Под редакцией Кулаковых 7 [1] — В Нав 7 назван Аханом.
7 [2] — Или: взял заклятое; букв.: нарушил заклятие; см. примеч. к Нав 6:16.
18 [3] — Так по друг. чтению. Букв.: Халев, сын Хецрона, со своей женой Азувой и с Ериот произвел на свет сыновей…
20 [4] — Ср. Исх 31:2.
24 [5] — LXX: и после смерти Хецрона Халев был с Эфратой (и Авия была женой Хецрона), и она родила ему Ашхура, отца Текоа.
34 [6] — Это утверждение противоречит стиху 31, где говорится, что сыном Шешана был Ахлай. Это противоречие объясняется тем, что Ахлай умер еще при жизни отца, не оставив потомства.
42 [7] — Пер. по друг. чтению: сын его вместо букв.: и сыновья Мареши, отца Хеврона.
52 [8] — Или: Хароэ́, половина манахтиян.
53 [9] — Т. е. жители городов Цора и Эштаоль.
54 [10] — Т. е. жители города Нетофата, который находился близ Вифлеема.
55 [11] — Пер. по друг. чтению; масоретский текст: писцов.
Новый русский перевод 6 [16] — Так в некот. древн. рукописях (см. также 3Цар 4:31); другой вариант: Дарда.
7 [17] — Это евр. имя означает: беда; в КНИГЕ ИИСУСА НАВИНА Ахар назван Аханом.
7 [18] — См. Исх 22:20 и сноску к нему.
9 [19] — Вариант имени Халев— евр. Хелува́й (см. 2:18).
11 [20] — Так в одном из древн. переводов (см. также Руфь 4:21); в евр. тексте Салма.
15 [21] — В 1Цар 16:10-11 говорится, что Давид восьмой сын, но здесь ему дается символическое, более почетное седьмое место.
24 [22] — Здесь это слово также может означать основателя; то же в ст. 42, 45, 49-52 и 55, и, возможно, в других местах со сходным контекстом.
31 [23] — Букв.: сыновья.
31 [24] — Букв.: сыновья.
42 [25] — Смысл этого места в евр. тексте неясен.
50 [26] — Так в некот. древн. переводах; в евр. тексте это слово в ед. числе.
55 [27] — Или: софериян.