Хр. Рима 10 глава

Послание апостола Павла христианам Рима
Под редакцией Кулаковых → Открытый перевод

 
 

Братья, всем сердцем хочу я и Богу молюсь о том, чтоб спаслись израильтяне.
 
Братия, желание моего сердца и молитва к Богу за них во спасение.

В служении Богу — я сам тому свидетель — усердны они, только усердию их истинного знания недостает.
 
Ведь свидетельствую им, что имеют усердие по Богу, но не по разумению.

Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.
 
Ведь не уразумев Божьего оправдания, стараясь настоять на своём, они не подчинились Божьему оправданию,

Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него.1
 
потому что конец Закона — Помазанник, к оправданию всякого верующего.

Когда Моисей говорил, что «человек, соблюдающий все повеления Закона,2 в них и найдет для себя жизнь»,3 он о праведности по Закону говорил.
 
Моисей пишет об оправдании от Закона: «человек, исполнивший это, будет в этом жить».

А праведность, что по вере, так говорит:4 «Не вопрошай в сердце своем: „Кто на небо взойдет?“ (Как если бы нужно было Христа оттуда свести.)
 
А оправдание от веры говорит так: не размышляй: «Кто взойдет на небо?», — то есть Помазанника вниз свести,

Или: „Кто в бездну сойдет?“»5 (Как если бы нужно было Христа от мертвых вернуть.)
 
или: «Кто сойдет в преисподнюю?», — то есть Помазанника из мертвых наверх вывести.

Что же тогда она утверждает? «Близко слово6 к тебе, оно на твоих устах и в сердце твоем».7 Слово это — о вере, та самая весть, которую мы проповедуем.
 
Но что говорит? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, это и есть слово веры, которое возвещаем.

Так что если устами своими ты открыто заявляешь,8 что Иисус — Господь, если сердцем веришь, что Бог из мертвых Его воскресил, будешь спасен.
 
Потому что если признаешь вслух Господа Иисуса и поверишь в сердце твоём, что Бог воскресил Его из мертвых — будешь спасён,

Потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами — ко спасению.
 
Ведь сердцем верят для оправдания, а вслух признают для спасения.

Писание и говорит: «Всякий верующий в Него посрамлен не будет».9
 
Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».

И так для каждого, без различия: для иудея и для язычника, Господь ведь у всех у нас один, и богатства Его довольно для всех, кто в молитве призывает Его;10
 
Потому что нет различия между евреем и неевреем, ведь один и тот же Господь всех, изобильный для всех, призывающих Его.

ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.11
 
Ведь всякий, кто призовет имя Господа, будет спасён.

Но как же призывать Того, в Кого не уверовали? Как верить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если нет проповедующего?
 
Но как призывать в Кого не поверили? Как поверить, о Ком не слышали? Как услышать без возвещающего?

И как люди могут проповедовать, если они на то не посланы? Вот почему в Писании сказано: «Отраден приход вестников, несущих добрую весть12
 
И как возвещать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»

Однако не все вняли Благой Вести. Об этом говорит Исайя: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас13
 
Но не все послушались благовестия. Ведь Исаия говорит: «Господи, кто поверил услышанному от нас?»

Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.14
 
Итак вера от услышанного, а услышано — благодаря слову Помазанника.

Но спрашиваю: не слышали разве они? Конечно же, слышали! Ведь сказано о тех, кто Весть эту возвещает: «По всей земле звучал их голос, до пределов вселенной дошли слова их».15
 
Но говорю: разве они не услышали? Напротив,«по всей земле прошел их голос, и до пределов вселенной — их слова».

А может быть, снова спрошу, израильтяне не знали? Еще Моисей словами Господними им говорил: «Я вызову ревность в вас теми, кого вы не считали народом, введу в раздражение вас народом, который не понимал Меня ».16
 
Но говорю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, на народ неразумный вызову гнев ваш»

Еще смелее передает слова Бога Исайя: «Нашли Меня не искавшие, открылся Я тем, кто не спрашивал обо Мне».17
 
Исайя же осмеливается и говорит: «Меня нашли не ищущие меня, открылся не спрашивавшим обо Мне».

А об Израиле Он говорит: «Целый день Я руки Свои простирал к народу своевольному и дерзкому».18
 
Об Израиле же говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к народу непокорному и несговорчивому».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Букв.: ибо конец (или: цель) Закона (как средства обретения праведности) есть Христос, к праведности каждого верующего.
5  [2] — Букв.: исполняющий их.
5  [3] — Лев 18:5.
6  [4] — Здесь, как и в ст. 7 и 8, апостол олицетворяет праведность: она «говорит», напоминая верующему о том, что Христос уже приходил с неба на землю, умер здесь за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
7  [5] — Втор 30:12,13.
8  [6] — Или: весть.
8  [7] — Втор 30:14.
9  [8] — Или: исповедуешь устами.
11  [9] — Ис 28:16; или: доверившийся Ему не постыдится.
12  [10] — Выражение «призывать Господа (или Его имя)» в Библии близко по значению понятию «совершать богослужение».
13  [11] — Иоиль 2:32 (LXX).
15  [12] — Букв.: как прекрасны ноги (некот. поздн. рукописи добавляют: благовествующих мир), благовествующих доброе; Ис 52:7.
16  [13] — Ис 53:1 (LXX).
17  [14] — Букв.: а возвещение (и слушание ее) через слово Христа; или: через слово о Христе.
18  [15] — Пс 19 (18):5 (LXX).
19  [16] — Втор 32:21 (LXX).
20  [17] — Ис 65:1 (LXX).
21  [18] — Ис 65:2 (LXX).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.