1 хр. в Коринфе 2 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Открытый перевод

 
 

Я ведь тоже, братья, когда приходил к вам возвещать тайну1 Божию, приходил без всяких притязаний на красноречие или мудрость.
 
Вот и я, братья, пришел к вам не с тем, чтобы в искусной и рассудительной речи поведать тайну Бога.

Ибо я положил себе, когда был у вас, забыть обо всем,2 кроме Иисуса Христа, Иисуса Христа распятого.
 
Будучи с вами, я предпочел не знать ничего, кроме Иисуса Христа — Христа распятого.

Сам я тогда пребывал у вас в немощи, в страхе и сильном волнении.3
 
И явился я к вам, слабея от страха, с великим трепетом,

Слово мое, моя проповедь не мудростью доводов убеждали вас4 — то было явление силы Духа,
 
а моя весть заключалась не в убедительных и умных словах, но в явлении Духа и Силы,

дабы вера ваша не на мудрости человеческой основывалась, но на силе Божьей.
 
чтобы ваша вера стояла не на человеческой мудрости, а на Божьей силе.

Мудрость же мы проповедуем среди достигших зрелости; это не мудрость века сего и не его властей, дни которых уже сочтены.
 
А о мудрости мы говорим как бы совершеннолетним, — не о мудрости этого века и правителей века, уже низложенных,

Нет, мы проповедуем Божью мудрость, тайную, сокровенную, ту мудрость, которую Бог еще до начала мира5 предуготовил для нашей славы в предопределении Своем.
 
но о тайной, сокрытой мудрости Бога — о том, что ещё до начала веков задумано Богом для нашей славы.

Никто из властей предержащих мира сего не постиг этой мудрости, иначе не распяли бы они Господа славы.
 
Никто из правителей этого века не понял ту мудрость — иначе не распяли бы Господина славы.

Но, как сказано в Писании: «Никто не видел, никто не слышал, и ни у кого не было в мыслях того,6 что приготовил Бог любящим Его».7
 
Однако, как сказано в Писании,ни увидеть ни услышать, и нельзя даже представить, что Бог приготовил для тех, кто Его любит.

Нам же открыл это Бог Духом Своим. Дух исследует всё, также и глубины Божьи.
 
А нам Бог открыл это через Дух, ибо Дух исследует всё — и даже Божьи глубины.

Кому ведомы сокровенные мысли человека, как не духу самого того человека? Так и мыслей Божьих не знает никто, кроме Божьего Духа.
 
Кто знает человека? Только дух самого этого человека. Так и Бога не знает никто, кроме Божьего Духа.

Для того мы и приняли не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы нам понимать то, чем Он одарил нас.
 
А мы получили не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы понимать, чем одарил нас Бог.

Обо всем об этом мы и говорим, сообразуя с духовным содержанием духовное же изложение, 8 говорим не теми словами, которым учит человеческая мудрость, а теми, которым учит Дух.9
 
Об этом мы и говорим словами, каким нас научила не человеческая мудрость, а Дух, и духовное объясняем духовно .

Но человек недуховный10 не в силах принять то, что от Духа Божьего, для него это глупость: он не может постичь того, что познается только духовно.
 
Обычный человек не может принять того, что от Божьего Духа: для него это — глупость, он таких вещей понять неспособен, потому что судить о них нужно духовно.

Духовный человек судит обо всем, а о нем самом судить никто не может.
 
Духовный человек может судить обо всём, а о нём никто не может судить.

«Кто, — сказано в Писании, — познал ум Господень, чтобы мог быть Его советником11 У нас же ум Христов.12
 
Ибо кто познал разум Господа, кто дает Ему советы? А у нас — разум Христа.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: свидетельство.
2  [2] — Букв.: не знать ничего.
3  [3] — Слова «страх и сильное волнение» здесь употреблены для выражения высокого чувства ответственности за порученное дело.
4  [4] — Букв.: слово мое, моя проповедь (заключались) не в убеждающих [словах] мудрости; в некот. рукописях: в словах человеческой мудрости.
7  [5] — Греч. айон — век, вечность, мир.
9  [6] — Букв.: и не приходило на сердце человеку.
9  [7] — Ис 64:4.
13  [8] — Друг. возм. пер.: сопоставляя духовное с духовным; или: объясняя духовные истины духовным людям.
13  [9] — В некот. рукописях: Дух Святой.
14  [10] — Или: обычный, земной; букв.: душевный, т.е. тот, у кого есть душа (дыхание жизни), но нет Духа.
16  [11] — Ис 40:13 (LXX).
16  [12] — Или: разум/мышление Христа; здесь, как и выше в этом стихе, можно видеть и по цитируемой Септуагинте, что слово «ум» выражает действие ума: мысль, цель, намерение.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.