Бытие 8 глава

Бытие, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Но Бог вспомнил1 о Ное, о всех зверях диких, о скоте домашнем — о всех, кто был с Ноем в ковчеге. По воле Божьей сильный ветер поднялся на земле, и вода стала убывать.
 

Источники бездны и окна небесные закрылись, и шедший с неба проливной дождь прекратился.
 

Вода стала постепенно уходить с земли и совсем сошла спустя еще сто пятьдесят дней.
 

В семнадцатый день седьмого месяца ковчег остановился на Араратских горах.2
 

Вода продолжала постоянно убывать до десятого месяца. В первый день десятого месяца показались вершины гор.
 

Сорок дней спустя Ной открыл сделанное им в ковчеге окно
 

и выпустил ворона, который — пока не просохла земля — то улетал от ковчега, то возвращался к нему.
 

После этого Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с земли,
 

но голубь, не найдя себе места, где мог бы он сесть, возвратился, ибо вода еще покрывала всю землю. Ной протянул руку и взял его к себе в ковчег.
 

Подождал он еще семь дней и вновь выпустил голубя из ковчега.
 

Вечером того же дня голубь возвратился — в клюве у него был только что сорванный лист маслины! Понял тогда Ной, что вода действительно сошла с земли.
 

Подождав еще семь дней, он снова выпустил голубя, и тот уже не вернулся к нему.
 

К первому дню первого месяца шестьсот первого года жизни Ноя ушла вода с земли, и когда Ной открыл кровлю ковчега, он увидел, что поверхность земли просыхает.
 

К двадцать седьмому дню второго месяца земля вполне просохла,
 

и тогда Бог сказал Ною:
 

«Выйди из ковчега вместе со своей женой, сыновьями своими и женами их.
 

И все животные, всех видов:3 и птицы, и скот, и ползающие по земле твари — пусть все выйдут с тобой, чтобы могли они расселиться по суше, давать потомство и размножаться на ней».
 

Тогда вышел Ной вместе с сыновьями, женой своей и женами своих сыновей,
 

и все звери, и все птицы, и всякое пресмыкающееся — все, кто может передвигаться по земле, покинули ковчег, один вид за другим.
 

Ной поставил жертвенник ГОСПОДУ и на нем принес жертвы всесожжения, выбрав их из всех чистых животных и птиц.
 

ГОСПОДЬ вдохнул отрадное для Него благоухание4 и сказал Себе:5 «Впредь не буду Я предавать землю проклятию из-за человека, ведь6 его помыслы и стремления уже с детства порочны; и не буду больше уничтожать всё живое, как это Я сделал в дни ваши.
 

И пока существует Земля, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».
 

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — «Бог вспомнил…» — не раз повторяющееся в Бытии и других книгах ВЗ выражение: Бог «вспомнил» об Аврааме (19:29), Он «вспомнил» о Рахили (30:22), «вспоминает» о Своем Завете (9:15,16) и т. д. Человеку велено помнить не только о прошлом, но и о будущем (см. Ис 47:7; Эккл 11:8), т. е. более точный эквивалент этому слову в библейском употреблении — «думать о…», а не вспоминать о ком-нибудь или о чем-нибудь забытом. Когда Бог «вспоминает», Он действует: Он спасает Лота, дает Рахили детей, освобождает Израиль от рабства (Исх 2:24; Исх 6:5).
4  [2] — Или: на одной из гор Арарата. Арарат — евр. наименование Урарту, царства на севере Ассирии (2Цар 19:37; Ис 37:38; Иер 51:27), ныне территория Восточной Турции, Южной Армении и северо-западной части Ирана.
17  [3] — Букв.: которые с тобой от всякой плоти.
21  [4] — Букв.: запах успокоения (или: умиротворения). Используемый здесь автором антропоморфизм определенно имел своей целью показать, что это жертвоприношение Бог принял как выражение благодарности, веры и посвящения.
21  [5] — Друг. возм. пер.: подумал; букв.: сказал в сердце Своем.
21  [6] — Иные находят возможным передать это словом: хотя.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.