Неемия 12 глава

Книга Неемии
Под редакцией Кулаковых → Слово Жизни

 
 

Вот священники и левиты, которые возвратились с Зоровавелем, сыном Шеалтиэля, и Иисусом. Священники: Серая, Иеремия, Эзра,
 

Амарья, Маллух, Хаттуш,
 

Шеханья, Рехум, Меремот,
 

Иддо, Гиннетой, Авия,
 

Миямин, Маадья, Билга,
 

Шемая, Йоярив, Едая,
 

Саллу, Амок, Хилкия и Едая. Во времена Иисуса они были главными в священнических родах, и с ними были их родственники.
 

Левиты: Иисус, Биннуй, Кадмиэль, Шеревья, Иуда, Маттанья, что с собратьями во время богослужений в Храме пел славословия,
 

Бакбукья и Унни, что с собратьями стояли напротив1 и им отвечали.
 

У Иисуса родился Йояким, у Йоякима — Эльяшив, у Эльяшива — Йояда,
 

у Йояды родился Ионафан, у Ионафана — Яддуа.
 

Во времена Йоякима во главе священнических родов стояли: в роду Сераи — Мерая, в роду Иеремии — Хананья,
 

в роду Эзры — Мешуллам, в роду Амарьи — Ехоханан,
 

в роду Маллуха — Ионафан, в роду Шеваньи — Иосиф,
 

в роду Харима — Адна, в роду Мерайота — Хелкай,
 

в роду Иддо — Захария, в роду Гиннетона — Мешуллам,
 

в роду Авии — Зихри, в роду Миньямина, в роду Моадьи — Пилтай,
 

в роду Билги — Шаммуа, в роду Шемаи — Ионафан,
 

в роду Йоярива — Маттенай, в роду Едаи — Уззи,
 

в роду Саллая — Каллай, в роду Амока — Эвер,
 

в роду Хилкии — Хашавья, в роду Едаи — Нетанэль.
 

Что до левитов, то во времена Эльяшива, Йояды, Йоханана и Яддуи велась запись глав их родов, а священнические роды были переписаны в правление Дария Персидского.
 

Вот потомки Левия, главы отеческих родов, как они вносились в летопись вплоть до времени Йоханана, сына Эльяшива.
 

Главы левитских родов: Хашавья, Шеревья и Иисус, сын Кадмиэля, и их собратья, стоявшие напротив, возносили в Храме хвалу и благодарение — одна часть хора отвечала другой, по заповеди Божьего человека Давида.
 

Маттанья, Бакбукья, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув охраняли ворота и сторожили хранилища подле ворот.
 

Так было во времена Йоякима, сына Иисуса, внука Йоцадака, наместника Неемии и священника и книжника Эзры.
 

На освящение городской стены Иерусалима созвали левитов отовсюду, где бы они ни жили, чтобы радостно отпраздновать освящение с благодарственным пением в сопровождении кимвалов, арф и лир.
 

Собрались потомки певцов из окрестностей Иерусалима, из селений Нетофы,
 

из Бет-Хагилгала, с полей Гивы и Азмавета — там, подле Иерусалима, певцы построили себе селения.
 

Священники и левиты очистились сами, а затем очистили народ, ворота и стену.
 

Предводителей Иудеи я отправил на стену и выстроил два больших шествия. Одно шествие направилось с благодарственным пением направо, к Мусорным воротам,
 

за ним шли Хошая и половина вождей Иудеи,
 

Азарья, Эзра, Мешуллам,
 

Иуда, Вениамин, Шемая и Иеремия,
 

затем потомки священников с трубами, Захария, сын Ионафана, сына Шемаи, сына Маттаньи, сына Михея, сына Заккура, сына Асафа,
 

и его родственники Шемая, Азарэль, Милалай, Гилалай, Маай, Нетанэль, Иуда и Ханани с музыкальными инструментами, предписанными человеком Божьим Давидом, а впереди шел книжник Эзра.
 

Пройдя ворота Источника, они поднялись там по лестнице Города Давидова, по подъему к стене напротив дворца Давида, и далее к Водяным воротам на востоке.
 

Второе шествие — а с ним я и другая половина народа — отправилось с благодарственным пением налево, по стене от Печной башни до Широкой стены,
 

далее мимо Ефремовых ворот, Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананэля и Сотенной башни2 к Овечьим воротам; все остановились у Ворот стражи.
 

Затем оба шествия, вознося хвалу Господу, приблизились к Храму Божьему,3 там был и я с половиной предводителей,
 

а с нами священники Эльяким, Маасея, Миньямин, Михей, Эльоэнай, Захария, Хананья с трубами,
 

Маасея, Шемая, Элеазар, Уззи, Ехоханан, Малкия, Элам и Эзер. Громко пели певцы под руководством Израхьи.
 

В тот день израильтяне принесли множество жертв и радовались вместе с женами и детьми — ведь Бог даровал им великую радость. Далеко разносились звуки празднования в Иерусалиме.
 

В тот же день были назначены смотрители для хранилищ и кладовых, чтобы собирать туда первые плоды урожая и десятины, а также ту долю, что причитается с полей при каждом городе священникам и левитам. Радостно было всем в Иудее видеть, как священники и левиты встали,
 

чтобы служить своему Богу и совершить очищение, а с ними певцы и привратники, как было предписано Давидом и сыном его Соломоном.
 

Издавна, еще во времена Давида и Асафа, в Храме были руководители певцов и исполнялись песни хвалы и благодарения Богу,
 

и во времена Зоровавеля и Неемии весь Израиль ежедневно снабжал певцов и привратников пищей4 и отделял священную часть левитам, а левиты отделяли от нее священную часть священникам — потомкам Аарона.
 

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
9  [1] — Или: на богослужении.
39  [2] — Или: башни Меа.
40  [3] — Или: стояли в Божьем Храме.
47  [4] — Или: причитающейся им долей.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.