К Евреям 10 глава

Послание к Евреям
Под редакцией Кулаковых → Русского Библейского Центра

 
 

В Законе только тень будущих благ, а не они сами в своем подлинном виде.1 Потому-то хоть и приносятся постоянно, из года в год, все предписанные Законом жертвы, он всё равно не может привести к совершенству тех, кто приходит на поклонение к Богу.
 
Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.

Ведь если бы было иначе, разве не перестали бы вообще приносить жертвы? Те, кто по Закону совершает служение, перестали бы чувствовать себя грешными, случись им очиститься раз и навсегда2 через свое жертвоприношение.
 
В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.

Но этого нет. Потому по-прежнему напоминают жертвоприношения из года в год всё о тех же грехах:
 
А так остается ежегодное напоминание о грехах.

кровь быков и козлов не может устранить грехи.
 
Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.

Вот почему, в мир входя, Христос говорит Отцу: «Жертву и приношение не восхотел Ты принять, Ты вместо того уготовил Мне тело.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.

Ни всесожжения, ни жертвы за грех не угодны были Тебе;
 
Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.

и тогда Я сказал: „Вот, Я иду, как написано обо Мне в книжном свитке, чтоб исполнить, Боже, волю Твою“».3
 
Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».

Заметим, что сказав прежде: «Жертв и приношений, всесожжений и жертв за грех, хотя бы и по Закону приносимых, не восхотел Ты принять и неугодны они были Тебе»,
 
Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.

Христос затем добавил: «Вот, Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Стало быть, отменяет Он первое, жертвоприношения, чтобы установить второе, послушание Богу.
 
Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.

В согласии с этим и освящены мы через страдания Иисуса Христа во плоти,4 через эту жертву, принесенную однажды и навсегда.
 
Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.

Изо дня в день совершают все земные священники положенную службу, вновь и вновь приносят они обычные жертвы, которые никак не могут удалить грех.
 
Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.

А Он, наш Первосвященник, принеся единственную жертву за грехи, навсегда воссел по правую руку Божию
 
А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.

и ждет, когда враги Его будут повержены и окажутся у ног Его.
 
Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.

Всего одним приношением обратил Он освящаемых к вечному совершенству.5
 
Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.

О том говорит нам и Дух Святой. Сказав сначала:
 
Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:

«Вот какой завет,говорит Господь,соединит Меня с ними после дней тех: в сердца их вложу законы Мои и в мысли их впишу»,
 
«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...

Он продолжает: «Грехи же их и беззакония их не вспомню более».6
 
Забвению предам их грехи и бесчинства».

Но где грехи прощены, там не приносятся и жертвы за них.
 
А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.

Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм.7
 
Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить

Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.
 
Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.

И раз такой великий у нас Священник, над всем Божиим домом поставленный,
 
Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!

пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести,8 и с омытым, образно говоря, чистою водою телом.
 
Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!

В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,
 
Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.

будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.
 
Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.

Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень.
 
Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.

Если же и после того, как познали истину, упорствуем мы во грехе,9 не может уже быть для нас больше никакой жертвы за грех,
 
Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место

а только страшное ожидание суда остается и ярость огня, готового пожрать всех противящихся Богу.
 
Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.

Всякий, кто, по показаниям двух или трех свидетелей, отвергал Закон Моисея, должен был умереть, не было ему никакой пощады.10
 
Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,

Насколько же, подумайте, более сурового наказания заслуживает тот, кто Сына Божия отвергает с презрением,11 ставит ни во что кровь завета, которою освящен, и Духа благодати хулит?!
 
Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!

Мы же знаем Сказавшего: «Отмщение — это Мое. Я воздам».12 И еще: «Господь будет судить народ Свой».13
 
Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».

Страшна будет участь того, на кого падет гнев Бога Живого.14
 
Страшно пасть в руки Живого Бога!

Вспомните, как в былые дни, когда воссиял над вами свет истины, переносили вы многие страдания и тяжелую борьбу.
 
Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.

Порою вас самих выставляли на публичное поношение и подвергали мучениям, нередко же с другими вы разделяли то, что выпадало на их долю,
 
Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.

вы узникам15 сострадали. А на разграбление имущества вашего отвечали радостью, потому что знали, что есть у вас на небесах нечто лучшее, а главное — нетленное.
 
К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.

Оставайтесь же до конца бесстрашными — великим будет воздаяние за это.
 
Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.

Терпение — вот что вам нужно, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
 
Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.

И ведь «совсем, совсем недолго осталось ждать — придет Грядущий, не станет Он медлить!
 
«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.

Слуга Мой праведный верой жив будет, а кто отступит, не будет угоден душе Моей».16
 
Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».

Но мы не из тех, кто отступает, ввергая себя в погибель; нет, мы твердо держимся веры ко спасению жизни17 своей.
 
Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: не сам вид вещей.
2  [2] — Букв.: потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов.
7  [3] — Пс 40 (39):7−9; то же в ст. 8 и 9.
10  [4] — Букв.: освящены принесением тела Иисуса Христа.
14  [5] — Букв.: …приношением сделал навсегда совершенными.
17  [6] — Иер 31:33,34.
19  [7] — Букв.: итак, братья, имеем смелость/открытость входить во Святилище кровью Иисуса.
22  [8] — Букв.: с сердцами окропленными (и через то очищенными) от порочной совести.
26  [9] — Букв.: произвольно/добровольно/сознательно грешим.
28  [10] — Букв.: без милосердия подвергался смерти.
29  [11] — Букв.: попирает.
30  [12] — В некот. рукописях: «Я воздам», — говорит Господь.
30  [13] — Втор 32:35,36; Пс 135 (134):14.
31  [14] — Букв.: страшно попасть в руки Бога Живого.
34  [15] — В некот. рукописях: узам моим.
38  [16] — Ис 26:20 (LXX); Авв 2:3,4 (LXX).
39  [17] — Или: души.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.