1 хр. в Коринфе 5 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Открытый перевод

 
 

Сегодня уже многие знают о разврате среди вас, о таком разврате, какого нет даже у язычников: один из вас сожительствует с мачехой.1
 
Между прочим, я слышал о таком разврате у вас, какого нет и среди язычников, — о том, что один человек сожительствует с женой отца.

И вы еще гордитесь собой вместо того, чтобы скорбеть и сокрушаться? Человек, сделавший такое, должен быть удален из вашей среды.
 
А вы ещё важничаете, вместо того чтобы заплакать и удалить от себя поступающего так!

Я же, хотя и нет меня среди вас явно,2 духом моим с вами и о виновном3 уже вынес решение, как если бы я прямо находился с вами:
 
Что до меня, то отсутствуя у вас телом, но присутствуя духом, я уже принял решение: совершившего такой проступок

когда вы соберетесь вместе во имя Господа [нашего] Иисуса (духом там с вами буду и я),4 надлежит вам властью и силою Господа нашего Иисуса
 
вы должны, собравшись вместе во имя Господина нашего Иисуса (а духовно и я буду с вами), силой Господина нашего Иисуса

отдать того человека в руки сатаны, чтоб тело его испытало на себе губительную силу греха,5 а дух его мог быть спасен в День Господа.6
 
предать в руки сатаны для уничтожения плоти, чтобы в День Господа был спасен его дух.

Вам не пристало хвалиться состоянием вашей церкви. Разве не знаете, как мало нужно закваски,7 чтобы заквасить всё тесто?
 
Так что хвастовство ваше неуместно. Разве не знаете, что горстка закваски квасит все тесто?

Удалите старую закваску,8 чтобы быть вам новым тестом, пресным, каким вы, будучи христианами, и являетесь. Ибо наш Пасхальный Агнец9 — Христос — уже принесен в жертву.10
 
Удалите старую закваску , будьте новым тестом. Вы и есть пресный хлеб, ибо наш пасхальный барашек, Христос, уже принесен в жертву.

Будем поэтому праздновать не со старой закваской, не с закваской нечестия и злобы, а с пресным хлебом: с искренностью и истиной.
 
Будем же праздновать не с хлебом старой закваски — закваски зла и порока, а с пресным хлебом чистоты и правды .

В прошлом письме11 я говорил вам, чтобы вы не общались с людьми развратными.
 
Я уже писал вам: не общайтесь с развратниками.

Я имел в виду не всех вообще развратников этого мира и не всех корыстолюбцев и мошенников или идолопоклонников, ведь иначе вам пришлось бы совсем уйти из мира.
 
Не вообще со всеми, кто развратен, жаден, нечестен или поклоняется идолам, ибо тогда вам пришлось бы удалиться из мира.

К чему я призывал вас на самом деле, так это к тому,12 чтобы вы не общались ни с одним из тех, кто называет себя вашим братом, а сам остается либо развратником, либо стяжателем, а может быть, идолопоклонником или сквернословом и пьяницей или мошенником. С таким даже не садитесь вместе есть.
 
Я писал, чтобы вы не общались с теми, кто именует себя братом и при этом развратничает, вымогает, чтит идолов, оскорбляет людей, пьянствует, мошенничает. С такими даже не ешьте вместе.

Судить ли мне тех, кто вне церкви?13 Но как вам не судить членов вашей общины?14
 
А что до посторонних, какое мне до них дело? Вы должны судить своих, не так ли?

Бог будет судить внешних. «Вы же удалите порочного15 от себя16
 
А посторонних судит Бог. Удалите злодея прочь от себя.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: с женой отца.
3  [2] — Букв.: телом.
3  [3] — Букв.: о человеке, совершившем это (ср. 5:1).
4  [4] — Букв.: мой дух будет с вами.
5  [5] — Букв.: предать сатане… для уничтожения плоти; возможно, «предать сатане» (другими словами, «отлучить от Церкви») означало обречь виновного на страдания и болезни, которые причиняет сатана, чтобы предавшийся греху человек понес на себе последствия своего порочного образа жизни. См. в Словаре Сатана.
5  [6] — В некот. рукописях: День Господа нашего Иисуса Христа.
6  [7] — Или: дрожжей.
7  [8] — Здесь «закваска» указывает на грех.
7  [9] — Букв.: ибо наша Пасха.
7  [10] — Некот. рукописи добавляют: за нас.
9  [11] — Или: послании.
11  [12] — Друг. возм. пер.: теперь же пишу вам.
12  [13] — Букв.: внешних; апостол признает за собой право давать наставления и использовать дисциплинарные меры воздействия по отношению к членам церкви, а не к тем, кто находится вне ее.
12  [14] — Букв.: не внутренних ли вы судите?
13  [15] — Букв.: злого; или: безнравственного/испорченного.
13  [16] — Втор 17:7 (LXX).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.