Исход 38 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Новый русский перевод

 
 

Жертвенник для всесожжений сделал Бецалел из акации, сделал он его квадратным: по пять локтей в одну и в другую сторону, а высотой — в три локтя.
 
Жертвенник для всесожжений высотой 3 локтя[133] был сделан из акации. Он был квадратным: 5 локтей в длину и 5 локтей в ширину[134].

На всех четырех углах его он сделал рога, одно целое с жертвенником составлявшие; и всё это он покрыл медью.
 
Он сделал по рогу на каждом из его четырех углов так, что рога и жертвенник составляли одно целое, и покрыл жертвенник бронзой.

Сделал и всё необходимое для служения при жертвеннике: тазы для пепла и жира, стекающего на пепел, совки, чаши-кропильницы, вилки для мяса и сосуды для горячих углей. Из меди отлил он все принадлежности жертвенника.
 
Из бронзы сделал все его принадлежности: горшки, лопатки, кропильные чаши, вилки для мяса и лотки.

И сделал еще медную решетку для жертвенника в виде сетки и закрепил ее внутри под выступом, обрамляющим жертвенник, на половине его высоты.
 
Он сделал для него решетку, бронзовую сетку, вровень с краями жертвенника, на середине его высоты.

Он отлил четыре кольца и укрепил их на четырех углах медной решетки как гнезда для шестов,
 
Он отлил бронзовые кольца для шестов на четырех углах бронзовой решетки.

которые изготовил он из акации и покрыл медью.
 
Потом сделал шесты из акации и покрыл их бронзой,

Шесты эти он вставил в кольца по обеим сторонам жертвенника, чтобы можно было переносить его. Сделанный из досок жертвенник был полым.
 
вложил шесты в кольца так, чтобы они были по обеим сторонам, чтобы можно было носить жертвенник. Он сделал его из досок, полым внутри.

Сосуд для омовений в виде большой чаши, а также подставку к нему сделал Бецалел из тех медных зеркал, которыми прежде пользовались женщины, служившие1 при входе в Шатер Откровения.
 
Он сделал бронзовый умывальник с бронзовым основанием из зеркал женщин, служащих при входе в шатер собрания.

Сделал он и всё для ограды двора. Южная сторона двора была длиною в сто локтей, полотнища для нее были сотканы из тонкого льна,
 
Затем он сделал двор. Южная сторона была 100 локтей в длину, отделенная завесами из крученого льна,

и для них были изготовлены двадцать столбов с основаниями из меди; крючки у столбов и кольца, их связующие,2 были из серебра.
 
с двадцатью столбами на бронзовых основаниях с серебряными крюками и соединениями на столбах.

Северная сторона тоже была длиною в сто локтей, и для нее были изготовлены такие же полотнища с двадцатью столбами и их основаниями из меди, крючками и кольцами из серебра.
 
Северная сторона также была 100 локтей[135] в длину, с двадцатью столбами на бронзовых основаниях, с серебряными крюками и соединениями на столбах.

Западная сторона двора была длиной в пятьдесят локтей, и для нее были изготовлены полотнища и столбы, коих было десять и оснований к ним десять; крючки у столбов и кольца на них были из серебра.
 
Западная сторона была 50 локтей[136] в ширину, отгороженная завесами с десятью столбами на основаниях и с серебряными крюками и соединениями на столбах.

Передняя, восточная сторона была длиной в пятьдесят локтей, и посередине — вход во двор.
 
Восточная сторона, к восходу солнца, также была 50 локтей в ширину.

Для нее тоже были изготовлены полотнища с тремя столбами и тремя основаниями под ними, чтобы закрыть ими расстояние в пятнадцать локтей — от входа в одну сторону до угла двора,
 
На каждой стороне от входа были завесы 15 локтей[137] в длину с тремя столбами на основаниях,

а также полотнища с тремя столбами и тремя основаниями под ними для другой стороны от входа, где тоже было пятнадцать локтей до угла двора.
 
и на другой стороне от входа были завесы 15 локтей в длину с тремя столбами на основаниях.

Все полотнища вокруг двора были из тонкого льна.
 
Все завесы вокруг двора были из крученого льна.

Основания у столбов были медными, крючки у них и кольца их — серебряными; верх каждого из них был обложен серебром, и все столбы двора были связаны между собою серебряными прутьями.3
 
Основания для столбов были бронзовыми, крюки и соединения на столбах — серебряными, а их верх — посеребренным. Все столбы двора имели серебряные связки.

Завеса для ворот двора была выткана из тонкого льна с искусной вышивкой на нем, сделанной голубой, пурпурной и алой нитью. Длина завесы — двадцать локтей, а высота — пять, как и у полотнищ ограды двора.
 
Завеса к входу во двор была из голубой, пурпурной и алой пряжи и крученого льна, украшенная шитьем. Она была 20 локтей[138] в длину и 5 локтей[139] в высоту, вровень с завесами двора,

Для завесы сделали четыре столба и четыре медных основания, крючки и кольца столбов были серебряными, и верх каждого из них обложен серебром.
 
и для неё четыре столба на бронзовых основаниях. Крюки и соединения столбов были серебряными, а верх — посеребренным.

Все колышки для Скинии и двора ее были медными.
 
Все колья для скинии и окружающего двора были бронзовыми.

Вот опись материалов,4 что потребовались для Скинии — Скинии, хранящей в себе Свидетельство о воле Господней, — и опись сию по повелению Моисея произвели левиты под надзором Итамара, сына Аарона-священника.
 
Вот опись того, что было израсходовано на постройку скинии — скинии свидетельства, — составленная по повелению Моисея левитами под началом Итамара, сына священника Аарона.

(А всё, что ГОСПОДЬ через Моисея повелел сделать, исполнил Бецалел, сын Урии, внук Гура из колена Иуды.
 
(Веселеил, сын Ури, внук Хура, из рода Иуды, сделал всё, как повелел Моисею Господь;

Помогал ему Оголиав, сын Ахисамаха из колена Дана, резчик по металлу, составитель узоров и искусный вышивальщик, умелый в работе с голубой, пурпурной, алой пряжей и тонким льном.)
 
с ним был Оголиав, сын Ахисамаха, из рода Дана, ремесленник, художник и вышивальщик по голубой, пурпурной и алой ткани и тонкому льну.)

Всего золота, пошедшего на постройку Святилища, золота, принесенного в дар, было двадцать девять талантов и семьсот тридцать шекелей (тех шекелей, что в Святилище имеют хождение).5
 
Золота, принесенного в дар на работы в святилище, было 29 талантов 730 шекелей[140] по весу шекеля скинии.

Серебра, что поступило при переписи общины, было сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять шекелей6 (священных шекелей).
 
Серебра от членов общества, прошедших перепись, было 100 талантов[141] и 1 775 шекелей[142] по весу шекелю святилища:

Это означало, что с каждого приходившего на перепись, кому было двадцать лет и больше (всего таких оказалось шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят человек), была получена одна бека7 серебра, то есть половина шекеля (священного шекеля).
 
бека (то есть полшекеля[143] по весу шекеля святилища) с каждого мужчины, кто прошёл перепись, от двадцати лет и старше, общим числом 603 550 мужчин.

Сто талантов серебра пошло на отливку оснований для столбов Святилища и столбов у его завесы — всего на сто оснований сто талантов, по таланту на основание.
 
Сто талантов серебра пошло на литье оснований для святилища и завесы: 100 талантов на 100 оснований, по таланту на основание.

Тысячу семьсот семьдесят пять шекелей серебра8 употребили на крючки у столбов и кольца к ним и еще на то, чтобы обложить верхи столбов.
 
И 1 775 шекелей ушло на то, чтобы сделать крюки для столбов, покрыть верх столбов и сделать их соединения.

Меди в дар принесено было семьдесят талантов и две тысячи четыреста шекелей.9
 
Пожертвованной бронзы было 70 талантов и 2 400 шекелей[144].

Из нее сделали основания для столбов у входа в Шатер Откровения, жертвенник, решетку к нему, всё необходимое для жертвенника;
 
Она пошла на основания для входа в шатер собрания, на бронзовый жертвенник с бронзовой решеткой и все его принадлежности,

из меди же отлили основания для столбов всего двора, основания под столбы ворот и все колышки для Скинии и для полотнищ вокруг двора.
 
на основания для двора и для входа в него и на все колья для скинии и двора.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
8  [1] — Или: собиравшиеся (ср. 1Цар 2:22). Евр. глагол цава («воевать», «нести службу») здесь может служить указанием на то, что служение Богу связано с духовной борьбой или войной. Стих 8 может быть истолкован и так: сосуд для омовений и подставку к нему сделал Бецалел из тех медных зеркал, которые были у женщин, собравшихся / столпившихся у (тогда лишь только отмеченного места) входа в Шатер Откровения, чтобы там отдать свои зеркала. При таком понимании последние слова стиха говорят о немалом самоотвержении израильских женщин.
10  [2] — Или: соединения / пруты; то же в ст. 11, 12, 17, 19 и 28.
17  [3] — Букв.: серебром.
21  [4] — Букв.: вот осмотр.
24  [5] — Букв.: шекелей Святилища; то же в ст. 25 и 26.
25  [6] — Т. е. вес золота для постройки Святилища составил около 1 тонны, а серебра — 3,4 т.
26  [7] — Бека — мера веса, около 5,5 г.
28  [8] — Т. е. около 20 кг серебра.
29  [9] — Вес использованной в постройке меди — 2,4 т.
 
Новый русский перевод
1 [133] — Около 1,4 м.
1 [134] — Около 2,3 м в длину и ширину.
11 [135] — Около 45 м.
12 [136] — Около 23 м.
14 [137] — Около 6,8 м; так же в ст. 15.
18 [138] — Около 9 м.
18 [139] — Около 2,3 м.
24 [140] — Около 1 т.
25 [141] — Около 3,4 т, так же в ст. 27.
25 [142] — Около 20,4 кг.
26 [143] — Около 5,7 г.
29 [144] — Около 2,4 т.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.