Послание к Титу апостола Павла
Под редакцией Кулаковых | Русского Библейского Центра | ||
---|---|---|---|
1 | Павел, раб Божий, Иисуса Христа апостол, служение свое совершающий по вере, даруемой Богом избранным Его, и в согласии с обретенной истиной, что неотделима от благочестия1 | Павел, раб Божий и апостол Иисуса Христа ради избранников Божьих, ради того, чтобы они верили, знали истину и жили благочестиво | |
2 | и от упования на жизнь вечную, которую еще до всяких времен2 обещал Бог, – а Он не может обмануть | С мыслью о вечной жизни, обещанной непритворным Богом прежде веков и времен | |
3 | (в назначенный срок Он соделал слово Свое явным через проповедь, доверенную мне по воле3 Бога, Спасителя нашего), – | И в свое время явленной от Него в слове проповеди, которая доверена мне по повелению Бога Спасителя нашего – | |
4 | Титу, истинному сыну моему по общей нашей вере: благодать тебе и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Спасителя нашего. | Титу, истинному чаду моему по общей вере: благодать, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Спасителя нашего! | |
5 | Я оставил тебя на Крите с тем, чтобы ты уладил всё то, что осталось незавершенным, и поставил по всем городам пресвитеров,4 как я наказал тебе. | Я для того оставил тебя на Крите, чтобы ты завершил начатое дело и поставил во всех городах пресвитеров по моему указанию: | |
6 | Каждый из них должен быть вне всяких подозрений,5 мужем одной жены; дети его должны быть верующими и такими, которых не могли бы обвинить в распутстве или непокорности. | Если ставить, то безупречного, единожды женатого, детей взрастившего в вере, исключающей разгульный образ жизни и непослушание. | |
7 | Ибо тому, кто поставлен заботиться о церкви,6 как домоправителю Божию надлежит быть человеком безупречным, свободным от таких пороков, как самоуправство,7 раздражительность, слабость к вину; не должен он быть задирой и корыстолюбцем. | Епископу как Божьему распорядителю не пристало быть небезупречным: норовистым, вспыльчивым, склонным к вину, рукоприкладству, стяжанию. | |
8 | Его, напротив, должны отличать многие достоинства: ему следует быть гостеприимным, любящим всё доброе, благоразумным, справедливым, благочестивым и притом человеком сдержанным.8 | А надо ему быть гостеприимным, склонным ко всему доброму, во всем соблюдающим меру, правду, святость, порядок, | |
9 | От него ожидается, что он будет твердо держаться единственно верной Вести, явленной в преподанном ему учении, дабы мог и сам он наставлять в учении здравом и указывать на ошибки тем, кто ему противится. | Верность подлинному слову учения, чтобы умел и здравым рассуждением воодушевить, и прекословие пресечь. | |
10 | Немало ведь (особенно среди иудеев)9 людей непокорных, пустословов и обманщиков. | Много есть неуемных пустословов и обманщиков, особенно среди обрезанных. | |
11 | Нельзя допустить, чтобы они говорили свои нелепости в церкви, потому что они губят этим целые семьи, уча из постыдной корысти, чему не следует. | Их следует осадить: они растлевают целые дома, внушая из подлой корысти непотребное. | |
12 | Сказал же о них и один из собственных их пророков: «Критяне всегда лживы, люты звери они, обжоры, ленивы».10 | Один из них, их собственный пророк, сам сказал: «Критяне – извечные лжецы, гнусные звери, ленивцы ненасытные». | |
13 | Это сущая правда. Так что обличай их сурово, чтобы здравы они были в вере | Замечание верное. Поэтому не давай им спуску, чтобы в вере были небестолковы, | |
14 | и не внимали иудейским басням и установлениям людей, отвергающих истину. | Выбросили из головы иудейские выдумки и отказались жить по указке людей, расставшихся с истиной. | |
15 | Для чистых всё чисто; для оскверненных же и неверующих ничего чистого нет – у них и ум, и совесть осквернены. | Для чистых все чисто. Но для отмеченных скверной и неверием чистого ничего нет. Осквернены и ум их, и совесть. | |
16 | Они говорят, что знают Бога, а сами делами своими отрекаются от Него, будучи мерзкими и непокорными и не способными ни к чему доброму. | Они толкуют о том, что знают Бога, но на деле Его отвергают. Сами же пакостны, мятежны и ни к какому доброму делу не годятся. |