Под редакцией Кулаковых 1 [1] — Вероятная дата — 14 августа 591 г. до Р. Х., третья дата в Иез (см. 1:2; 8:1).
5 [2] — Букв.: дома; то же в ст. 13, 27, 30, 31, 39, 40, 44.
6 [3] — Мед — вероятно, имеется в виду виноградный и финиковый мед, сгущенный засахаренный сок этих плодов. Пчелиный мед был редкостью, и его ели от случая к случаю (ср. Суд 14:8,9).
18 [4] — Букв.: законам.
37 [5] — Букв.: верну вас в узы.
38 [6] — Или: очищу.
40 [7] — Или: там он обретет Мое благоволение.
41 [8] — Друг. возм. пер.: святость Моя откроется в вас.
46 [9] — Или: обрати лицо свое против Темана.
46 [10] — Или: возвести Дарому.
46 [11] — Евр. негев переводится и как юг.
47 [12] — Букв.: разожгу в тебе огонь.
49 [13] — Или: притчами.
Новый русский перевод 1 [66] — 14 августа 591 г. до н. э.
25 [67] — Иезекииль считает практику принесения евреями детей в жертву несоблюдением повеления первородства (Исх 22:29; Чис 18:15-16). Первородные животные принадлежали Господу в том смысле, что их надлежало приносить в жертву (Чис 18:17-19), но за детей полагался только выкуп.
35 [68] — См. Чис 14:26-35.
40 [69] — Или: дара первых плодов.
45 [70] — Смысл данной аллегории объясняется в 21:1-7.