2 хр. в Коринфе 3 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Новый русский перевод

 
 

Должны ли мы, впрочем, снова представляться1 вам? И нужны ли нам, как некоторым, какие-то рекомендательные письма к вам или от вас?
 
Может показаться, что мы начинаем хвалить самих себя. Но разве нуждаемся мы в рекомендательных письмах для вас или же от вас, как в этом нуждаются другие?[7]

Такое письмо для нас — вы сами. Оно написано в сердцах наших2 и легко узнаётся и читается всеми.
 
Вы сами — наше письмо: письмо, записанное в наших сердцах, известное и читаемое всеми людьми.

И ясно, что вы — письмо Христово, которое в служении нашем писали мы не чернилами, но Духом Бога Живого, и не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца человеческого.3
 
Все видят, что вы письмо Христа, написанное в результате нашего служения не чернилами, а Духом живого Бога, и не на каменных плитках, а на плитках сердец из плоти.

В такой уверенности мы пребываем перед Богом благодаря Христу;
 
Такую уверенность мы имеем через Христа перед Богом.

в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша,
 
И не потому, что у нас самих есть нечто особенное, некая заслуга; наши способности исключительно от Бога.

Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета4 — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит.5
 
Он наделил нас способностью быть служителями нового завета. Данный завет — это не писаный Закон, нет, но он от Духа. Ведь буква убивает, а Дух дает жизнь.

И если смертоносное служение6 с его высеченными на камнях буквами являло себя в такой ослепительной славе, что не могли израильтяне смотреть на лицо Моисея из-за сияния той славы, хотя и угасавшей,
 
Вспомните служение высеченному буквами на камнях Закону, которое принесло смерть. Оно было учреждено в такой славе, что израильтяне не могли смотреть на сияющее лицо Моисея, хотя это сияние постепенно затухало[8]. Если это служение пришло в такой славе,

то не в большей ли славе должно совершаться служение Духа?
 
то разве не будет ещё славнее служение Духа?

Если в сиянии славы свершалось служение, которое вело к обвинению, то не большей ли изобилует славой служение, ведущее к праведности?!7
 
Если служение, которое осуждает человека, было окружено такой славой, то насколько же большей славой наделено служение, несущее человеку оправдание!

Так что прежде прославленное ныне осталось без славы из-за славы, безмерно ее превзошедшей.
 
То, что было окружено славой тогда, кажется уже не таким славным по сравнению с гораздо большей славой.

Ибо хотя и преходящее было в славе, насколько же больше слава того, чему быть вечно!
 
И если временное было окружено славой, то насколько же славнее будет вечное!

С такой надеждой мы и действуем смело и открыто,8
 
Итак, мы имеем такую надежду, которая вселяет в нас смелость,

не как Моисей, который скрывал от взоров израильтян лицо свое под покрывалом: им не следовало видеть конец славы исчезавшей.
 
и мы не закрываем свои лица, как это делал Моисей, чтобы израильтяне не смотрели на угасание той славы.

Но мысль их закоснела, так что и по сей день это покрывало остается у них при чтении Ветхого Завета неснятым, снимается же оно там, где Христос.9
 
Но их умы закрыты и до сих пор, ведь когда они читают Ветхий Завет, это покрывало остается неснятым, потому что оно может быть снято только Христом.

И до сих пор, когда читают они Моисея, лежит покрывало на их сердцах.
 
По сегодняшний день, когда читаются книги Моисея, сердца их закрыты покрывалом.

Но снимается оно всякий раз, как только обратится кто к Господу.10
 
Но когда человек обращается к Господу, покрывало снимается[9].

Ведь Господь наш есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.
 
Господь — это Дух[10], и всюду, где обитает Дух Господа, — там свобода!

И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу11 Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.12
 
И мы все с открытыми лицами видим, как в зеркале[11], сияние славы Господа и изменяемся, становясь всё больше похожими на Него. Его слава в нас всё возрастает, ведь она исходит от Самого Господа, а Он есть Дух!

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: рекомендовать себя.
2  [2] — В некот. рукописях: ваших.
3  [3] — Кроме ссылки на каменные плиты (скрижали) на Синае (Исх 24:12), здесь возможно косвенное указание на Иез 36:26.
6  [4] — См. в Словаре Завет.
6  [5] — Или: жизнь дает.
7  [6] — Букв.: служение смерти. Это служение, названное «служением, которое вело кобвинению» (ст. 9), было установлено Богом на Синае через Моисея, чтобы, как апостол пишет в своем Послании к галатам (3:24), через всю систему служения во Святилище и через жертвоприношения вести народ к принятию Христа. Посредством веры во Христа каждый мог получить не только прощение своих грехов, но и силу к обновленной жизни в праведности. Для человека с его греховной природой было совершенно невозможно без благодатной силы Христа исполнить высокие моральные требования Закона. Нежелание израильского народа покориться и принять Богом предложенный путь ко спасению (Рим 10:3) превращало учрежденное на Синае служение в служение осуждения и смерти.
9  [7] — Или: служение оправдания.
12  [8] — Букв.: действуем с большой смелостью.
14  [9] — Букв.: во Христе.
16  [10] — Исх 34:34.
18  [11] — Или: взирая на славу.
18  [12] — Букв.: как (это исходит) от Господа, Духа; или: от Духа Господня.
 
Новый русский перевод
1 [7] — По всей вероятности лжеучители, оппоненты Павла, имели с собой какие-то рекомендательные письма.
7 [8] — См. Исх 34:27-35.
16 [9] — См. Исх 34:34.
17 [10] — Иисус, будучи на земле, говорил Своим ученикам, что после Своего вознесения Он будет обитать в верующих в Него через Святого Духа (см. Ин 14:16-18, 23-26). И значит, присутствие Святого Духа равносильно присутствию Иисуса Христа.
18 [11] — Или: отражаем, как зеркало.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.