По Матфею 11 глава

Евангелие по Матфею
Под редакцией Кулаковых → Слово Жизни

 
 

Преподав эти наставления двенадцати ученикам Своим, Иисус отправился учить и проповедовать в городах Галилеи.
 
Закончив давать наставления своим двенадцати ученикам, Иисус пошел учить и проповедовать в городах Галилеи.

Когда Иоанн в темнице услышал о делах, которые совершал Христос, он послал своих учеников1
 
Когда Иоанн, находясь в тюрьме, услышал о том, что делает Христос, он послал своих учеников

спросить Его: «Ты ли Тот, Кто должен был прийти, или ждать нам другого?»
 
спросить Его: — Ты ли тот, кто должен прийти, или нам ждать кого-то другого?

Иисус ответил им: «Ступайте и передайте Иоанну то, что вы слышите и видите:
 
Иисус им ответил: — Пойдите и расскажите Иоанну все, что вы слышите и видите:

слепые прозревают, глухие слышат и хромые ходят; видите прокаженных очищенными, мертвых — воскрешенными и что нуждающимся возвещается Благая Весть.
 
слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются, глухие слышат, мертвые воскресают, и бедным проповедуется Радостная весть.

И блажен, кто не найдет во Мне ничего, что могло бы его смутить и оттолкнуть».
 
Счастлив тот, кто не ошибется во Мне.

Когда ученики Иоанна ушли, Иисус, обратившись к народу, стал говорить об Иоанне: «Что же хотели увидеть вы, когда ходили в пустыню? Ведь не тростник, качающийся на ветру?
 
Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить людям об Иоанне: — Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?

На что же смотреть вы ходили? На человека в пышной2 одежде? Но те, кто в пышных одеждах, — они в царских дворцах.
 
Нет! Кого же вы ожидали увидеть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те кто одеваются в роскошные одежды, находятся в царских дворцах.

Зачем же вы ходили? Увидеть пророка?3 Конечно же, так, но, скажу вам, он много больше, чем пророк.
 
Кого же вы тогда хотели увидеть? Пророка? Да, говорю вам: даже больше, чем пророка.

Он тот, о котором в Писании говорится: „Вот, впереди Тебя посылаю вестника4 Моего, он приготовит путь Твой перед Тобой“.5
 
Это о нем написано: "Я пошлю вестника Моего перед Тобой, и он приготовит Тебе путь!"

Поверьте Мне, среди всех, рожденных женщинами, не было более великого, чем Иоанн Креститель; но наименьший в Царстве Небесном — больше его.
 
Говорю вам истину: среди рожденных на земле еще не было человека более великого, чем Иоанн Креститель, но наименьший в Небесном Царстве — больше его.

От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное силою берется, и люди стремятся овладеть им, полагаясь на свои усилия.6
 
Со времени появления Иоанна Крестителя и доныне Царство Божье силой прокладывает себе путь, и сильные люди пытаются овладеть им.

Но предсказания всех пророков и Закон вели к Иоанну,7
 
Ведь еще до Иоанна о Царстве пророчествовали все пророки и закон,

и он, если хотите знать, и есть Илия, который должен был прийти.8
 
и если вы хотите принять, он — Илия, который должен прийти.

У кого есть уши, пусть услышит!
 
У кого есть уши, пусть слышит.

Люди нынешнего поколения — с кем сравню их? С теми детьми, что сидят на рыночной площади и друг друга
 
— С кем Мне сравнить людей этого поколения? Они как капризные дети, которые сидят на площади и кричат друг другу:

укоряют: „Мы играли вам на свирели, а вы не плясали; мы пели похоронные песни, а вы не плакали“.
 
"Мы играли вам на флейте, а вы не плясали, мы пели вам печальные песни, а вы не плакали".

Ибо вот пришел Иоанн, он не ест и не пьет, а они говорят: „В нем бес“.
 
Ведь пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: "В нем демон".

И пришел Сын Человеческий — ест и пьет Он, а они говорят: „Вот человек, который любит есть и пить вино и дружит со сборщиками налогов и грешниками“. Но оправдана мудрость делами9 своими».
 
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: "Обжора и пьяница, друг сборщиков пошлин и грешников". Но мудрость оправдывается ее делами.

Потом Иисус стал укорять города, в которых сотворил многие чудеса Свои, за то, что не покаялись они:
 
Затем Иисус начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись.

«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире, в Сидоне увидели те чудеса, что свершились у вас, то давно бы покаялись они, во власяницы облачившись и пеплом посыпав головы свои.
 
— Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы те знамения и чудеса, которые были совершены в вас, произошли в Тире и Сидоне, то их жители давно бы раскаялись, одевшись в лохмотья и посыпав себя пеплом.

И говорю вам: Сидону и Тиру будет легче в День Суда, чем вам!
 
Я говорю вам, что в день суда Тиру и Сидону будет легче, чем вам.

А ты, Капернаум, думаешь, что до неба превознесут тебя? Нет. До ада ты будешь низвержен. Ибо, если в Содоме совершились бы те чудеса, что в тебе свершены, то стоял бы и ныне он;
 
A ты, Капернаум, думаешь, что тебя вознесут до небес? Нет, ты будешь брошен в ад, потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и до сего дня.

говорю Я вам: земле содомской будет легче в День Суда, чем тебе».
 
Но говорю вам, что в день суда Содому будет легче, чем тебе.

Тогда же Иисус произнес: «Благодарю10 Тебя, Отец, Владыка неба и земли, за то, что сокрыл Ты всё это от мудрых и разумных и открыл таким простым, как дети.
 
Иисус продолжал: — Я славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и ученых, открыл это младенцам.

Да, Отец, ибо так было угодно Тебе!
 
Да, Отец, ведь именно в этом была Твоя воля!

Всё вверено Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; также не знает никто Отца, кроме Сына и тех, кому Сын хочет открыть.
 
— Отец вверил Мне все. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын захочет открыть.

Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!
 
— Придите ко Мне все усталые и обремененные, и Я успокою вас.

Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,
 
Возьмите Мое ярмо на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдете покой вашим душам.

потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».
 
Ведь Мое ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — В некот. рукописях: двоих из своих учеников.
8  [2] — Букв.: в мягкой.
9  [3] — Или: человека, несущего весть от Бога.
10  [4] — Греч.: ангела.
10  [5] — Мал 3:1.
12  [6] — Друг. возм. пер.: Царство Небесное силою прокладывает себе путь, и прилагающие усилия становятся его обладателями; букв.: Царство Небесное силою берется и чинящие насилие овладевают им.
13  [7] — Букв.: ибо (конечно) все Пророки и Закон пророчествовали до Иоанна.
14  [8] — Мал 4:5,6.
19  [9] — В некот. рукописях: детьми.
25  [10] — Или: возношу хвалу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.