ, малых и великих.

11:19 Бог не забыл Свой завет со Своим народом — Израилем. Когда храм Божий открылся на небе, появляется ковчег завета Его, символ того, что все обещанное Им Израилю исполнится. Вслед за тем происходят молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: брось вне.
4  [2] — Или: Господом. В некот. рукописях: Богом.
5  [3] — Букв.: из уст их.
5  [4] — Букв.: врагов их.
8  [5] — Или: духовно.
8  [6] — В некот. рукописях: наш.
15  [7] — Или: Христа.
18  [8] — Букв.: святых.
19  [9] — Букв.: ящик/ларец.
19  [10] — Букв: завета Его. См. в Словаре Завет.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.