По Матфею 11 глава

Евангелие по Матфею
Под редакцией Кулаковых → Русского Библейского Центра

 
 

Преподав эти наставления двенадцати ученикам Своим, Иисус отправился учить и проповедовать в городах Галилеи.
 
После этих наставлений Двенадцати ученикам Иисус отправился проповедовать и учить народ по городам Галилеи.

Когда Иоанн в темнице услышал о делах, которые совершал Христос, он послал своих учеников1
 
Иоанн в заточении узнал о деяниях Христа и послал к Нему своих учеников с вопросом,

спросить Его: «Ты ли Тот, Кто должен был прийти, или ждать нам другого?»
 
Спросить у Него: «Ты ли тот самый Грядущий? Или нам ждать другого?».

Иисус ответил им: «Ступайте и передайте Иоанну то, что вы слышите и видите:
 
Иисус ответил: «Идите и расскажите Иоанну все, что слышите и видите:

слепые прозревают, глухие слышат и хромые ходят; видите прокаженных очищенными, мертвых — воскрешенными и что нуждающимся возвещается Благая Весть.
 
Слепые прозревают и увечные сидни встают на ноги, прокаженные очищаются и глухие обретают слух. Мертвые воскресают. И до нищих доходит проповедь евангелия.

И блажен, кто не найдет во Мне ничего, что могло бы его смутить и оттолкнуть».
 
Счастлив, кто не чурается Меня».

Когда ученики Иоанна ушли, Иисус, обратившись к народу, стал говорить об Иоанне: «Что же хотели увидеть вы, когда ходили в пустыню? Ведь не тростник, качающийся на ветру?
 
Ученики ушли, а Иисус рассказывал в толпе об Иоанне: «Зачем вы ходили в пустыню? Что вас там привлекло? Тростинка, ветром колеблемая?

На что же смотреть вы ходили? На человека в пышной2 одежде? Но те, кто в пышных одеждах, — они в царских дворцах.
 
Зачем вы туда ходили? Кого увидели? Человека в богатых нарядах? Людям в богатых нарядах место не там, а в царских палатах.

Зачем же вы ходили? Увидеть пророка?3 Конечно же, так, но, скажу вам, он много больше, чем пророк.
 
Зачем вы туда ходили? Кого увидели? Пророка? Да, говорю вам, пророка. И даже больше чем пророка.

Он тот, о котором в Писании говорится: „Вот, впереди Тебя посылаю вестника4 Моего, он приготовит путь Твой перед Тобой“.5
 
Это о нем сказано в Писании: “Впереди Тебя посылаю вестника. Твой путь для Тебя он приготовит.”

Поверьте Мне, среди всех, рожденных женщинами, не было более великого, чем Иоанн Креститель; но наименьший в Царстве Небесном — больше его.
 
Говорю вам: Иоанн Креститель — воистину великий человек. Таких еще не бывало. Но и он не ровня тому, кто в Царстве Небесном меньше всех.

От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное силою берется, и люди стремятся овладеть им, полагаясь на свои усилия.6
 
Сегодня, а началось это с Иоанна Крестителя, поощряются те, кто дерзает войти в Царство Небесное — и дерзкие входят.

Но предсказания всех пророков и Закон вели к Иоанну,7
 
На это еще до него указывали все пророки и Закон.

и он, если хотите знать, и есть Илия, который должен был прийти.8
 
Не сомневайтесь: Иоанн — это Илья грядущий.

У кого есть уши, пусть услышит!
 
У кого есть уши — слушай!

Люди нынешнего поколения — с кем сравню их? С теми детьми, что сидят на рыночной площади и друг друга
 
С кем сравнить Мне нынешнее поколение? Так делают дети. Вот они садятся играть на площади и перекрикиваются:

укоряют: „Мы играли вам на свирели, а вы не плясали; мы пели похоронные песни, а вы не плакали“.
 
“Давайте плясать под нашу свадебную!” — “Нет, давайте горевать под нашу погребальную!.”

Ибо вот пришел Иоанн, он не ест и не пьет, а они говорят: „В нем бес“.
 
Пришел Иоанн. Не ест, не пьет. И говорят: “В нем бес.”

И пришел Сын Человеческий — ест и пьет Он, а они говорят: „Вот человек, который любит есть и пить вино и дружит со сборщиками налогов и грешниками“. Но оправдана мудрость делами9 своими».
 
Пришел Сын человеческий. И ест и пьет. И говорят: “Как есть обжора и пьяница, а такие грешники, как сборщики податей, Ему друзьяприятели.” Но мудрость верна себе во всех своих делах».

Потом Иисус стал укорять города, в которых сотворил многие чудеса Свои, за то, что не покаялись они:
 
Он начал укорять за непокаяние те города, где больше всего было Его чудес:

«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире, в Сидоне увидели те чудеса, что свершились у вас, то давно бы покаялись они, во власяницы облачившись и пеплом посыпав головы свои.
 
«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы Тиру и Сидону довелось видеть чудеса, явленные вам, они уже давно покаялись бы в рубище и пепле.

И говорю вам: Сидону и Тиру будет легче в День Суда, чем вам!
 
Но Я говорю: в День суда не так худо будет Тиру и Сидону, как вам.

А ты, Капернаум, думаешь, что до неба превознесут тебя? Нет. До ада ты будешь низвержен. Ибо, если в Содоме совершились бы те чудеса, что в тебе свершены, то стоял бы и ныне он;
 
А ты, Капернаум! Тебе ли возноситься до небес? Низвергнешься в ад. Если бы Содому довелось видеть чудеса, явленные тебе, он стоял бы и по сей день.

говорю Я вам: земле содомской будет легче в День Суда, чем тебе».
 
Но Я говорю: в День суда не так худо будет земле Содома, как тебе».

Тогда же Иисус произнес: «Благодарю10 Тебя, Отец, Владыка неба и земли, за то, что сокрыл Ты всё это от мудрых и разумных и открыл таким простым, как дети.
 
После этого Иисус сказал: «Благодарю Тебя, Отче, Господь неба и земли! Ты открыл простой душе тайну, которую спрятал от мудрецов и мыслителей.

Да, Отец, ибо так было угодно Тебе!
 
Так, Отче, было Тебе угодно.

Всё вверено Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; также не знает никто Отца, кроме Сына и тех, кому Сын хочет открыть.
 
Все, что Мне дано, Я получил от Отца. Никто, кроме Отца, не знает Сына. И никто, кроме Сына, не знает Отца, разве что тот, кому позволит знать Сын.

Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!
 
Все, кто с трудом несет свое бремя, идите ко Мне — и Я дам вам покой.

Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,
 
Берите на себя Мое иго, учитесь у Меня кроткому, смиренному сердцу — и жизнь повернет к покою.

потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».
 
Иго Мое не давит и бремя Мое легко».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — В некот. рукописях: двоих из своих учеников.
8  [2] — Букв.: в мягкой.
9  [3] — Или: человека, несущего весть от Бога.
10  [4] — Греч.: ангела.
10  [5] — Мал 3:1.
12  [6] — Друг. возм. пер.: Царство Небесное силою прокладывает себе путь, и прилагающие усилия становятся его обладателями; букв.: Царство Небесное силою берется и чинящие насилие овладевают им.
13  [7] — Букв.: ибо (конечно) все Пророки и Закон пророчествовали до Иоанна.
14  [8] — Мал 4:5,6.
19  [9] — В некот. рукописях: детьми.
25  [10] — Или: возношу хвалу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.