2 хр. в Коринфе 6 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Новый Библейский Комментарий

Под редакцией Кулаковых

1 Мы, соработники Его, умоляем вас: раз вы приняли благодать Божию, так пусть не будет для вас она тщетной.1
2 Ведь Бог говорит:

«В благоугодное Мне 2 время Я услышал тебя
и в день спасения помог тебе».3


Вот ныне такое благодатное время, нынешний день — день спасения!
3 Мы делаем всё, чтоб не быть нам камнем преткновения ни для кого ни в чем,4 дабы не хулилось наше служение;
4 мы стремимся, напротив, во всем явить себя истинными слугами5 Божьими: с неизменной стойкостью переносим мы любые бедствия, нужды и невзгоды,
5 побои, заточения в темницы, бесчинства толпы, неизбывные труды, бессонные ночи и мучительный голод.
6 Мы не поступаемся нравственной чистотой и подлинным знанием,6 не изменяем долготерпению и доброте, пребывая в Духе Святом и любви нелицемерной,
7 в слове истины и в силе Божией. Мы держим оружие праведности в правой и левой руке;
8 наша участь — честь и бесчестие, добрая молва и худая; нас почитают обманщиками, а мы истину говорим;
9 мы как будто неизвестны, но нас все знают;7 нас почитают умершими, а мы, как видите, живы; нас карают,8 и всё же не убиты мы.
10 Огорчаемые, мы всегда радуемся; нищие, мы многих обогащаем; ничего не имея, всем обладаем.
11 Для вас, коринфяне, открыты наши уста и широко распахнуты сердца наши.
12 Вам не тесно в нас, но вы в своих чувствах слишком мало места отводите нам.9
13 Как детей своих прошу: ответьте нам взаимностью, и пусть сердца ваши станут столь же открытыми!
14 Но не позволяйте себе склониться под одно ярмо с живущими не по вере!10 Что общего у праведности с беззаконием, или как свет может мириться со тьмой?11
15 Какое согласие может быть у Христа с Велиаром,12 или на чем могут сойтись верующий и безбожник?13
16 О каком можно говорить союзе храма Божия с идолами?14 А ведь мы15 и есть храм Бога Живого, как Сам Он о том и сказал:

«Устрою Себе обитель в них
и буду жить среди них;
Я буду их Богом,
а они будут Моим народом».16

17

«Поэтому выйдите из среды их, —
говорит Господь, — и отделитесь17 от них.
К нечистому не прикасайтесь,18 и Я приму вас».19

18

«И буду для вас Отцом, а вы, —
продолжает Господь Вседержитель,
будете Мне сыновьями и дочерьми».20

Новый Библейский Комментарий

6:1−2 Павел увещевает своих читателей, чтобы благодать Божия не тщетно была принята ими, чтобы она не омрачалась критикой Евангелия или того, кто донес эту весть до них. Подчеркивая важность своего призыва, Павел напоминает им, что для них наступило время благоприятное (в смысле принятия благодати Божьей) и что они не должны принимать ее впустую.

Ст. 3−10 Павел подчеркивает также, что метод его благовествования не должен служить камнем преткновения, способным помешать их принятию благодати Божьей. Он стремится представить себя как слугу Божьего, который претерпевает всяческие невзгоды (4б,5) и действует сообразно своей совести (6, 7), независимо от того, доставляет ли это радость, или огорчения (8−10). Во всех жизненных обстоятельствах и в своем христианском служении мы должны действовать честно. В противном случае, наши собственные жизни могут стать камнем преткновения для всех, кому мы призваны нести Благую весть.

6:14 — 7:1 Павел здесь несколько отклоняется от темы: он призывает своих читателей не иметь ничего общего с язычниками, но жить святой жизнью, почитая Бога. Призыв не преклоняться под чужое ярмо с неверными означает здесь «не принимать участия в идолопоклонстве с неверующими». Это ясно выражено посредством пяти риторических вопросов, которые следуют в ст. 14б-16, особенно в одном из них: Какая совместность храма Божия с идолами? (16б). Верующие не могут принимать участия в языческих богослужениях, поскольку они — «храм Бога живого» и Бог сказал: ...вселюсь в них и буду ходить в них. Никто не может одновременно быть с Богом и участвовать в языческом поклонении, а потому верующие не должны иметь ничего общего с идолопоклонством. Павел подчеркивает эту мысль, ссылаясь на ветхозаветные тексты, в которых Бог призывает отделиться от всего нечистого, а также на обетования Бога стать Отцом тем, кто оставит практику идолопоклонства (17, 18).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: благодати Божией не оказывайте такого приема, который был бы бесплодным.
2  [2] — Здесь «благоугодное» и ниже в этом же стихе «благодатное (букв.: подходящее/угодное) время» означает: время, признанное Богом как «подходящее» для проявления Его благодати во Христе.
2  [3] — Ис 49:8 (LXX).
3  [4] — Или: не чиним никакого ни в чем препятствия.
4  [5] — Или: служителями.
6  [6] — Букв.: в чистоте, в познании.
9  [7] — Или: узнают.
9  [8] — Букв.: наказывают.
12  [9] — Или: но только вы стеснены в своих чувствах (к нам).
14  [10] — Или: не будьте несообразно впряженными в одно ярмо с неверными/неверующими.
14  [11] — Букв.: что общего у праведности и беззакония, какое общение света со тьмой?
15  [12] — Или: Велиалом; еврейское слово, означающее «гнусный» и потому служившее одним из определений сатаны.
15  [13] — Или: что общего у верующего с безбожником?
16  [14] — Букв.: какая совместимость храма Божия с идолами?
16  [15] — В некот. рукописях: вы.
16  [16] — Лев 26:11,12.
17  [17] — Иер 51:45.
17  [18] — Ис 52:11.
17  [19] — Иез 20:40,41.
18  [20] — 2Цар 7:14.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.