1 Царств 21 глава

Первая книга Царств
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Давид пошел в Нов к священнику Ахимелеху. Приход Давида смутил Ахимелеха, и он спросил: «Отчего ты один, с тобой никого нет?»
2 Давид ответил священнику Ахимелеху: «Царь поручил мне одно дело и велел: „Пусть никто ничего не знает о том, зачем я послал тебя и что тебе поручил“. Поэтому слуг своих я оставил в условленном месте.
3 Дай мне, что есть у тебя под рукой, хлебов пять или что найдется».
4 «Нет у меня под рукой обычного хлеба, — отвечал Давиду священник, — а есть лишь священный хлеб, но это только если юноши твои воздерживались от женщин».
5 В ответ Давид сказал священнику: «Не было у нас женщин ни вчера, ни позавчера — нам это непозволительно, когда мы отправляемся в путь. Вещи1 слуг освящены, даже когда мы выходим в обычный поход, и тем более чисты они сегодня».
6 Тогда священник дал ему святыню, потому что не было у него другого хлеба, кроме хлебов, которые полагают на столе пред ГОСПОДОМ; взамен положили свежие хлебы.
7 В тот же день там пребывал пред ГОСПОДОМ2 один из слуг Саула. Звали его Доэг-эдомитянин, он распоряжался пастухами Саула.
8 Давид спросил Ахимелеха: «Нет ли здесь у тебя копья или меча? Я не взял с собой ни своего меча, ни другого оружия, слишком срочным было поручение царя».
9 Священник ответил: «Меч филистимлянина Голиафа, которого ты поразил в долине Эла, — вот он, позади эфода, завернутый в полотно. Возьми его, если хочешь, а никакого другого здесь нет». Давид сказал: «Нет ему равного, дай мне его!»
10 В тот же день Давид бежал от Саула к Ахишу, царю гатскому.
11 Слуги Ахиша сказали ему: «Не Давид ли это, царь той страны? Не о нем ли распевали в хороводах:

„Саул поразил тысячи,
а Давид — десятки тысяч“?»

12 Слова эти Давид запомнил и очень испугался Ахиша, царя гатского:
13 притворившись при нем безумцем, он чертил знаки на створах ворот и пускал слюну по своей бороде.
14 Ахиш сказал слугам: «Вы же видите, он помешался! Зачем вы привели его ко мне?
15 Не хватает мне своих помешанных, что вы привели ко мне еще и этого — безумствовать передо мной? Неужели я пущу его в свой дом?»

Комментарии МакДональда

2.Доброта Ахимелеха по отношению к Давиду (Гл. 21)

Даже у великих людей бывают «глиняные ноги». И Давид здесь не исключение. В этой печальной главе изложена его ложь перед ковчегом, который теперь находится в Номве (ст. 1−9), и его показное безумство перед Филистимлянами (ст. 10−15).

21:1−6 Давид, побывав у Самуила (гл. 19) и у Ионафана (гл. 20), теперь, спасаясь от царя, приходит к первосвященнику. Ахимелех убоялся Давида и поинтересовался, почему он путешествует в одиночестве. (С ним было еще несколько человек, которые ждали его в другом месте — ст. 2; Мф 12:3). Давид солгал, сказав, что он исполняет тайное поручение царя. Затем Давид попросил немного хлеба. Но там был только хлеб предложения, священный хлеб, который использовался для поклонения в скинии. Священник предложил его Давиду при условии, что его люди не загрязнялись через сексуальные отношения за последние несколько дней. Давид сказал, что его люди были не просто чистыми, а даже были освящены (отделены) благодаря их особенному поручению. Вальтер Скотт был прав, сказав: «Какую запутанную сеть мы ткем, если начинаем с обмана». Священный хлеб, который был только что взят со святого места, был отдан Давиду.

В Евангелии от Матфея 12:3−4 Господь Иисус одобрил такое несанкционированное использование священного хлеба, предположительно из-за того, что в Израиле был грех, а Давид представлял праведное дело. Если бы Давид занял свое законное место на престоле, у него не было бы необходимости просить хлеб. Закон, запрещавший нечестивое использование хлеба, не был предназначен для того, чтобы запрещать подобное милостивое дело.

21:7−9 Доика, слугу Саула, в то время Господь задержал в Номве. Несмотря на то, что он был Идумеянином, он обратился к Иудейской религии и задержался по причине обета, нечистоты или еще какого-либо церемониального требования. Он стал свидетелем сотрудничества Авимелеха с Давидом и донес об этом Саулу. Тем временем Давид обратился со второй просьбой, теперь уже об оружии. Он опять солгал, сказав, что у него спешное поручение от царя. Был извлечен меч Голиафа, и Давид с радостью его взял, провозгласив, что нет ему подобного. Он доверился Богу в том, чтобы убить великана только для того, чтобы опуститься до веры в меч своего убитого врага.

21:10−15 Затем Давид покинул Израиль и бежал в город Геф, родной город Голиафа. Здесь он, помазанный царь Израиля, искал прибежища среди врагов Божьего народа. Когда Филистимляне заподозрили неладное, ему пришлось притвориться сумасшедшим, чтобы спасти свою жизнь. ДеРотшильд замечает, что Давид хорошо знал, «что сумасшедшие обладали неприкосновенностью, будучи пораженными, но защищенными Богом». И поэтому израильский псалмопевец стоял, пуская слюну на бороду, чертя на створках ворот. Благодаря бессердечию Божьего народа и тому, что Давид сам отступил от веры, он опустился до такого недостойного поведения.

Но через эту ситуацию Давид усвоил несколько бесценных уроков. Прежде, чем вы перейдете к следующей главе, прочтите Псалом 34, который был написан примерно в то время. В этом псалме нам по-новому открывается характер Давида. Он обладал удивительной стойкостью, которая позволяла ему возрастать в познании Бога, несмотря на его ошибки.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
5  [1] — Или: тела, букв.: сосуды.
7  [2] — Букв.: которого задержали пред Господом.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.