1 Иоанна 3 глава

Первое послание апостола Иоанна
Под редакцией Кулаковых → Русского Библейского Центра

 
 

Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! 1 Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.
 
Чудо какую любовь мы видим в Отце! Мы — Божьи чада. Так и называемся. Мир не хочет нас знать, потому что не знает Его.

Дорогие мои,2 теперь мы дети Божьи. Нам не открыто пока, кем станем мы, но знаем: когда придет Он, мы уподобимся Ему, ибо увидим Его таким, какой Он есть.
 
Братья дорогие! Нам, таким Божьим чадам, какими видим себя сегодня, не открылось еще, какими будем. Знаем только, что будем подобны Ему Самому, когда Он откроется и мы увидим Его — увидим, какой Он.

Всякий, кто живет этой надеждой, надеждой на Него, очищается, ибо Христос чист.
 
Кто живет упованием на Него — очищается благодаря тому, что чист Он Сам.

Всякий, совершающий грех, беззаконие совершает, грех, собственно, и есть беззаконие.
 
Кто совершает грех — поступает вопреки Закону: грех — это беззаконие.

Но Христос, вы знаете, для того и явился, чтобы грехи упразднить; в Нем же Самом нет греха.
 
Вы знаете, что Он пришел, чтобы унести с Собой грехи. А в Нем Самом греха нет.

Потому всякий, кто с Ним, не грешит; а всякий, кто не видел и не познал Его, тот грешит.
 
Кто живет по Христу — не грешит. А кто грешит — не видел Его и не знает Его.

Дети мои, пусть никогда не введет вас никто в заблуждение. Кто праведно живет, тот праведен, как праведен Христос.
 
Чада мои! Не верьте лжи. Кто живет по правде, тот праведен, как праведен Он Сам.

А кто грех совершает, от дьявола тот, ибо это дьявол, как начал когда-то, так и не перестает грешить.3 Но явился Сын Божий, чтобы разрушить козни его.
 
Кто живет в грехе, тот — от Дьявола, потому что грех с Дьявола начался. Сын Божий для того и пришел, чтобы погубить дело Дьявола.

Всякий, кто от Бога рожден, не для греха живет, ибо в нем — семя Божие. Он и не может грешить, потому что рожден от Бога.
 
Божье дитя греха не делает. Он — претворение Его семени и не может грешить, потому что рожден от Бога.

Кто не живет праведно и не любит брата своего, тот не от Бога. Тем и отличаются дети дьяволовы от детей Божиих.
 
От Бога ли чадо, или от Дьявола, это узнают так: кто живет не по правде — не от Бога, а также и кто не любит своего брата.

Ведь с самого начала весть, которую вы услышали, звала нас всех любить друг друга
 
Было, как вы знаете, возвещено с самого начала, чтобы мы любили друг друга

и не уподобляться Каину, который был от сатаны,4 — убил он брата своего. За что он убил его? Да за то, что его собственные дела были злы, а дела брата его — праведны.
 
И подражали не Каину, который был от Окаянного. Он брата своего убил. За что же убил? За то, что сам делал окаянное, а брат — праведное.

[Так что] не удивляйтесь, братья, если мир ненавидит вас.
 
Не удивляйтесь, братья, что мир ненавидит вас.

Мы знаем с вами, что уже перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев наших, а кто не любит, тот мертв.5
 
Мы перешли из смерти в жизнь и знаем об этом, потому что любим друг друга. А кто не любит — не живет, умер.

Всякий, кто брата своего ненавидит, разве не убийца он? А вы знаете, что ни у какого убийцы нет жизни вечной, в нем пребывающей.
 
Кто ненавидит брата — убийца, а вам известно, что убийца и вечная жизнь друг с другом не вяжутся.

Узнали мы, что есть истинная любовь, когда жизнь Свою Христос отдал за нас. Так и мы должны жизнь свою отдавать за братьев наших.
 
Вот откуда мы знаем, что такое любовь: Он за нас положил Свою жизнь. Этого хотеть нужно и нам — положить свою жизнь за братьев.

А если живет человек в достатке, но при виде брата своего, который в нужде, сочувствия к нему не проявляет,6 может ли быть в таком человеке любовь Божия?7
 
А кто в этом мире живет безбедно и сердце затворяет от брата, которого видит в нужде, — как помещается в нем Божья любовь?

Дети мои, давайте любить не на словах и не языком, а на деле, по-настоящему.
 
Чада мои! Давайте любить не словом, не разговором, а живым делом.

Тогда узнаем, что от истины мы, и успокоятся пред Ним сердца наши,
 
И тогда будем знать, что мы — от истины. И успокоится перед Ним наша совесть,

в чем бы они ни обвиняли нас — Бог больше нашего сердца, Он знает всё.
 
Потому что — как бы мы сами себя в душе ни осуждали — Бог больше нашей совести. Он знает все.

Братья дорогие, если не осуждают нас сердца [наши], смело можем обращаться к Богу.
 
Братья дорогие! Если с чистой совестью мы перед Богом бесстрашны

И чего бы мы у Него ни попросили, от Него получим, ибо соблюдаем заповеди Его и Ему угодное делаем.
 
И чего ни попросим, получаем от Него, то это потому, что живем по Его заповедям и делом Ему угождаем.

А заповедовал Он нам веровать во имя Сына Его, Иисуса Христа, и любить друг друга — вот Его заповедь.
 
Вот Его заповедь: верить в Сына Божьего Иисуса Христа и любить друг друга. Так Он заповедал.

И кто соблюдает заповеди Божьи, тот пребывает в Боге, и Бог — в нем. А то, что воистину пребывает Он в нас, о том нам Дух говорит, Которого нам Он дал.
 
Все, кто живет по Его заповедям, живут в Нем и Он в них. А что Он живет в нас, об этом знаем по Духу, которого Он нам дал.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Некот. рукописи опускают: да мы уже (и теперь дети Божьи).
2  [2] — Здесь и далее в подобных случаях букв.: любимые.
8  [3] — Букв.: потому что дьявол грешит от начала.
12  [4] — Букв.: от злого.
14  [5] — Букв.: пребывает в смерти.
17  [6] — Букв.: закрывает внутренности свои от него. С внутренними органами, по представлению древних, была связана способность испытывать милосердие и сочувствие.
17  [7] — Или: любовь к Богу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.