Хр. Галатии 5 глава

Послание апостола Павла христианам Галатии
Под редакцией Кулаковых → Русского Библейского Центра

 
 

Христос освободил нас, чтоб свободными мы были. Так стойте же твердо1 и не допускайте, чтобы вас снова превращали в рабов.
 
Обороняйте свободу, которую даровал нам Христос. Не давайте опять надеть на вас ярмо рабства.

И вот что еще я, Павел, скажу вам: если принимаете обрезание, никакой не будет вам пользы от Христа.
 
Я, Павел, говорю вам: нет вам от Христа никакого проку, когда обрезываетесь.

А каждому, кто принимает обрезание, напомню: в таком случае исполнить он обязан весь Закон.
 
Ставлю в известность каждого, кто обрезывается, что придется ему исполнить и весь Закон.

Вы без Христа живете, если пытаетесь найти для себя оправдание в Законе — вне благодати вы Божьей. 2
 
Оправдываясь Законом, вы остаетесь без Христа, отпадаете от благодати.

Ведь Дух привел нас к тому, что мы верою с нетерпением ожидаем исполнения надежды на получение венца праведности.3
 
Но если вы думаете о праведности, то возлагайте надежду только на Духа и веру.

Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви.
 
С Христом Иисусом силу имеет не плоть, обрезанная или необрезанная, а вера, действующая любовью.

Вы хорошо свой начали бег, но кто помешал вам быть верными истине до конца?
 
Вы продвигались успешно. Кто не дал вам дойти до истины, до послушания?

Не от Призывающего вас пришли к вам такие убеждения.4
 
Нет, не Тот, кто вас призывает. Не Его это вмешательство.

Мало нужно закваски, чтобы заквасить всё тесто.
 
Малая толика закваски все тесто квасит.

Я уверен, — Господь дает мне эту уверенность,5 — что вы не станете мыслить иначе, а тот, кто вас с толку сбивает, кто бы он ни был, осужден будет.
 
Господь на моей стороне. Полагаюсь на вас, что вы согласитесь с этим. А тот, кто запутывает вас, кто бы он ни был, не избежит наказания.

Что же до меня, братья, если я ( как некоторые говорят ) всё еще проповедую обрезание, за что же меня продолжают преследовать? Ведь в этом случае крест, устраненный проповедью об обрезании, перестал бы быть камнем преткновения.
 
Однако, братья, за что же все-таки меня преследуют? Не за проповедь ли обрезания? Нет, тогда не заявила бы о себе мятежная суть креста.

Хотел бы я, чтобы те, кто подстрекает вас к обрезанию, пошли бы еще дальше и самих себя оскопили!
 
Не возражу, если обрежут себя на полуслове те, кто сбивает вас с толку.

Вы были призваны, братья мои, к свободе, так не обратите ее во вседозволенность для плоти своей, а только служите друг другу в любви.
 
Вы к свободе призваны, братья. Только бы не употребить вам свободу на похождения плоти. Служите друг другу с любовью.

Ибо весь Закон сводится к одному:6 люби ближнего твоего, как самого себя.7
 
Весь Закон одним словом исполнен: «Люби своего ближнего, как самого себя».

Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.
 
Если же вы друг друга едите поедом, со свету сживаете, то смотрите, как бы вам всем начисто не истребиться.

А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.
 
Вот что я вам скажу: живите по Духу. Ничего не делайте в интересах плоти.

Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух8 — против греховной природы9 вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.
 
Желания плоти враждебны Духу, а желания Духа враждебны плоти. Дух и плоть во всем расходятся. Вот почему вы иной раз хотите одно, а делаете другое.

Если же вверяете себя водительству Духа,10 то не под Законом вы уже.
 
Но если ведет вас Дух — над вами нет Закона.

А дела плоти очевидны: это блуд,11 моральная нечистота, необузданность в поведении,
 
Порождения плоти известны: разврат, гнусность, непотребство,

идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий,12
 
Поклонение идолам, колдовство, вражда, склока, зависть, озлобление, отчуждение, разобщенность, ересь,

зависть,13 пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.
 
Себялюбие, пьянство, разгульная жизнь и тому подобное. Говорю вам наперед, как и прежде говорил, что причастные ко всему этому Божьего Царства не наследуют.

Дух же растит Свой плод: это14 любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта,15 верность,16
 
А плоды духа — любовь, радость, мир, тихое прощение, доброта, щедрость, верность,

кротость, самообладание.17 И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.18
 
Кроткий дух, скромность. Нет закона, который бы их запрещал.

Те, кто Христовы,19 распяли плоть свою со страстями и похотями ее.
 
У тех, кто в союзе с Христом Иисусом, плоть распята на кресте вместе с ее страстями и капризами.

Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу
 
Если мы живем Духом, то по Духу и жизнь совершать должны.

и не станем предаваться тщеславию, друг друга раздражать и друг другу завидовать.
 
Не будем заноситься, друг друга задирать, друг другу завидовать.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: стойте твердо в свободе, которую даровал нам Христос.
4  [2] — Букв.: вы отделены от Христа, вы, оправдывающиеся Законом, от благодати отпали.
5  [3] — Букв.: ибо мы Духом, от веры, ожидаем надежду праведности.
8  [4] — Или: воздействие/уговоры.
10  [5] — Букв.: я уверен в вас, в Господе.
14  [6] — Или: может быть исполнен в одной заповеди.
14  [7] — Лев 19:18.
17  [8] — Или: духа, а дух.
17  [9] — Букв.: против плоти.
18  [10] — Букв.: если же вы водимы Духом.
19  [11] — В некот. рукописях: супружеская неверность, блуд.
20  [12] — Греч. хайресис — выбор, избранный образ мыслей; религиозная группировка, школа, партия. В отличие от раскола (греч. схисма) такое разделение происходит по вопросам чисто теоретического характера, но упорство при отстаивании своих взглядов впоследствии может привести к расколу.
21  [13] — Некот. рукописи добавляют: убийства.
22  [14] — Букв.: плод же Духа.
22  [15] — Или: честность/прямота.
22  [16] — Или: вера.
23  [17] — Или: воздержание/умеренность.
23  [18] — Букв.: против таких нет закона.
24  [19] — В некот. рукописях: но те, которые (принадлежат) Христу Иисусу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.