К Евреям 5 глава

Послание к Евреям
Под редакцией Кулаковых → Открытый перевод

 
 

Всякий первосвященник, из людей на служение призываемый, для людей и предстает перед Богом,1 чтобы приносить дары и жертвы за грехи.
 
Ведь каждый первосвященник выбирается из людей и становится за них перед Богом, принося дары и жертвы за грехи,

Он должен уметь быть снисходительным и к тем, кто просто ничего не знает, и к тем, кто сбился с пути. Он ведь и сам не свободен от слабостей,
 
Тот, кто способен понять незнающих и заблуждающихся, поскольку и сам не чужд слабости,

а потому должен приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои.
 
и потому должен и за их, и за свою грехи приносить жертву.

Никто сам не может занять такое почетное место, если не призван Богом, как в свое время Аарон был призван.
 
И не сам по себе человек удостаивается это чести, но Бог призывает его, подобно как призвал Аарона.

Христос тоже не присвоил Себе высокую честь2 быть Первосвященником, но получил ее от Того, Кто сказал Ему: «Ты — Сын Мой, а Я отныне — Отец Твой».3
 
Так же и Христос — не Самого Себя прославил, сделавшись первосвященником, но Того, Кто возгласил о Нем:«Ты — Сын Мой! Сегодня Я родил Тебя»,

И в другом месте Бог тоже говорит: «Ты священник навеки по чину Мелхиседека».4
 
И в другом месте:«Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

В последние дни пребывания Своего на земле во плоти Иисус в слезах, стеная, принес прошения и молитвы Тому, Кто мог бы спасти Его от смерти. В благоговении Своем Он был услышан.
 
Во дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и слезами, просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти, и был услышан за Свое благоговение.

Сын Божий, Иисус, научился тогда через страдания послушанию беспредельному,
 
И даже будучи Сыном, послушанию научился через страдания,

и так был Он окончательно приготовлен5 к тому, чтобы стать Источником6 вечного спасения для всех послушных Ему.
 
и в Своём совершенстве сделался источником вечного спасения для всякого, кто послушен Ему,

Потому и провозгласил Его Бог Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
И Сам Бог провозгласил Его Священником по чину Мелхиседека.

Многое еще мы могли бы сказать об этом, но иные вещи трудно объяснить вам теперь, потому что вы, оказывается, не готовы слушать.7
 
И много что нам было бы сказать об этом, да трудно объяснять, поскольку не торопитесь вы воспринимать слова наши.

Вы должны были бы уже сами стать учителями сегодня,8 но вместо этого снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили основам основ Божественных откровений.9 Вы опять нуждаетесь в молоке, [а] не в твердой пище.
 
И хотя по возрасту вы уж давно должны были стать учителями, вас самих ещё приходится учить азам Божьего слова. Вам бы ещё питаться молоком, а не твердой пищей.

Понятно, что всякий молоком питаемый не опытен в истине,10 он ведь младенец.
 
Ведь всякий, питающийся молоком, — это грудной младенец, не знакомый с понятием праведности.

А твердая пища, она — для зрелых, для тех, в ком опытом развита способность отличать доброе от злого.
 
Твердая же пища — для взрослых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: в том, что касается отношений с Богом.
5  [2] — Или: присвоил славу.
5  [3] — Букв.: Я ныне родил Тебя; Пс 2:7 (LXX).
6  [4] — Пс 110 (109):4.
9  [5] — Букв.: достиг совершенства.
9  [6] — Букв.: Причиной.
11  [7] — Букв.: вы стали ленивы/неспособны на слушание.
12  [8] — Букв.: (судя) по времени, вам надлежало быть учителями.
12  [9] — Или: слов/изречений.
13  [10] — Букв.: в словах праведности.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.