Числа 7 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Новый русский перевод

 
 

В день, когда Моисей поставил Скинию, совершил он и помазание и освящение ее, а также и всей ее утвари, включая жертвенник со всеми его принадлежностями.
 
Установив скинию, Моисей помазал и освятил её со всеми её принадлежностями. Ещё он помазал и освятил жертвенник и все его принадлежности.

А вожди Израилевы, главы в родах своих, то есть вожди колен, те, которые отвечали за перепись, пришли с приношениями.
 
И вожди Израиля, главы семей, вожди родов, которые отвечали за перепись, сделали приношения.

Они поставили перед Скинией как свои дары ГОСПОДУ шесть крытых повозок и двенадцать быков (по одной повозке от двух вождей и по одному быку от каждого из них ).
 
Они принесли в дар Господу шесть крытых повозок и двенадцать волов — по одному волу от каждого вождя и по одной повозке от двоих, поставив всё это перед скинией.

ГОСПОДЬ сказал тогда Моисею:
 
Господь сказал Моисею:

«Прими это от них — и быков, и повозки для отправления работ при Шатре Откровения. Передай их левитам, каждому по роду служения его».
 
«Прими это от них, чтобы использовать в служении при шатре собрания. Отдай это левитам, каждому то, что требует его служба».

Моисей принял и повозки, и быков и передал их левитам:
 
Моисей принял повозки и волов и отдал их левитам.

две повозки с четырьмя быками достались сыновьям Гершона для выполнения их служения;
 
Он отдал две повозки и четырех волов гершонитам, как требовала их служба,

четыре повозки с восемью быками отдал Моисей сыновьям Мерари для выполнения их служения под началом Итамара, сына Аарона.
 
а четыре повозки и восемь волов — мераритам, как требовала их служба. Все они были под началом у Итамара, сына священника Аарона.

Сыновьям Кехата ничего не было дано, потому что их служение при Святилище в том и состояло, что все части Скинии они носили на своих плечах.
 
Но каафитам Моисей не дал ничего, потому что их заботе были вверены священные предметы, которые они должны были носить на плечах.

Когда совершалось помазание жертвенника, вожди тоже приносили свои дары, дабы тем ознаменовать начало служения на нем, и приношения свои они ставили перед жертвенником.
 
Когда жертвенник был помазан, вожди приготовили жертвы для его освящения и принесли их к жертвеннику.

Ибо ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Пусть каждый день кто-то из вождей в свой черед приносит свой дар по случаю торжественного начала служения на жертвеннике».
 
И сказал Господь Моисею: «Каждый день пусть один из вождей приносит свое приношение для освящения жертвенника».

Нахшон, сын Амминадава, из колена Иуды, был тем, кто свой дар преподнес в первый день торжеств.
 
В первый день приношение сделал Нахшон, сын Аминадава из рода Иуды.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей[20] и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей[21] (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу1 из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей[22], наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех[23],

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нахшона, сына Амминадава.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Нахшона, сына Аминадава.

На следующий день свой дар преподнес Нетанэль, сын Цуара, вождь потомков Иссахара.
 
На второй день приношение сделал Нафанаил, сын Цуара, вождь Иссахара.

Его дар — это и блюдо серебряное весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он дал в приношение: серебряную тарелку весом в 130 шекелей и серебряную кропильную чашу весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодого быка, барана и годовалого ягненка для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козла для жертвы за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нетанэля, сына Цуара.
 
двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Нафанаила, сына Цуара.

В третий день пришел вождь потомков Завулоновых Элиав, сын Хелона.
 
На третий день приношение сделал Элиав, сын Хелона, вождь рода Завулона.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элиава, сына Хелона.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элиава, сына Хелона.

В четвертый день пришел вождь потомков Рувимовых Элицур, сын Шедеура.
 
На четвертый день приношение сделал Элицур, сын Шедеура, вождь рода Рувима.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элицура, сына Шедеура.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элицура, сына Шедеура.

В пятый день пришел вождь потомков Симеоновых Шелумиэль, сын Цуришаддая.
 
На пятый день приношение сделал Шелумиил, сын Цуришаддая, вождь рода Симеона.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Шелумиэля, сына Цуришаддая.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Шелумиила, сына Цуришаддая.

В шестой день пришел вождь потомков Гадовых Эльясаф, сын Деуэля.
 
На шестой день приношение сделал Элиасаф, сын Дегуила, вождь рода Гада.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Эльясафа, сына Деуэля.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элиасафа, сына Дегуила.

В седьмой день пришел вождь потомков Ефрема Элишама, сын Аммихуда.
 
На седьмой день приношение сделал Элишама, сын Аммиуда, вождь рода Ефрема.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элишама, сына Аммихуда.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элишамы, сына Аммиуда.

В восьмой день пришел вождь потомков Манассии Гамлиэль, сын Педацура.
 
На восьмой день приношение сделал Гамалиил, сын Педацура, вождь рода Манассии.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Гамлиэля, сына Педацура.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Гамалиила, сына Педацура.

В девятый день пришел вождь потомков Вениамина Авидан, сын Гидони.
 
На девятый день приношение сделал Авидан, сын Гидеония, вождь рода Вениамина.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Авидана, сына Гидони.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Авидана, сына Гидеония.

В десятый день пришел вождь потомков Дана Ахиэзер, сын Аммишаддая.
 
На десятый день приношение сделал Ахиезер, сын Аммишаддая, вождь рода Дана.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиэзера, сына Аммишаддая.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Ахиезера, сына Аммишаддая.

В одиннадцатый день пришел вождь потомков Асира Пагиэль, сын Охрана.
 
На одиннадцатый день приношение сделал Пагиил, сын Охрана, вождь рода Асира.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Пагиэля, сына Охрана.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Пагиила, сына Охрана.

В двенадцатый день пришел вождь потомков Неффалима Ахира, сын Энана.
 
На двенадцатый день приношение сделал Ахира, сын Енана, вождь рода Неффалима.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Его приношением были: серебряная тарелка весом в 130 шекелей, и серебряная кропильная чаша весом в 70 шекелей (в шекелях святилища), наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
золотое блюдо весом в 10 шекелей, наполненное благовонием;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения;

и как жертву за грех — козла.
 
козел для жертвы за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиры, сына Энана.
 
два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Ахира, сына Енана.

В день помазания жертвенника, при его освящении, в дар от вождей Израилевых было отдано двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш-кропильниц и двенадцать чаш из золота.
 
Вот приношения израильских вождей для освящения жертвенника, когда он был помазан: двенадцать серебряных тарелок, двенадцать серебряных кропильных чаш и двенадцать золотых блюд.

Каждое блюдо весило сто тридцать шекелей, и каждая чаша-кропильница — семьдесят. Всего серебра на эти сосуды ушло две тысячи четыреста шекелей2 (имеющих хождение в Святилище).
 
Каждая серебряная тарелка весила 130 шекелей, а каждая кропильная чаша — 70 шекелей. Вместе эта посуда весила 2 400 шекелей[24] (в шекелях святилища).

Каждая из двенадцати чаш для благовонных курений весила десять шекелей. Всего золота в них было сто двадцать шекелей (имеющих хождение в Святилище).3
 
Двенадцать золотых блюд, наполненных благовонием, весили по 10 шекелей каждое, считая в шекелях святилища. Вместе золотые блюда весили 120 шекелей[25].

Всего скота, который привели для всесожжения, было двенадцать быков, двенадцать баранов и двенадцать ягнят годовалых; в жертву за грех привели двенадцать козлов
 
Всех животных для всесожжения было двенадцать молодых быков, двенадцать баранов и двенадцать годовалых ягнят с положенными хлебными приношениями. За грех в жертву принесли двенадцать козлов.

и в благодарственную жертву — двадцать четыре быка, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят. Таковы были дары, принесенные при освящении жертвенника после его помазания.
 
Всех животных для жертвы примирения было двадцать четыре быка, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят. Таковы были приношения для освящения жертвенника после того, как он был помазан.

И всякий раз, когда Моисей входил в Шатер Откровения, чтобы говорить с ГОСПОДОМ, он слышал Голос, обращавшийся к нему оттуда, где над златым Покровом, что на ковчеге со скрижалями Закона,4 стояли два херувима, и так ГОСПОДЬ говорил с ним.
 
Когда Моисей входил в шатер собрания, чтобы говорить с Господом, он слышал голос, который говорил с ним с крышки искупления над ковчегом свидетельства, между двумя херувимами[26]. Так Он говорил с ним.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
14  [1] — Т. е. блюдо было весом 1,5 кг, чаша-кропильница — 0,8 кг, а чаша из золота — 0,1 кг; то же в подобных случаях в этой главе.
85  [2] — Т. е. 27,6 кг.
86  [3] — Т. е. 1,4 кг. Хотя численность колен Израилевых была различной и, следовательно, они различались своим богатством, дары их равны. Такое пространное перечисление одинаковых даров каждого колена есть изобразительный прием повествования, цель которого — показать дух единства и общности всех колен и их равенства перед Богом.
89  [4] — Букв.: на ковчеге Свидетельства.
 
Новый русский перевод
13 [20] — Около 1,5 кг; так же в остальных местах этой главы.
13 [21] — Около 800 г; так же в остальных местах этой главы.
14 [22] — Около 115 г; так же в остальных местах этой главы.
16 [23] — Или: для очистительной жертвы, так же по всей главе и книге.
85 [24] — Около 28 кг.
86 [25] — Около 1,4 кг.
89 [26]Херувим. Один из высших ангельских чинов.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.