Титу 1 глава
Послание к Титу апостола Павла
Под редакцией Кулаковых → Русского Библейского Центра
Павел, раб Божий, Иисуса Христа апостол, служение свое совершающий по вере, даруемой Богом избранным Его, и в согласии с обретенной истиной, что неотделима от благочестия1
Павел, раб Божий и апостол Иисуса Христа ради избранников Божьих, ради того, чтобы они верили, знали истину и жили благочестиво
и от упования на жизнь вечную, которую еще до всяких времен2 обещал Бог, — а Он не может обмануть
С мыслью о вечной жизни, обещанной непритворным Богом прежде веков и времен
(в назначенный срок Он соделал слово Свое явным через проповедь, доверенную мне по воле3 Бога, Спасителя нашего), —
И в свое время явленной от Него в слове проповеди, которая доверена мне по повелению Бога Спасителя нашего —
Титу, истинному сыну моему по общей нашей вере: благодать тебе и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Спасителя нашего.
Титу, истинному чаду моему по общей вере: благодать, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Спасителя нашего!
Я оставил тебя на Крите с тем, чтобы ты уладил всё то, что осталось незавершенным, и поставил по всем городам пресвитеров,4 как я наказал тебе.
Я для того оставил тебя на Крите, чтобы ты завершил начатое дело и поставил во всех городах пресвитеров по моему указанию:
Каждый из них должен быть вне всяких подозрений,5 мужем одной жены; дети его должны быть верующими и такими, которых не могли бы обвинить в распутстве или непокорности.
Если ставить, то безупречного, единожды женатого, детей взрастившего в вере, исключающей разгульный образ жизни и непослушание.
Ибо тому, кто поставлен заботиться о церкви,6 как домоправителю Божию надлежит быть человеком безупречным, свободным от таких пороков, как самоуправство,7 раздражительность, слабость к вину; не должен он быть задирой и корыстолюбцем.
Епископу как Божьему распорядителю не пристало быть небезупречным: норовистым, вспыльчивым, склонным к вину, рукоприкладству, стяжанию.
Его, напротив, должны отличать многие достоинства: ему следует быть гостеприимным, любящим всё доброе, благоразумным, справедливым, благочестивым и притом человеком сдержанным.8
А надо ему быть гостеприимным, склонным ко всему доброму, во всем соблюдающим меру, правду, святость, порядок,
От него ожидается, что он будет твердо держаться единственно верной Вести, явленной в преподанном ему учении, дабы мог и сам он наставлять в учении здравом и указывать на ошибки тем, кто ему противится.
Верность подлинному слову учения, чтобы умел и здравым рассуждением воодушевить, и прекословие пресечь.
Немало ведь (особенно среди иудеев)9 людей непокорных, пустословов и обманщиков.
Много есть неуемных пустословов и обманщиков, особенно среди обрезанных.
Нельзя допустить, чтобы они говорили свои нелепости в церкви, потому что они губят этим целые семьи, уча из постыдной корысти, чему не следует.
Их следует осадить: они растлевают целые дома, внушая из подлой корысти непотребное.
Сказал же о них и один из собственных их пророков: «Критяне всегда лживы, люты звери они, обжоры, ленивы».10
Один из них, их собственный пророк, сам сказал: «Критяне — извечные лжецы, гнусные звери, ленивцы ненасытные».
Это сущая правда. Так что обличай их сурово, чтобы здравы они были в вере
Замечание верное. Поэтому не давай им спуску, чтобы в вере были небестолковы,
и не внимали иудейским басням и установлениям людей, отвергающих истину.
Выбросили из головы иудейские выдумки и отказались жить по указке людей, расставшихся с истиной.
Для чистых всё чисто; для оскверненных же и неверующих ничего чистого нет — у них и ум, и совесть осквернены.
Для чистых все чисто. Но для отмеченных скверной и неверием чистого ничего нет. Осквернены и ум их, и совесть.
Они говорят, что знают Бога, а сами делами своими отрекаются от Него, будучи мерзкими и непокорными и не способными ни к чему доброму.
Они толкуют о том, что знают Бога, но на деле Его отвергают. Сами же пакостны, мятежны и ни к какому доброму делу не годятся.
Примечания:
Под редакцией Кулаковых 1 [1] — Букв.: согласно вере избранных Божьих и познанию истины, согласной с благочестием.
2 [2] — Букв.: прежде времен вечных.
3 [3] — Букв.: по повелению.
5 [4] — См. в Словаре Пресвитер.
6 [5] — Или: безупречен.
7 [6] — Букв.: ибо епископу/блюстителю.
7 [7] — Или: своенравие.
8 [8] — Или: владеющим собой.
10 [9] — Букв.: из обрезания.См. в Словаре Обрезание.
12 [10] — Букв.: утробы ленивые.Цитата из др.-греч. поэта-философа Эпименида (VI в. до н.э.).