1 Царств 7 глава

Первая книга Царств
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Жители Кирьят-Еарима пришли и забрали ковчег ГОСПОДЕНЬ. Они отнесли его в дом Авинадава, что на холме, а его сына Элеазара освятили, чтобы он заботился о ковчеге ГОСПОДНЕМ.
2 С тех пор как ковчег остался в Кирьят-Еариме, прошло много времени — лет двадцать. И стал весь род Израилев1 каяться, желая вернуться к ГОСПОДУ.2
3 Сказал Самуил всему роду Израилеву: «Если вы всем сердцем возвращаетесь к ГОСПОДУ, то удалите от себя чужих богов и астарт, обратите сердца к ГОСПОДУ и служите только Ему — и Он избавит вас от филистимлян».
4 Оставили израильтяне ваалов и астарт и стали служить одному ГОСПОДУ.
5 Тогда Самуил сказал: «Пусть весь Израиль соберется в Мицпу, чтобы я помолился о вас ГОСПОДУ».
6 Народ собрался в Мицпу и, набрав воды, в знак покаяния вылил ее перед ГОСПОДОМ. В тот день они постились и говорили: «Согрешили мы против ГОСПОДА». (А Самуил в Мицпе был судьей израильтян.)
7 Услышав, что израильтяне собрались в Мицпе, филистимские правители решили идти войной на Израиль. Узнали об этом израильтяне и испугались.
8 Они говорили Самуилу: «Не переставай взывать о нас к ГОСПОДУ, Богу нашему, чтобы спас Он нас от филистимлян!»
9 Взял Самуил молочного ягненка и принес его целиком во всесожжение ГОСПОДУ. Воззвал Самуил к ГОСПОДУ об Израиле, и ответил ему ГОСПОДЬ.
10 Едва успел Самуил принести всесожжение ГОСПОДУ, как филистимляне, подойдя совсем близко, изготовились напасть на израильтян. Но тут ГОСПОДЬ обрушил на филистимлян сильный гром и тем самым поверг их в ужас, и разбили их израильтяне.
11 Израильтяне вышли из Мицпы и гнали филистимлян вплоть до окрестностей Бет-Кара, убивая их по дороге.
12 Самуил взял камень, поставил его между Мицпой и Шеном и дал ему имя Эвен-Эзер,3 сказав: «До сего места ГОСПОДЬ помог нам дойти ».
13 Так филистимляне были усмирены и больше не осмеливались вторгаться в пределы Израиля. Во времена Самуила рука ГОСПОДНЯ сдерживала филистимлян.
14 Города от Экрона и до Гата, что филистимляне прежде захватили у израильтян, были возвращены Израилю. Эти области Израиль освободил от филистимлян, и с амореями у Израиля был мир.
15 Самуил был судьей и правил Израилем, пока был жив.
16 Год за годом он ходил из Бет-Эля в Гилгал и в Мицпу как правитель всех этих селений и разбирал тяжбы израильтян.
17 Потом он возвращался в Раму — ведь там был его дом — и правил израильтянами оттуда. Там же он воздвиг и жертвенник ГОСПОДУ.

Комментарии МакДональда

7:1−6 Ковчег принесли в дом Аминадава в Кириафиариме, где он остался на двадцать лет. Затем Самуил вышел и призвал народ обратиться к Господу, чтобы Господь избавил их от Филистимских притеснителей. Народ избавился от идолов и собрался к Самуилу в Массифу. Там они постились и покаялись перед Иеговой. Их покаяние было ознаменовано пролитием на землю воды.

7:7−14 Услышав, что Израильтяне собрались в Массифе, и решив, что поднимается бунт, Филистимляне перешли в наступление. Иудеи, не будучи готовы к войне, пришли в ужас. Когда они начали умолять Самуила, чтобы он молил за них Господа, Он вознес всесожжение Господу, (что могли делать Левиты — 1Пар 23:26−31), и помолился. После этого Бог поразил Филистимлян сильным громом, и Израиль одержал победу. В благодарность Самуил поставил камень в виде памятника и назвал его «Авен-Езер» (камень помощи). Стих 13 описывает только временную победу, что очевидно из последней части стиха и из 9:16. Также, в то время удалось отвоевать часть земли, и Израиль какое-то время пребывал в мире со своими соседями.

7:15−17 После этого Самуил стал окружным судьей, путешествуя по городам Израиля и верша правосудие согласно закону Господа. Он жил в Раме, доме его отца, и построил там жертвенник. Здесь не говорится, почему он не вернулся к жертвеннику Господа, находящемуся теперь в Нове, а также, почему он позволил ковчегу остаться в доме Аминадава. Но в те дни происходило много отклонений от нормы, и практиковалось множество вещей, которые Бог допускал, несмотря на то, что они не соответствовали его первоначальному замыслу.

Седьмая глава является изучением возрождения. Сначала Бог поставил человека по имени Самуил, который призвал народ к покаянию, исповеданию и очищению. Заступничество совершалось через кровь агнца (прообраз Агнца на Голгофе), за которым следовала победа. Это — этапы как персонального, так и национального возрождения.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: дом Израилев; то же в ст. 3.
2  [2] — Или: и стал весь народ израильский с плачем обращаться к Господу. Точный смысл масоретского текста здесь неясен.
12  [3] — Букв.: камень помощи.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.