1 Иоанна 3 глава

Первое послание апостола Иоанна
Под редакцией Кулаковых → Слово Жизни

 
 

Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! 1 Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.
 
Посмотрите, какую великую любовь дал нам Отец, чтобы мы были названы детьми Бога! И мы действительно Его дети! Мир потому нас не знает, что не узнал Его.

Дорогие мои,2 теперь мы дети Божьи. Нам не открыто пока, кем станем мы, но знаем: когда придет Он, мы уподобимся Ему, ибо увидим Его таким, какой Он есть.
 
Дорогие, теперь мы дети Божьи, а кем будем, еще неизвестно. Мы знаем только, что когда Он придет, мы станем такими, как и Он, потому что тогда увидим Его таким, каков Он есть.

Всякий, кто живет этой надеждой, надеждой на Него, очищается, ибо Христос чист.
 
Каждый, кто имеет эту надежду на Него, очищает себя, чтобы стать чистым, как и Он.

Всякий, совершающий грех, беззаконие совершает, грех, собственно, и есть беззаконие.
 
Кто согрешает, тот нарушает закон, потому что грех — это беззаконие.

Но Христос, вы знаете, для того и явился, чтобы грехи упразднить; в Нем же Самом нет греха.
 
Вы знаете, что Он был явлен для того, чтобы освободить нас от наших грехов. В Нем самом греха нет.

Потому всякий, кто с Ним, не грешит; а всякий, кто не видел и не познал Его, тот грешит.
 
Кто живет в Нем, тот не грешит, а кто грешит, тот, значит, не видел Его и не узнал Его.

Дети мои, пусть никогда не введет вас никто в заблуждение. Кто праведно живет, тот праведен, как праведен Христос.
 
Дети, смотрите, чтобы никто не обманул вас. Тот, кто поступает так, как этого требует праведность, — тот праведен, как и Он праведен.

А кто грех совершает, от дьявола тот, ибо это дьявол, как начал когда-то, так и не перестает грешить.3 Но явился Сын Божий, чтобы разрушить козни его.
 
Тот, кто грешит, — тот от дьявола, потому что дьявол грешит от начала. Сын Божий был явлен, чтобы разрушить дела дьявола.

Всякий, кто от Бога рожден, не для греха живет, ибо в нем — семя Божие. Он и не может грешить, потому что рожден от Бога.
 
Всякий рожденный от Бога не станет больше грешить, потому что в нем заложено Божье семя. Он не может жить греховной жизнью, потому что рожден от Бога.

Кто не живет праведно и не любит брата своего, тот не от Бога. Тем и отличаются дети дьяволовы от детей Божиих.
 
Узнать, кто дети Божьи и кто — дьявола, можно так: кто не поступает так, как того требует праведность, тот не от Бога, так же как и тот, кто не любит своего брата.

Ведь с самого начала весть, которую вы услышали, звала нас всех любить друг друга
 
Вот весть, которая была вам провозглашена еще в начале: мы должны любить друг друга.

и не уподобляться Каину, который был от сатаны,4 — убил он брата своего. За что он убил его? Да за то, что его собственные дела были злы, а дела брата его — праведны.
 
Не будьте такими, как Каин. Он был от лукавого и убил своего брата. A почему убил? Потому что его дела были злы, а дела его брата — праведны.

[Так что] не удивляйтесь, братья, если мир ненавидит вас.
 
Не удивляйтесь, братья, если мир вас ненавидит.

Мы знаем с вами, что уже перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев наших, а кто не любит, тот мертв.5
 
Мы знаем, что мы уже перешли от смерти к жизни, потому что мы любим братьев. Тот, кто не любит, — тот еще во власти смерти.

Всякий, кто брата своего ненавидит, разве не убийца он? А вы знаете, что ни у какого убийцы нет жизни вечной, в нем пребывающей.
 
Всякий, кто ненавидит своего брата, тот убийца, а вы знаете, что ни в каком убийце не может быть вечной жизни.

Узнали мы, что есть истинная любовь, когда жизнь Свою Христос отдал за нас. Так и мы должны жизнь свою отдавать за братьев наших.
 
Любовь мы узнали в том, что Иисус отдал за нас свою жизнь. И мы тоже должны быть готовы отдать жизнь за братьев.

А если живет человек в достатке, но при виде брата своего, который в нужде, сочувствия к нему не проявляет,6 может ли быть в таком человеке любовь Божия?7
 
Если человек, живущий в достатке, видит своего брата в нужде и не пожалеет его, то как в нем может быть Божья любовь?

Дети мои, давайте любить не на словах и не языком, а на деле, по-настоящему.
 
Дети, давайте будем любить не только на словах, но и на деле, истинной любовью.

Тогда узнаем, что от истины мы, и успокоятся пред Ним сердца наши,
 
Так мы узнаем, что мы от истины, и обретем уверенность перед Богом.

в чем бы они ни обвиняли нас — Бог больше нашего сердца, Он знает всё.
 
Ведь если наше сердце осуждает нас, то тем более Бог, который больше нашего сердца и знает все.

Братья дорогие, если не осуждают нас сердца [наши], смело можем обращаться к Богу.
 
Дорогие, если сердце нас не осуждает, то мы можем со всей уверенностью приходить к Богу.

И чего бы мы у Него ни попросили, от Него получим, ибо соблюдаем заповеди Его и Ему угодное делаем.
 
И о чем бы мы Его ни попросили, все получаем от Него, потому что соблюдаем Его заповеди и делаем то, что угодно Ему.

А заповедовал Он нам веровать во имя Сына Его, Иисуса Христа, и любить друг друга — вот Его заповедь.
 
Его заповедь заключается в том, чтобы мы верили в имя Его Сына Иисуса Христа и любили друг друга, как Он повелел нам.

И кто соблюдает заповеди Божьи, тот пребывает в Боге, и Бог — в нем. А то, что воистину пребывает Он в нас, о том нам Дух говорит, Которого нам Он дал.
 
Тот, кто соблюдает Его заповеди, — тот находится в Боге, и в том находится Бог. И то, что Он находится в нас, мы узнаем по Духу, которого Он дал нам.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Некот. рукописи опускают: да мы уже (и теперь дети Божьи).
2  [2] — Здесь и далее в подобных случаях букв.: любимые.
8  [3] — Букв.: потому что дьявол грешит от начала.
12  [4] — Букв.: от злого.
14  [5] — Букв.: пребывает в смерти.
17  [6] — Букв.: закрывает внутренности свои от него. С внутренними органами, по представлению древних, была связана способность испытывать милосердие и сочувствие.
17  [7] — Или: любовь к Богу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.