2 хр. в Коринфе 3 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Открытый перевод

 
 

Должны ли мы, впрочем, снова представляться1 вам? И нужны ли нам, как некоторым, какие-то рекомендательные письма к вам или от вас?
 
Не начинаем ли мы снова представлять самих себя? Или разве мы нуждаемся, как некоторые, в рекомендательных письмах к вам или от вас?

Такое письмо для нас — вы сами. Оно написано в сердцах наших2 и легко узнаётся и читается всеми.
 
Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми людьми,

И ясно, что вы — письмо Христово, которое в служении нашем писали мы не чернилами, но Духом Бога Живого, и не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца человеческого.3
 
являющие собой, что вы — письмо Христово, благодаря нашей заботе, и написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но — на скрижалях человеческих сердец.

В такой уверенности мы пребываем перед Богом благодаря Христу;
 
Такую уверенность мы имеем через Христа по отношению к Богу.

в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша,
 
Не потому, что мы способны сами в себе помыслить что-либо, как будто от себя, но способность наша — от Бога,

Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета4 — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит.5
 
Который и сделал нас способными быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; ибо буква убивает, а Дух дает жизнь.

И если смертоносное служение6 с его высеченными на камнях буквами являло себя в такой ослепительной славе, что не могли израильтяне смотреть на лицо Моисея из-за сияния той славы, хотя и угасавшей,
 
Если же служение смерти, буквами высеченное на камнях, пришло в славе, так что сыны Израилевы не могли смотреть пристально на лицо Моисея по причине славы лица его, постепенно тускнеющего, каким оно и было, —

то не в большей ли славе должно совершаться служение Духа?
 
то как же служение Духа не может быть еще более в славе?

Если в сиянии славы свершалось служение, которое вело к обвинению, то не большей ли изобилует славой служение, ведущее к праведности?!7
 
Ведь если служение осуждения славно, то тем более служение праведности изобилует славой.

Так что прежде прославленное ныне осталось без славы из-за славы, безмерно ее превзошедшей.
 
И, таким образом, что было славно, в таком случае не имеет славы, — по причине славы, которая превосходит ту.

Ибо хотя и преходящее было в славе, насколько же больше слава того, чему быть вечно!
 
Ибо, если то, что исчезает, было славно, то тем более пребывающее находится в славе.

С такой надеждой мы и действуем смело и открыто,8
 
Поэтому, имея такую надежду, мы проявляем великое дерзновение в наших речах,

не как Моисей, который скрывал от взоров израильтян лицо свое под покрывалом: им не следовало видеть конец славы исчезавшей.
 
а не так, как Моисей, который полагал покрывало на свое лицо, чтобы сыны Израилевы не смотрели пристально на завершение того, что исчезает.

Но мысль их закоснела, так что и по сей день это покрывало остается у них при чтении Ветхого Завета неснятым, снимается же оно там, где Христос.9
 
Но умы их огрубели: ибо до сего дня при чтении Ветхого Завета то же самое покрывало остается неснятым, потому что оно упраздняется во Христе.

И до сих пор, когда читают они Моисея, лежит покрывало на их сердцах.
 
Однако до сего дня всякий раз, когда читается Моисей, покрывало лежит на их сердце;

Но снимается оно всякий раз, как только обратится кто к Господу.10
 
когда же человек обращается к Господу, покрывало убирается.

Ведь Господь наш есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.
 
Господь же есть Дух, и где есть Дух Господень, там есть свобода.

И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу11 Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.12
 
А мы все, непокрытым лицом, созерцая, как в зеркале, славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господа, Духа.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: рекомендовать себя.
2  [2] — В некот. рукописях: ваших.
3  [3] — Кроме ссылки на каменные плиты (скрижали) на Синае (Исх 24:12), здесь возможно косвенное указание на Иез 36:26.
6  [4] — См. в Словаре Завет.
6  [5] — Или: жизнь дает.
7  [6] — Букв.: служение смерти. Это служение, названное «служением, которое вело кобвинению» (ст. 9), было установлено Богом на Синае через Моисея, чтобы, как апостол пишет в своем Послании к галатам (3:24), через всю систему служения во Святилище и через жертвоприношения вести народ к принятию Христа. Посредством веры во Христа каждый мог получить не только прощение своих грехов, но и силу к обновленной жизни в праведности. Для человека с его греховной природой было совершенно невозможно без благодатной силы Христа исполнить высокие моральные требования Закона. Нежелание израильского народа покориться и принять Богом предложенный путь ко спасению (Рим 10:3) превращало учрежденное на Синае служение в служение осуждения и смерти.
9  [7] — Или: служение оправдания.
12  [8] — Букв.: действуем с большой смелостью.
14  [9] — Букв.: во Христе.
16  [10] — Исх 34:34.
18  [11] — Или: взирая на славу.
18  [12] — Букв.: как (это исходит) от Господа, Духа; или: от Духа Господня.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.