1 Иоанна 3 глава

Первое послание апостола Иоанна
Под редакцией Кулаковых → Открытый перевод

 
 

Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! 1 Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.
 
Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы мы были названы детьми Божьими — и уже есть. Оттого мир не знает нас, что не познал Его.

Дорогие мои,2 теперь мы дети Божьи. Нам не открыто пока, кем станем мы, но знаем: когда придет Он, мы уподобимся Ему, ибо увидим Его таким, какой Он есть.
 
Возлюбленные, ныне мы дети Божьи, и еще не явлено, какими будем. Знаем, что когда Он явится, подобными Ему будем, потому что увидим Его, какой Он.

Всякий, кто живет этой надеждой, надеждой на Него, очищается, ибо Христос чист.
 
И всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя самого, так как Он чист.

Всякий, совершающий грех, беззаконие совершает, грех, собственно, и есть беззаконие.
 
Всякий, творящий грех, и беззаконие творит, и грехом является беззаконие.

Но Христос, вы знаете, для того и явился, чтобы грехи упразднить; в Нем же Самом нет греха.
 
И ведаете, что Он был явлен, чтобы грехи взять, и греха нет в Нём.

Потому всякий, кто с Ним, не грешит; а всякий, кто не видел и не познал Его, тот грешит.
 
Всякий, в Нем пребывающий, не грешит; всякий согрешающий, не видел Его и не познал Его.

Дети мои, пусть никогда не введет вас никто в заблуждение. Кто праведно живет, тот праведен, как праведен Христос.
 
Дети, никто пусть не сбивает вас: творящий праведное — праведен, как Он праведен,

А кто грех совершает, от дьявола тот, ибо это дьявол, как начал когда-то, так и не перестает грешить.3 Но явился Сын Божий, чтобы разрушить козни его.
 
[а] творящий грех — от дьявола, потому что от начала дьявол грешит. На то и явлен был Сын Божий, чтобы расторгнуть дела дьявола.

Всякий, кто от Бога рожден, не для греха живет, ибо в нем — семя Божие. Он и не может грешить, потому что рожден от Бога.
 
Всякий, рожденный от Бога, греха не творит, потому что семя Его в Нем пребывает; и не в силах он грешить, потому что от Бога рожден —

Кто не живет праведно и не любит брата своего, тот не от Бога. Тем и отличаются дети дьяволовы от детей Божиих.
 
в этом явны дети Божьи и дети дьявола. Всякий, не творящий праведное — не от Бога, так же не любящий брата своего.

Ведь с самого начала весть, которую вы услышали, звала нас всех любить друг друга
 
Потому что это есть весть, которую вы слышали от начала: чтобы мы любили друг друга.

и не уподобляться Каину, который был от сатаны,4 — убил он брата своего. За что он убил его? Да за то, что его собственные дела были злы, а дела брата его — праведны.
 
Не как Каин, который из злого был и зарезал брата своего. И ради чего зарезал его? Потому что дела его злые были, дела же брата праведные.

[Так что] не удивляйтесь, братья, если мир ненавидит вас.
 
[И] не удивляйтесь, братья, если ненавидит вас мир.

Мы знаем с вами, что уже перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев наших, а кто не любит, тот мертв.5
 
Мы ведаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий — пребывает в смерти.

Всякий, кто брата своего ненавидит, разве не убийца он? А вы знаете, что ни у какого убийцы нет жизни вечной, в нем пребывающей.
 
Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца, и знаете, что всякий человекоубийца не имеет жизни вечной в Нем пребывающей.

Узнали мы, что есть истинная любовь, когда жизнь Свою Христос отдал за нас. Так и мы должны жизнь свою отдавать за братьев наших.
 
В этом мы познали эту любовь, что Он за нас душу Свою положил — так же и мы должны души свои за братьев полагать.

А если живет человек в достатке, но при виде брата своего, который в нужде, сочувствия к нему не проявляет,6 может ли быть в таком человеке любовь Божия?7
 
Кто же имеет средства к мирской жизни, и видит брата своего нуждающегося, и запирает милосердие своё от него, как любовь Божья пребывает в нем?

Дети мои, давайте любить не на словах и не языком, а на деле, по-настоящему.
 
Дети, не будем любить словом, ни языком, но делом и истиной.

Тогда узнаем, что от истины мы, и успокоятся пред Ним сердца наши,
 
И в этом познаём, что находимся в истине и перед Ним увещеваем сердце наше.

в чем бы они ни обвиняли нас — Бог больше нашего сердца, Он знает всё.
 
Потому что если осуждает нас сердце, то больше Бог сердца нашего и знает все.

Братья дорогие, если не осуждают нас сердца [наши], смело можем обращаться к Богу.
 
Возлюбленные, если сердце [наше] не осуждает, мы имеем дерзновение к Богу,

И чего бы мы у Него ни попросили, от Него получим, ибо соблюдаем заповеди Его и Ему угодное делаем.
 
и если что просим, получаем от Него, потому что заповеди Его соблюдаем и угодное перед Ним творим.

А заповедовал Он нам веровать во имя Сына Его, Иисуса Христа, и любить друг друга — вот Его заповедь.
 
И это есть заповедь Его: чтобы поверили во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедовал нам.

И кто соблюдает заповеди Божьи, тот пребывает в Боге, и Бог — в нем. А то, что воистину пребывает Он в нас, о том нам Дух говорит, Которого нам Он дал.
 
И хранящий заповеди Его в Нем пребывает и Он в нем; и в этом познаём, что пребывает в нас от Духа, Которого Он дал нам.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Некот. рукописи опускают: да мы уже (и теперь дети Божьи).
2  [2] — Здесь и далее в подобных случаях букв.: любимые.
8  [3] — Букв.: потому что дьявол грешит от начала.
12  [4] — Букв.: от злого.
14  [5] — Букв.: пребывает в смерти.
17  [6] — Букв.: закрывает внутренности свои от него. С внутренними органами, по представлению древних, была связана способность испытывать милосердие и сочувствие.
17  [7] — Или: любовь к Богу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.