К Евреям 5 глава

Послание к Евреям
Под редакцией Кулаковых → Слово Жизни

 
 

Всякий первосвященник, из людей на служение призываемый, для людей и предстает перед Богом,1 чтобы приносить дары и жертвы за грехи.
 
Ведь каждый первосвященник избирается из людей и поставляется на служение для того, чтобы представлять людей перед Богом, принося Ему дары и жертвы за грехи.

Он должен уметь быть снисходительным и к тем, кто просто ничего не знает, и к тем, кто сбился с пути. Он ведь и сам не свободен от слабостей,
 
Такой первосвященник может понять и незнающих, и тех, кто сбился с пути, так как он сам подвержен слабостям;

а потому должен приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои.
 
и по этой причине он должен приносить жертвы и за свои собственные грехи, и за грехи народа.

Никто сам не может занять такое почетное место, если не призван Богом, как в свое время Аарон был призван.
 
Эту честь человек не может присвоить себе сам, он должен быть призван Богом, как в свое время был призван Aарон.

Христос тоже не присвоил Себе высокую честь2 быть Первосвященником, но получил ее от Того, Кто сказал Ему: «Ты — Сын Мой, а Я отныне — Отец Твой».3
 
Христос тоже не сам прославил себя, став Первосвященником, но Бог сказал Ему: "Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя".

И в другом месте Бог тоже говорит: «Ты священник навеки по чину Мелхиседека».4
 
И в другом месте Он говорит: "Ты Священник навеки по чину Мелхиседека".

В последние дни пребывания Своего на земле во плоти Иисус в слезах, стеная, принес прошения и молитвы Тому, Кто мог бы спасти Его от смерти. В благоговении Своем Он был услышан.
 
Во время своей земной жизни Иисус громко, с воплем и со слезами молился тому, кто мог избавить Его от смерти, и Он был услышан за своё благоговение.

Сын Божий, Иисус, научился тогда через страдания послушанию беспредельному,
 
Несмотря на то, что Он был Сыном, Он в своих страданиях научился послушанию

и так был Он окончательно приготовлен5 к тому, чтобы стать Источником6 вечного спасения для всех послушных Ему.
 
и в своем совершенстве сделался источником вечного спасения для всякого, кто послушен Ему.

Потому и провозгласил Его Бог Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
Самим Богом Он был назван Священником по чину Мелхиседека.

Многое еще мы могли бы сказать об этом, но иные вещи трудно объяснить вам теперь, потому что вы, оказывается, не готовы слушать.7
 
У нас есть много что сказать об этом, но нам трудно объяснять, потому что вы медленно усваиваете.

Вы должны были бы уже сами стать учителями сегодня,8 но вместо этого снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили основам основ Божественных откровений.9 Вы опять нуждаетесь в молоке, [а] не в твердой пище.
 
Судя по времени, вам следует уже быть учителями, но пока что вы сами нуждаетесь в учителях, которые бы учили вас азам истин Божьего слова. Вам еще надо питаться молоком, а не твердой пищей.

Понятно, что всякий молоком питаемый не опытен в истине,10 он ведь младенец.
 
А всякий, кто питается молоком, — это грудной младенец, не знакомый с учением о праведности.

А твердая пища, она — для зрелых, для тех, в ком опытом развита способность отличать доброе от злого.
 
Твердая же пища — для взрослых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: в том, что касается отношений с Богом.
5  [2] — Или: присвоил славу.
5  [3] — Букв.: Я ныне родил Тебя; Пс 2:7 (LXX).
6  [4] — Пс 110 (109):4.
9  [5] — Букв.: достиг совершенства.
9  [6] — Букв.: Причиной.
11  [7] — Букв.: вы стали ленивы/неспособны на слушание.
12  [8] — Букв.: (судя) по времени, вам надлежало быть учителями.
12  [9] — Или: слов/изречений.
13  [10] — Букв.: в словах праведности.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.