Неемия 12 глава

Книга Неемии
Под редакцией Кулаковых → Новый русский перевод

 
 

Вот священники и левиты, которые возвратились с Зоровавелем, сыном Шеалтиэля, и Иисусом. Священники: Серая, Иеремия, Эзра,
 
Вот священники и левиты, которые вернулись с Зоровавелем, сыном Шеалтиила, и с Иисусом: Серая, Иеремия, Ездра,

Амарья, Маллух, Хаттуш,
 
Амария, Маллух, Хаттуш,

Шеханья, Рехум, Меремот,
 
Шекания, Рехум, Меремоф,

Иддо, Гиннетой, Авия,
 
Иддо, Гиннефон[44], Авия,

Миямин, Маадья, Билга,
 
Миямин[45], Маадия, Вилга,

Шемая, Йоярив, Едая,
 
Шемая, Иоиарив, Иедаия,

Саллу, Амок, Хилкия и Едая. Во времена Иисуса они были главными в священнических родах, и с ними были их родственники.
 
Саллу, Амок, Хелкия и Иедаия. Это вожди священников и их собратьев во дни Иисуса.

Левиты: Иисус, Биннуй, Кадмиэль, Шеревья, Иуда, Маттанья, что с собратьями во время богослужений в Храме пел славословия,
 
Из левитов были Иешуа, Биннуй, Кадмиил, Шеревия, Иуда, а ещё Маттания, который со своими собратьями отвечал за песни благодарения.

Бакбукья и Унни, что с собратьями стояли напротив1 и им отвечали.
 
Бакбукия и Унний, их собратья, стояли во время служений напротив них.

У Иисуса родился Йояким, у Йоякима — Эльяшив, у Эльяшива — Йояда,
 
Иисус был отцом Иоакима, Иоаким — отцом Элиашива, Элиашив — отцом Иоиады,

у Йояды родился Ионафан, у Ионафана — Яддуа.
 
Иоиада — отцом Ионафана[46], а Ионафан — отцом Иаддуя.

Во времена Йоякима во главе священнических родов стояли: в роду Сераи — Мерая, в роду Иеремии — Хананья,
 
Во дни Иоакима главами священнических семейств были: из семьи Сераи — Мерая; из семьи Иеремии — Ханания;

в роду Эзры — Мешуллам, в роду Амарьи — Ехоханан,
 
из семьи Ездры — Мешуллам; из семьи Амарии — Иоханан;

в роду Маллуха — Ионафан, в роду Шеваньи — Иосиф,
 
из семьи Мелиху — Ионафан; из семьи Шекании[47] — Иосиф;

в роду Харима — Адна, в роду Мерайота — Хелкай,
 
из семьи Харима — Адна; из семьи Мераиофа[48] — Хелкия;

в роду Иддо — Захария, в роду Гиннетона — Мешуллам,
 
из семьи Иддо — Захария; из семьи Гиннефона — Мешуллам;

в роду Авии — Зихри, в роду Миньямина, в роду Моадьи — Пилтай,
 
из семьи Авии — Зихрий; из семей Миниамина и Моадии — Пилтай;

в роду Билги — Шаммуа, в роду Шемаи — Ионафан,
 
из семьи Вилги — Шаммуа; из семьи Шемаи — Ионафан;

в роду Йоярива — Маттенай, в роду Едаи — Уззи,
 
Из семьи Иоиарива — Матнай; из семьи Иедаии — Уззий;

в роду Саллая — Каллай, в роду Амока — Эвер,
 
из семьи Саллая — Каллай; из семьи Амока — Евер,

в роду Хилкии — Хашавья, в роду Едаи — Нетанэль.
 
из семьи Хелкии — Хашавия; из семьи Иедаии — Нафанаил.

Что до левитов, то во времена Эльяшива, Йояды, Йоханана и Яддуи велась запись глав их родов, а священнические роды были переписаны в правление Дария Персидского.
 
Главы семейств левитов были переписаны в дни Элиашива, Иоиады, Иоханана и Иаддуя, а священники — во время царствования Дария Персидского[49].

Вот потомки Левия, главы отеческих родов, как они вносились в летопись вплоть до времени Йоханана, сына Эльяшива.
 
Главы семейств из потомков Левия были записаны в летописи до времени Иоханана, внука Элиашива.

Главы левитских родов: Хашавья, Шеревья и Иисус, сын Кадмиэля, и их собратья, стоявшие напротив, возносили в Храме хвалу и благодарение — одна часть хора отвечала другой, по заповеди Божьего человека Давида.
 
А вождями левитов были Хашавия, Шеревия, Иешуа, сын Кадмиила, и их собратья, которые стояли напротив них, чтобы воздавать хвалу и благодарения, — один хор напротив другого, как предписано Божьим человеком Давидом.

Маттанья, Бакбукья, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув охраняли ворота и сторожили хранилища подле ворот.
 
Маттания, Бакбукия, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув были привратниками, которые стерегли хранилища при воротах.

Так было во времена Йоякима, сына Иисуса, внука Йоцадака, наместника Неемии и священника и книжника Эзры.
 
Они несли свою службу во дни Иоакима, сына Иисусова, сына Иоседека, и во дни наместника Неемии и священника и книжника Ездры.

На освящение городской стены Иерусалима созвали левитов отовсюду, где бы они ни жили, чтобы радостно отпраздновать освящение с благодарственным пением в сопровождении кимвалов, арф и лир.
 
На освящение иерусалимской стены из всех местностей, где они жили, были вызваны и приведены в Иерусалим левиты, чтобы радостно отпраздновать освящение с песнями благодарения, под музыку тарелок, лир и арф.

Собрались потомки певцов из окрестностей Иерусалима, из селений Нетофы,
 
Певцы также собрались из окрестностей Иерусалима, и из селений нетофитян,

из Бет-Хагилгала, с полей Гивы и Азмавета — там, подле Иерусалима, певцы построили себе селения.
 
из Бет-Гилгала, и из области Гевы и Азмавета, ведь певцы построили себе поселения вокруг Иерусалима.

Священники и левиты очистились сами, а затем очистили народ, ворота и стену.
 
Когда священники и левиты ритуально очистились, они очистили и народ, и ворота, и стену.

Предводителей Иудеи я отправил на стену и выстроил два больших шествия. Одно шествие направилось с благодарственным пением направо, к Мусорным воротам,
 
Я возвел вождей Иудеи на стену и назначил два больших хора, чтобы они возносили хвалу и шли в шествии. Один из них пошел по правой стороне стены, к Навозным воротам.

за ним шли Хошая и половина вождей Иудеи,
 
За ними пошел Гошая, а с ним — половина вождей Иудеи,

Азарья, Эзра, Мешуллам,
 
и Азария, Ездра, Мешуллам,

Иуда, Вениамин, Шемая и Иеремия,
 
Иуда, Вениамин, Шемая, Иеремия,

затем потомки священников с трубами, Захария, сын Ионафана, сына Шемаи, сына Маттаньи, сына Михея, сына Заккура, сына Асафа,
 
и ещё несколько молодых священников с трубами: Захария, сын Ионафана, сына Шемаи, сына Маттании, сына Михая, сына Заккура, сына Асафа,

и его родственники Шемая, Азарэль, Милалай, Гилалай, Маай, Нетанэль, Иуда и Ханани с музыкальными инструментами, предписанными человеком Божьим Давидом, а впереди шел книжник Эзра.
 
и его собратья — Шемая, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Ханани — с музыкальными инструментами, которые были определены Давидом, человеком Бога. Возглавлял шествие книжник Ездра.

Пройдя ворота Источника, они поднялись там по лестнице Города Давидова, по подъему к стене напротив дворца Давида, и далее к Водяным воротам на востоке.
 
У ворот Источника — прямо перед ними — они поднялись по ступеням Города Давида на возвышение стены, прошли над домом Давида и далее, до Водных ворот на востоке.

Второе шествие — а с ним я и другая половина народа — отправилось с благодарственным пением налево, по стене от Печной башни до Широкой стены,
 
Второй хор пошел напротив них, я пошел по стене за ними, а со мной половина народа — над Печной башней, к Широкой стене

далее мимо Ефремовых ворот, Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананэля и Сотенной башни2 к Овечьим воротам; все остановились у Ворот стражи.
 
и над воротами Ефрема мимо Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананела и башни Сотни к Овечьим воротам. У ворот Стражи они остановились.

Затем оба шествия, вознося хвалу Господу, приблизились к Храму Божьему,3 там был и я с половиной предводителей,
 
Затем два хора, которые возносили хвалу, заняли свои места в доме Божьем, а с ними и я вместе с половиной начальствующих

а с нами священники Эльяким, Маасея, Миньямин, Михей, Эльоэнай, Захария, Хананья с трубами,
 
и священниками — Элиакимом, Маасеей, Миниамином, Михаей, Элиоэнаем, Захарией и Хананией с их трубами, —

Маасея, Шемая, Элеазар, Уззи, Ехоханан, Малкия, Элам и Эзер. Громко пели певцы под руководством Израхьи.
 
а ещё с Маасеей, Шемаей, Элеазаром, Уззием, Иохананом, Малхией, Еламом и Эзером. Хоры пели под руководством Израхии.

В тот день израильтяне принесли множество жертв и радовались вместе с женами и детьми — ведь Бог даровал им великую радость. Далеко разносились звуки празднования в Иерусалиме.
 
В тот день они принесли великие жертвы и радовались, потому что Бог даровал им великую радость. Женщины и дети тоже радовались. Крики радости в Иерусалиме были слышны далеко вокруг.

В тот же день были назначены смотрители для хранилищ и кладовых, чтобы собирать туда первые плоды урожая и десятины, а также ту долю, что причитается с полей при каждом городе священникам и левитам. Радостно было всем в Иудее видеть, как священники и левиты встали,
 
В тот же день были назначены люди, чьей заботе были вверены хранилища для пожертвований, первых плодов и десятин. С полей вокруг городов они должны были собирать в хранилища доли, назначенные Законом для священников и левитов, ведь иудеи были довольны их служением.

чтобы служить своему Богу и совершить очищение, а с ними певцы и привратники, как было предписано Давидом и сыном его Соломоном.
 
Они совершали служение своему Богу и служение очищения, и вместе с ними певцы и привратники — по повелениям Давида и его сына Соломона.

Издавна, еще во времена Давида и Асафа, в Храме были руководители певцов и исполнялись песни хвалы и благодарения Богу,
 
Ведь издавна, со дней Давида и Асафа, были распорядители над певцами, которые пели песни хвалы и благодарения Богу.

и во времена Зоровавеля и Неемии весь Израиль ежедневно снабжал певцов и привратников пищей4 и отделял священную часть левитам, а левиты отделяли от нее священную часть священникам — потомкам Аарона.
 
И во дни Зоровавеля и Неемии весь Израиль давал ежедневные доли для певцов и привратников. Ещё они отделяли часть для остальных левитов, а левиты отделяли часть для потомков Аарона.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
9  [1] — Или: на богослужении.
39  [2] — Или: башни Меа.
40  [3] — Или: стояли в Божьем Храме.
47  [4] — Или: причитающейся им долей.
 
Новый русский перевод
4 [44] — Евр. Гиннефо́й. См. 12:16.
5 [45] — Вариант имени Миниамин.
11 [46] — В ст. 22-23 он назван Иохананом.
14 [47] — Так во многих евр. рукописях и в одном из древн. переводов; в большинстве рукописей: Шевании. См. Неем 12:3.
15 [48] — Так в нормативном евр. тексте; в некоторых рукописях: Меремофа (см. ст. 3).
22 [49] — Дарий II Нот. Правил Персидской империей в 424-404 гг. до н. э.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.