2 хр. в Коринфе 3 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Русского Библейского Центра

 
 

Должны ли мы, впрочем, снова представляться1 вам? И нужны ли нам, как некоторым, какие-то рекомендательные письма к вам или от вас?
 
Нужно ли нам заново представляться друг другу? Нужны ли вам или нам верительные грамоты?

Такое письмо для нас — вы сами. Оно написано в сердцах наших2 и легко узнаётся и читается всеми.
 
Вы — наша грамота, начертанная в наших сердцах. Она у всех на виду, ее читают все.

И ясно, что вы — письмо Христово, которое в служении нашем писали мы не чернилами, но Духом Бога Живого, и не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца человеческого.3
 
Нельзя не видеть, что вы — письмо Христово, написанное в нашей заботе о вас не чернилами, а Духом Бога Живого, — и не на каменных скрижалях, а на скрижалях живого сердца.

В такой уверенности мы пребываем перед Богом благодаря Христу;
 
К нам от Христа пришла особая уверенность в Боге.

в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша,
 
Вряд ли мы сами способны независимо судить по своему разумению. Способность наша от Бога.

Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета4 — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит.5
 
От Него достался нам дар служителей нового договора — не буквы, а Духа. Буква убивает, а Дух животворит.

И если смертоносное служение6 с его высеченными на камнях буквами являло себя в такой ослепительной славе, что не могли израильтяне смотреть на лицо Моисея из-за сияния той славы, хотя и угасавшей,
 
Служение буквенному начертанию смерти на камне сопровождалось таким ослепительным блеском, что сынам Израиля невыносимо было взирать на лицо Моисея по причине этого, впрочем преходящего, отблеска славы на его лице.

то не в большей ли славе должно совершаться служение Духа?
 
Не гораздо ли больше света в служении Духа?

Если в сиянии славы свершалось служение, которое вело к обвинению, то не большей ли изобилует славой служение, ведущее к праведности?!7
 
Если служение осуждения сопряжено с явлением света, то служение оправдания в этом смысле намного его превосходит.

Так что прежде прославленное ныне осталось без славы из-за славы, безмерно ее превзошедшей.
 
И теряет силу свет предшествующей славы по своей малости перед светом славы последующей.

Ибо хотя и преходящее было в славе, насколько же больше слава того, чему быть вечно!
 
Есть свой свет и в преходящем, но куда больше света в непреходящем.

С такой надеждой мы и действуем смело и открыто,8
 
Тут есть надежда, которая позволяет нам действовать с особенным дерзновением.

не как Моисей, который скрывал от взоров израильтян лицо свое под покрывалом: им не следовало видеть конец славы исчезавшей.
 
В этом наше отличие от Моисея. Он загораживал лицо покрывалом, чтобы не ослепить сынов Израиля, а это было угасание преходящего.

Но мысль их закоснела, так что и по сей день это покрывало остается у них при чтении Ветхого Завета неснятым, снимается же оно там, где Христос.9
 
Покрывало заслонило им все. По сей день при чтении Ветхого договора оно остается неотброшенным. Отбрасывается оно верой в Христа.

И до сих пор, когда читают они Моисея, лежит покрывало на их сердцах.
 
По сей день при чтении Моисея дальше покрывала их взор не проникает.

Но снимается оно всякий раз, как только обратится кто к Господу.10
 
Но для прямого контакта с Господом, покрывало нужно убрать.

Ведь Господь наш есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.
 
Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.

И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу11 Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.12
 
Мы все с открытым лицом, как в зеркало, взираем на славу Господню и с каждым разом все светлее и светлее Духом Господним преображаемся в Его образ.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: рекомендовать себя.
2  [2] — В некот. рукописях: ваших.
3  [3] — Кроме ссылки на каменные плиты (скрижали) на Синае (Исх 24:12), здесь возможно косвенное указание на Иез 36:26.
6  [4] — См. в Словаре Завет.
6  [5] — Или: жизнь дает.
7  [6] — Букв.: служение смерти. Это служение, названное «служением, которое вело кобвинению» (ст. 9), было установлено Богом на Синае через Моисея, чтобы, как апостол пишет в своем Послании к галатам (3:24), через всю систему служения во Святилище и через жертвоприношения вести народ к принятию Христа. Посредством веры во Христа каждый мог получить не только прощение своих грехов, но и силу к обновленной жизни в праведности. Для человека с его греховной природой было совершенно невозможно без благодатной силы Христа исполнить высокие моральные требования Закона. Нежелание израильского народа покориться и принять Богом предложенный путь ко спасению (Рим 10:3) превращало учрежденное на Синае служение в служение осуждения и смерти.
9  [7] — Или: служение оправдания.
12  [8] — Букв.: действуем с большой смелостью.
14  [9] — Букв.: во Христе.
16  [10] — Исх 34:34.
18  [11] — Или: взирая на славу.
18  [12] — Букв.: как (это исходит) от Господа, Духа; или: от Духа Господня.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.