Хр. Рима 7 глава

Послание апостола Павла христианам Рима
Под редакцией Кулаковых → Открытый перевод

 
 

Как людям, знакомым с законом, конечно, известно вам, братья, что закон над человеком властен, покуда тот жив?
 
Разве не знаете, братья, ведь говорю знающим Закон, что Закон властен над человеком, пока тот жив?

Замужняя женщина, скажем, с живым только мужем законом связана; когда же супруг умирает, она от закона, который привязывал ее к мужу, освобождается.
 
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.

Если при живом еще муже сойдется она с другим мужчиной,1 то будет считаться прелюбодейкой. Но если умрет ее муж, она с ним законом не связана2 больше и, выходя за другого замуж, не нарушает тем самым супружеской верности.
 
Поэтому, если при живом муже она выйдет за другого, то будет называться изменницей; если же умрет муж, она свободна от закона, так что не будет прелюбодейкою, став женой другого.

Так и вы, братья мои, смертью тела Христова стали «мертвы» для претензий Закона; и ныне вправе принадлежать Другому — Тому, Кто из мертвых был воскрешен, дабы впредь приносить нам плод Богу.
 
Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Помазанника, чтобы принадлежать Другому, Воскрешённому из мёртвых, дабы мы принесли плод Богу.

Когда мы жили по плоти,3 нашим телом владели греховные страсти, возбуждаемые Законом,4 и мы приносили свой плод смерти.
 
Ведь когда мы были во плоти, страсти грехов, благодаря Закону, действовали в наших членах чтобы приносить плод смерти;

Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу,5 а не так, как встарь, по букве.
 
но теперь мы освобождены от Закона, которым были связаны, умерев для него, чтобы служить в обновлении духа, а не в древности буквы.

Что же скажем: греховен Закон?6 Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».7
 
Что же скажем? Закон — грех? Никоим образом! Но я узнал грех не иначе, как чрез Закон. Ведь я не узнал бы желания, если бы Закон не говорил: не пожелай!

Грех ведь в самой заповеди нашел повод к тому, чтобы возбудить во мне всякие недобрые желания: без Закона грех мертв.
 
Но грех, получив основание в заповеди, произвёл во мне желание: ведь без Закона грех мёртв.

Когда-то я жил без Закона, но вот пришла заповедь — грех ожил,
 
Я жил когда-то без Закона; когда же пришла заповедь, грех ожил,

а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью,8
 
а я умер; и заповедь, которая к жизни, стала мне к смерти,

ибо грех нашел в заповеди для себя возможность обольстить меня, а потом через нее же и убить.
 
потому что грех, найдя предлог в заповеди, обманул меня и убил через неё.

Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.9
 
Так что Закон свят и заповедь свята, справедлива и добра.

Но неужели это доброе принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех сделал это. Так должна была открыться его истинная природа.10 Когда грех использовал доброе, чтобы умертвить меня, он через заповедь стал более грешен, чем когда-либо.
 
Итак, доброе стало мне смертью? Никоим образом! Но — грех, чтобы он был показан как грех, через добро причиняя мне смерть, чтобы грех через заповедь стал грешным сверх всякой меры.

Совершенно очевидно, что Закон духовен, но я человек, я из плоти и продан в рабство греху.
 
Ведь мы знаем, что Закон — духовный; но я — плотской, проданный греху.

Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.
 
Потому что не понимаю, что творю: то, что желаю — не делаю, а что ненавижу — делаю.

Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош?
 
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.

Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною11 грех.
 
Ведь теперь уже не я творю это, но живущий во мне грех.

Знаю я, что во мне, в плоти12 моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.13
 
Ведь знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но творить добро — нет.

И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю.
 
Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я творю это, но обитающий во мне грех.

Здесь я вижу закон:14 стоит мне захотеть какое-то сделать добро, тотчас злое у меня наготове.
 
Таким образом я нахожу закон, что когда желаю делать добро, мне ближе зло.

В душе15 я радуюсь закону Бога,
 
Внутренний человек наслаждается Божьим Законом,

но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником.
 
но в членах моих вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и берущий меня в плен греховного закона, находящегося в моих членах.

Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного?
 
Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?

Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Господа нашего Иисуса Христа! Итак, сам по себе, умом своим, служу я закону Бога, природой же плотской — закону греха.
 
Благодарю Бога через Иисуса Помазанника, нашего Господа. Итак, сам я умом служу Закону Бога, а плотью — закону греха.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Или: отдастся другому.
3  [2] — Букв.: свободна от закона.
5  [3] — Букв.: во плоти, в знач. по побуждениям нашей человеческой природы.
5  [4] — Букв.: страсти, Законом (вызываемые), как естественная реакция греховной природы на запрет.
6  [5] — Или: по духу.
7  [6] — Букв.: Закон — грех?
7  [7] — Исх 20:17.
10  [8] — Букв.: и заповедь, данная к жизни, она (оказалась мне) к смерти.
12  [9] — Букв.: так что Закон свят, и заповедь свята, и праведна, и хороша.
13  [10] — Букв.: нет, грех (стал смертью для меня), чтобы был явлен как грех.
17  [11] — Букв.: обитающий/живущий во мне; то же в ст. 20.
18  [12] — Т.е. в человеческой природе.
18  [13] — Букв.: ибо желать я могу, но совершать добро — нет.
21  [14] — Букв.: итак, я нахожу закон; здесь «закон» представлен в знач. силы зла, действующей в том, кто не пребывает в единении со Христом.
22  [15] — Букв.: во внутреннем человеке; или: во внутреннем «я».
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.