Судьи 21 глава

Книга Судей израилевых
Под редакцией Кулаковых → Новый русский перевод

 
 

Еще в Мицпе израильтяне принесли клятву: «Ни один из нас не отдаст свою дочь замуж за вениаминитянина!»
 
Израильтяне поклялись в Мицпе: — Никто из нас не отдаст свою дочь замуж за вениамитянина.

А по окончании войны с коленом Вениаминовым, придя в Бет-Эль, они сидели там до вечера перед Богом и с горьким плачем говорили:
 
Народ пошел в Вефиль[98], где и сидели перед Богом до вечера, громко и горько плача.

«Для чего, ГОСПОДИ, Боже Израилев, случилось такое, что не стало сегодня в Израиле одного колена?»
 
— О Господь, Бог Израиля, — говорили они, — почему это случилось с Израилем? Почему сегодня у Израиля недостает одного рода?

На другой день утром народ поднялся, сложил там жертвенник и принес жертвы всесожжения и благодарственные жертвы.
 
На следующее утро, встав рано, народ построил там жертвенник и принес на нём всесожжения и жертвы примирения.

Стали израильтяне спрашивать: «Кто из всех колен Израилевых не приходил на собрание ГОСПОДНЕ? Великая клятва была наложена на всякого, кто не придет к ГОСПОДУ в Мицпу: он должен умереть!»
 
И израильтяне спросили: — Какой из всех родов Израиля не пришёл на собрание перед Господом? Они дали великую клятву, что всякий, кто не придет на собрание перед Господом в Мицпу, непременно будет предан смерти.

Жалели израильтяне и своих братьев вениаминитян и говорили: «Отрезано теперь от нас одно из колен Израилевых!
 
Израильтяне горевали о своих братьях вениамитянах. — Сегодня от Израиля отсечен один род, — говорили они. —

Как нам поступить, чтобы добыть жен для уцелевших вениаминитян, если мы поклялись ГОСПОДУ не давать им в жены своих дочерей?»
 
Где нам взять жен для тех, кто уцелел, раз мы поклялись Господом не отдавать им в жёны наших дочерей?

Стали они спрашивать: «Нет ли среди колен Израилевых такого, кто не ходил к ГОСПОДУ в Мицпу?» И выяснилось, что на собрание никто не приходил из Явеша Гиладского:
 
Затем они спросили: — Какой из израильских родов не пришёл на собрание перед Господом в Мицпу? Выяснилось, что в лагерь на собрание не пришёл никто из Иавеша, что в Галааде;

когда устроили перекличку народу, оказалось, что из Явеша Гиладского не было там никого.
 
и когда они пересчитали народ, там не оказалось ни одного из жителей Иавеша, что в Галааде.

Собрание отправило в Явеш двенадцать тысяч человек, могучих воинов, с приказом: «Ступайте и перебейте мечом жителей Явеша Гиладского, включая женщин и детей,
 
И тогда общество отправило туда двенадцать тысяч воинов, велев им: — Идите, предайте мечу всех жителей Иавеша, что в Галааде, вместе с женщинами и детьми.

но поступите так: уничтожьте, предав проклятью, всякого мужчину, а из женщин — лишь замужних».1
 
Сделайте вот что: полностью истребите[99] всех мужчин и всех женщин, кроме девственниц.

Среди жителей Явеша Гиладского они нашли четыреста незамужних девиц и привели их в лагерь в Силом, что в земле ханаанской.
 
Среди жителей Иавеша Галаадского они нашли четыреста девушек, которые ещё не спали с мужчиной, и увели их в лагерь в Шило, что в земле Ханаана.

Потом собрание отправило послов для переговоров с вениаминитянами, что были на горе Риммон, и предложило им мир.
 
Все общество послало вениамитянам, к скале Риммон, предложение заключить мир.

Вениаминитяне вернулись, и им дали в жены оставшихся в живых девиц из Явеша Гиладского, но их оказалось недостаточно.
 
Тогда вениамитяне вернулись, и им дали женщин Иавеша, что в Галааде, которых оставили в живых. Но на всех не хватило.

Народ жалел вениаминитян, ведь ГОСПОДЬ сделал пробоину среди колен Израилевых.
 
Народ горевал о Вениамине, потому что Господь не сохранил целостности родов Израиля.

Говорили старейшины собрания: «Как же нам поступить, чтобы добыть жен для уцелевших, ведь у вениаминитян не осталось женщин?»
 
И старейшины общества сказали: — Женщины Вениамина истреблены. Как нам добыть жен для мужчин, которые уцелели?

И добавляли: « Нельзя допустить, чтобы потомки Вениамина остались без наследников, ведь иначе погибнет одно из колен Израилевых!
 
У уцелевших вениамитян должны быть наследники, — сказали они, — чтобы Израиль не потерял один из своих родов.

Но сами мы не можем дать им жен, ведь мы наложили проклятье на всякого, кто выдаст дочь замуж за вениаминитянина».
 
Мы не можем дать им в жёны своих дочерей, ведь мы, израильтяне, поклялись: «Проклят всякий, кто даст жену вениамитянину».

Тогда они вспомнили: «Из года в год бывает праздник ГОСПОДЕНЬ в Силоме» (это к северу от Бет-Эля, к востоку от дороги, ведущей из Бет-Эля в Шехем, и к югу от Левоны).
 
Но смотрите, праздник Господу[100] ежегодно празднуется в Шило, что на севере от Вефиля и на востоке от дороги, что ведет от Вефиля в Шехем и на юг от Левоны.

Повелели они вениаминитянам: «Идите устройте засаду в виноградниках
 
И они научили вениамитян, говоря: — Идите, спрячьтесь в виноградниках

у Силома! Как только увидите, что местные девушки начнут водить хороводы, — выбегайте из виноградников, хватайте себе каждый жену из тамошних девушек и возвращайтесь в землю Вениаминову.
 
и наблюдайте. Как только девушки Шило выйдут, чтобы кружиться в плясках, выбегайте из виноградников, хватайте каждый себе в жёны одну из девушек Шило и ступайте в землю Вениамина.

А придут к нам их негодующие отцы или братья — мы уговорим их смилостивиться. Мы скажем: „Женщин, которых мы взяли на войне для колена Вениаминова, не хватило. Нет на вас никакой вины: вы же не выдавали их замуж“».
 
Их отцы или братья станут жаловаться нам, а мы им скажем: «Будьте великодушны и оставьте их нам, потому что мы не взяли для них жен на войне, а раз не вы сами отдали их нам, то и вы не виновны».

Так и поступили вениаминитяне: добыли себе жен, сколько им недоставало, похитив танцующих в хороводе девушек, и вернулись в свое наследие. Они отстроили свои города и заново их заселили.
 
Так вениамитяне и поступили: каждый мужчина схватил по одной из танцующих девушек и унес, чтобы она стала его женой. После этого они вернулись в свой удел, отстроили города и поселились в них.

А израильтяне возвратились каждый к своему колену и роду, каждый в свой наследственный удел.
 
А израильтяне тогда же покинули то место и пошли домой к своим родам и кланам, каждый — в свой удел.

Не было в то время царя в Израиле, всякий делал то, что считал правильным.
 
В те дни у Израиля не было царя и каждый делал то, что считал правильным.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
11  [1] — Букв.: познавших ложе мужское; то же в след. стихе. LXX добавляет: «…а девиц оставьте в живых». Так они и сделали.
 
Новый русский перевод
2 [98] — Или: в дом Божий.
11 [99] — См. Исх 22:20 и сноску к нему.
19 [100] — Возможно, здесь говорится об одном из праздников, установленных в Законе (см. Исх 23:14-17) или же о каком-то местном празднике урожая винограда.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.