Псалтирь 9 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Новый русский перевод

 
 

Руководителю хора На мелодию «Смерть сына» Псалом Давида1
 
Дирижеру хора. На мотив «Смерть сына». Псалом Давида.

Славить буду Тебя, ГОСПОДИ, всем сердцем своим, стану рассказывать о всех дивных делах Твоих.
 
Буду славить Тебя, Господи, от всего сердца, расскажу о всех Твоих чудесах.

Буду радоваться и ликовать о Тебе, воспевать имя Твое, Всевышний.
 
Буду радоваться и торжествовать о Тебе; в песнях имя Твое прославлю, Всевышний[15].

Враги мои отступают, приходят в замешательство и гибнут при появлении Твоем.2
 
Враги мои обратились вспять; пошатнулись они пред Тобой и погибли.

Ибо Ты воссел на престоле Своем, Судья праведный, поддержал и правоту мою, и дело мое.
 
Ты поддержал меня в правой тяжбе, Ты воссел на престоле творить правый суд.

Ты пригрозил язычникам, погубил людей нечестивых и навеки предал забвению их имена.
 
Ты осудил народы и погубил нечестивых, Ты изгладил из памяти имена их навеки.

С врагами покончено — разбиты навсегда, города их Ты разрушил, и никто не вспоминает о них.
 
Вечная гибель пришла на врага, и города его Ты искоренил, сама память о нём исчезла.

А ГОСПОДЬ царствует вечно, для суда поставил Он Свой престол.
 
Но Господь владычествует вовек, Он для суда воздвиг Свой престол.

Он будет суд праведный творить над миром, судить народы по справедливости.
 
По правде будет судить Он мир и народами править по справедливости.

И будет ГОСПОДЬ крепостью для угнетенных — крепостью во время бедствия.
 
Господь — прибежище угнетенным, прибежище во время смуты.

Доверятся Тебе знающие имя Твое, ибо Ты, ГОСПОДИ, никогда не оставлял ищущих Тебя.
 
Будут уповать на Тебя те, кто знает имя Твое, ведь Ты, Господи, не оставишь ищущих Тебя.

Воспевайте ГОСПОДУ, царствующему на Сионе, возвещайте между народами о делах Его.
 
Славьте песнями Господа, царящего на Сионе, возвещайте народам Его дела!

Как отмщающий за кровь пролитую, помнит Он страдальцев, вопля их не забывает Он.
 
Ведь взыскивая за кровь, Он помнит о беззащитных, вопля их не забывает.

ГОСПОДИ, будь милостив ко мне, посмотри, что терплю я от ненавидящих меня! Ты отнимаешь меня у смерти — у самых врат ее,
 
Господи, как ненавистники мои стеснили меня! Помилуй и отдали меня от ворот смерти,

чтобы у ворот дочери Сиона возвещать я мог о Твоих делах, хвалы достойных, и радовался избавлению сему.
 
чтобы хвалу Тебе я воздал в воротах дочери Сиона[16], радуясь о Твоем спасении.

Попали народы в яму, которую сами же вырыли; в сетях, что они же расставили, запутались ноги их.
 
Народы упали в яму, которую сами выкопали; их ноги запутались в сети, которую они скрыли.

ГОСПОДЬ дал знать о Себе, сотворил Он суд праведный, а нечестивец в собственных делах своих запутался. Хиггайон.3
 
Открылся Господь как справедливый судья: нечестивые попались в ловушку своих же дел. Раздумье. [17] [18] Пауза

У нечестивцев одна дорога — в преисподнюю,4 как и у всех народов, забывших Бога.
 
Нечестивые отправятся в мир мертвых — все народы, что забыли Бога.

Не навсегда останется забытым нуждающийся, не умрет навеки надежда страдальца.
 
Но не навсегда забыт будет нищий, и надеждам страдальца не вечно гибнуть.

Восстань, ГОСПОДИ, чтобы смертные5 победу не одержали! Пред Тобой6 да будут судимы народы.
 
Господи, восстань! Не дай человеку победы! Пусть будут судимы перед Тобой народы.

Страхом исполни их, ГОСПОДИ, да знают язычники: они — простые смертные!
 
Господи, ужасом их срази, пусть знают, что они лишь смертные. Пауза

ГОСПОДИ, почему стоишь Ты поодаль и в день бедствия не видно Тебя?
 
Для чего, Господи, Ты стоишь вдали, во время скорби Себя скрываешь?

В надменности своей нечестивый преследует угнетенного — становится тот жертвой заговора преследующих его.
 
В гордости своей нечестивый преследует бедного — пусть попадется он на свои же уловки.

Нечестивый хвалится необузданностью вожделений своих, человек алчный хулит и отвергает ГОСПОДА.
 
Кичится нечестивый страстями своей души, жадный до наживы клянет и ругает Господа.

В высокомерии своем нечестивец не ищет Бога, нет места для Бога в мыслях его.
 
В надменности своей нечестивый Его не ищет, в его мыслях нет места для Бога.

Успешен он всегда во всех делах своих. Мнится ему, что суды Твои высоко, что далеки они от него. Кичится он перед всеми врагами своими
 
Дела его всегда успешны. Он надменен, и Твои законы от него далеки; на всех врагов своих смотрит с пренебрежением.

и про себя говорит: «Никогда7 не паду, не постигнет меня никакая беда».
 
Он говорит себе: «Не поколеблюсь! Никогда не постигнет меня беда».

Проклятьями полны уста его, ложью и угрозами. Услаждается он злобой и греховностью.8
 
Уста его полны проклятий, лжи и коварства, под языком у него беда и несчастье.

Сидит он, притаившись, в засаде, в глухом месте убивает невинного, глаза его высматривают несчастного.
 
Он ставит засаду у поселений, в глухих местах убивает невинных, наблюдая тайком за жертвой.

Как лев в укрытии своем, выжидает он в чаще, подстерегает бедного, чтобы схватить его, хватает, опутывая сетью своей.
 
Он ждет в засаде, как в логове лев. Он ждет в засаде, чтобы ловить бессильных; он ловит их в сеть и уносит прочь.

Сокрушает он жертву свою, ее под себя подминая, и падает она, сраженная силой его.9
 
Те пригибаются, навзничь падают, и мощь нечестивого крушит несчастных.

Говорит злодей в сердце своем: «Бог забыл обо мне, отвернулся,10 Он этого никогда не увидит».
 
А он говорит себе: «Бог забыл. Он сокрыл лицо, Он вовек не увидит».

Восстань, ГОСПОДИ! Боже,11 простри руку Свою на нечестивого! О страдальцах не забудь!
 
Господи, восстань! Воздень Свою руку, Боже! Беспомощных не забудь!

Как смеет нечестивый отвергать Тебя и говорить, что Ты не привлечешь его к ответу?
 
Почему нечестивый оскорбляет Бога? Почему он говорит себе: «Он не спросит с меня»?

Ты видишь всё, Господи, ибо внимательно следишь за тягостями и горестями и берешь это в руки Свои. Тебе вверяется бедный, сирота помощь в Тебе находит.
 
Нет! Ты видишь обиды и притеснения и готов воздать Своею рукой. И страдальцы вверяют себя Тебе. Ты сиротам помощник.

Сокруши же силу12 нечестивого и зло творящего, призови его к ответу за всё нечестие его, чтобы и следа от него не осталось.
 
Сокруши же мощь нечестивого и злого и взыщи с него за его вину так, чтобы нечего было уже взыскивать.

ГОСПОДЬ — Царь во веки веков, язычники исчезнут с земли Его.
 
Господь — Царь вовеки, исчезнут народы с Его земли.

Ответил Ты, ГОСПОДИ, на желания смиренных, укрепляешь ныне сердца их и мольбам их внимаешь,
 
Ты внемлешь, Господи, желаниям кротких; Ты ободряешь их, слышишь их вопль.

чтоб воздать по справедливости сироте и угнетенному, чтобы впредь ни один человек на земле не повергал в страх другого.
 
Ты защитишь сироту и угнетенного, чтобы человек на земле более не устрашал их.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Этот псалом написан в форме алфавитного акростиха, в котором каждая строфа начинается со следующей по порядку буквы евр. алфавита.
4  [2] — Букв.: пред лицом Твоим.
17  [3] — Возм. пер.: размышление. Вероятно, указание на интерлюдию.
18  [4] — Евр. Шеол. См. примеч. «б» к 6:6.
20  [5] — Букв.: человек.
20  [6] — Букв.: пред лицом Твоим.
27  [7] — Букв.: из рода в род.
28  [8] — Букв.: злоба и нечестие / греховность под языком его.
31  [9] — Друг. возм. пер.: он ползет, изгибается, и жертва падает в лапы его.
32  [10] — Букв.: сокрыл лицо Свое.
33  [11] — Евр. Эль.
36  [12] — Букв.: руку.
 
Новый русский перевод
3 [15] — Евр. Эльо́н.
15 [16]Дочь Сиона. Олицетворение Иерусалима.
17 [17] — Евр. хиггайо́н. Возможно, это музыкальный термин, указывающий на глиссандо или вибрирующий звук струнного инструмента, или же призыв к размышлению, либо к переходу к более тихой музыке.
17 [18] — Евр. хиггайо́н. Возможно, это музыкальный термин.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.