2 хр. в Коринфе 7 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Новый Библейский Комментарий

Под редакцией Кулаковых

1 Вот какие обещания даны нам, возлюбленные мои, — так очистим же себя от всякой скверны плоти и духа, достигая святости жизни в благоговении перед Богом.1
2 Пустите2 нас в сердце свое! Ведь мы никого не обидели, никого не ввели в заблуждение, ни с кем корыстно не обошлись.
3 Не в осуждение говорю это: я ведь сказал уже, что вы — в сердце у нас, чтобы и умереть нам вместе, и вместе жить.
4 Я вполне откровенен с вами. Я вами постоянно хвалюсь. Исполнен я утешением, переполняет меня радость, сколь ни тяжко наше положение.
5 Да и когда мы пришли в Македонию, и там не было нам3 покоя; напротив, нас всё угнетало: извне — борьба, внутри — опасения.4
6 Но Бог, утешающий всех смиренных, утешил и нас появлением Тита,
7 и не самим только прибытием его, но и тем, как сильно был он утешен у вас.5 Он рассказал нам, как вы тоскуете, как печалитесь обо мне и как ревностно защищаете меня, и это еще больше обрадовало меня.
8 Так что, если и огорчил я вас своим письмом, то всё равно не жалею, что написал его, хотя раньше и раскаивался, [потому что] вижу: письмо то (пусть ненадолго) вас огорчило.
9 Радуюсь я теперь не тому, что вы огорчены были, но тому, что огорчение привело вас к покаянию. Богу было угодно, чтобы вы перенесли это огорчение,6 так что повредить вам сделанное нами никак не могло.
10 Ведь угодная Богу печаль рождает спасительное покаяние,7 о котором не сожалеют, только мирская печаль ведет к смерти.8
11 Посмотрите сами, какое усердие вызвала у вас эта богоугодная печаль, какое стремление оправдаться, какое негодование, какую тревогу, какое горячее желание, какое рвение, какую готовность решить всё по справедливости!9 Всем этим вы показали, что теперь в этом деле вы чисты.
12 Итак, когда я написал вам письмо, то сделал это не только ради согрешившего или его жертвы,10 но чтобы сами вы могли перед Богом увидеть, как ревностно вы преданы нам.11
13 Вот что нас утешило.
Но к собственному нашему утешению прибавилась еще большая радость видеть, как счастлив Тит, которого все вы успокоили.
14 Ведь если я перед ним и хвалился вами, то это не обернулось для меня посрамлением, напротив, как вам мы всегда говорили только правду, так и перед Титом в похвале своей оказались правыми.
15 Сердце его всё больше располагается к вам при вспоминании о том, как все вы были послушны, с каким почтением12 и трепетом принимали вы его.
16 Радуюсь я, что во всем могу положиться на вас.13

Новый Библейский Комментарий

Ст. 1 В свете этих обетовании Павел призывает своих читателей отделиться от всего, что мешает сосредоточиться на Боге, совершая святыню в страхе Божием (7:1). Эта вставка целого раздела ставит проблемы перед читателями, поскольку его связь с предыдущими частями не очевидна, а потому трудно понять, почему Павел поместил эти рассуждения именно здесь. Возможно, он был глубоко озабочен восстановлением братских отношений с коринфянами, а потому напомнил им: этого можно достичь, только если они полностью оставят все, что связывает их с языческим культом. Не исключено также, что он предупреждал своих читателей: если они присоединятся к его противникам и воспримут Евангелие, которое проповедуют лжеапостолы, это будет равносильно их переходу на сторону сатаны (Велиара). Вполне возможно также, что Павел просто перешел от одной темы к другой без всякой логической связи между ними. Большинство людей, когда пишут письмо, могут перескакивать с одной темы на другую совершенное непроизвольно, и, возможно, Павел поступил здесь именно так.

Ст. 2−4 После отступления в 6:14 — 7:1 Павел снова призывает к полному примирению между ним и коринфянами, при этом подчеркивая, что со своей стороны уберет все преграды, которые могли бы препятствовать такому примирению: Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. Далее, в своем стремлении к полному примирению, апостол уверяет, что они всегда присутствуют в его сердце, он доверяет им и гордится ими (3, 4а), он слышал хорошие новости о них от Тита (относительно их реакции на его «жесткое» письмо к ним), а посему он переполнен... радостью. Здесь Павел на практике своих взаимоотношений с коринфянами продемонстрировал то, что проповедовал другим. Доверие к нам, как миротворцам, вестникам примирения, зависит отчасти от того, являемся ли мы сами таковыми в своих взаимоотношениях с другими.

7:5−16 Радость Павла после разрешения кризисной ситуации

В этом разделе Павел снова подхватывает нить повествования, которую он оставил в 2:13. Не надеясь наладить евангельскую работу в Троаде без Тита, Павел пересек Македонию в надежде встретить своего друга там.

Ст. 5−7 В Македонии Павел столкнулся с серьезными трудностями — македонские верующие были стеснены со всех сторон: отвне — нападения, внутри — страхи. Конфликты, по всей вероятности, подогревались спорами с неверующими (ср.: Деян 17:5−14) или с оппонентами из среды христиан (ср.: Флп 3:2), хотя были и страхи, связанные либо с преследованиями (ср.: Деян 18:9), либо с духовными потерями, которые могли произойти в случае, если бы коринфяне не отреагировали надлежащим образом на его предыдущее послание. Однако Бог утешил его, когда, наконец, прибыл Тит. Павел порадовался не только встрече с Титом, но и тем хорошим новостям, которые он получил от него и которые касались восстановления отношений и заботы коринфян о Павле.

Ст. 8−11 Павел говорит, что сожалел о своем «жестком» послании к ним, но, узнав о произведенном им действии на коринфян, больше не жалеет о его написании (8). Он счастлив, потому что его послание привело коринфян к искреннему покаянию, вызвало в них усердие, стремление очиститься (от соучастия в нападках на Павла), негодование (против обидчика), страх (осознание того, что произошло), желание и ревность (восстановить свои отношения с Павлом; ср.: ст. 7) и готовность восстановить справедливость (путем дисциплинарных взысканий, нацеленных на обидчика). Этот действенный результат для Павла заключался в том, что они показали себя чистыми в этом деле.

Ст. 12, 13а Такой отклик на его послание позволил Павлу сказать своим читателям, что первоначальной целью его «жесткого» послания не было осуждение оскорбителя (т. е. оно не побуждало их предпринять действия против него) или оправдание оскорбленного, но чтобы... открылось... попечение Павла о них перед Богом. Павел делает заключение: Посему мы утешились утешением вашим. Этот счастливый исход подчеркивает важность разрешения конфликтных ситуаций благочестивым образом, а не их игнорированием с надеждой на то, что все образуется само собой.

Ст. 13б Павел далее объясняет причины своей радости при встрече с Титом. Он обрадовался, что Тита успокоила встреча с коринфянами.

Ст. 14 Перед тем как послать Тита в Коринф, Павел похвалился ему по поводу коринфян (вероятно, об их позиции как общины, несмотря на первоначальную неспособность защитить своего апостола от нападок его оппонента), и все, что Павел говорил, как убедился Тит, было истинной правдой.

Ст. 15, 16 В результате Тит укрепился в своей любви к коринфянам, и Павел мог сказать: ...радуюсь, что во всем могу положиться на вас.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: завершая наше посвящение в (святом) страхе Божием.
2  [2] — Букв.: вместите.
5  [3] — Букв.: плоти нашей.
5  [4] — Или: страхи.
7  [5] — Букв.: о вас/по поводу вас.
9  [6] — Букв.: ибо вы огорчены/опечалены были по Богу (т.е. по воле Бога); то же в ст. 10−11.
10  [7] — Букв.: производит покаяние ко спасению.
10  [8] — Букв.: производит смерть.
11  [9] — Букв.: какое взыскание.
12  [10] — Букв.: обидчика или обиженного.
12  [11] — В некот. рукописях: как ревностно мы преданы вам (букв.: усердие наше о вас).
15  [12] — Или: страхом/благоговением.
16  [13] — Или: что имею уверенность относительно вас.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.