Числа 33 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Ниже приводится запись о стоянках сынов Израилевых во время их странствия из Египта, когда под началом1 Моисея и Аарона шли они своими воинствами одно колено за другим.
 

Моисей по повелению ГОСПОДА вел запись каждого их перехода от одной стоянки к другой.
 

Они вышли из Раамсеса на следующий день после Пасхальной трапезы. Это был пятнадцатый день первого месяца. Шли они спокойно и смело2 на глазах у всех египтян.
 

А египтяне в это время как раз хоронили первенцев своих, сраженных ГОСПОДОМ, когда исполнял Он приговор Свой над их богами.
 

Выйдя из Раамсеса, направились сыны Израилевы в Суккот, где и разбили стан свой.
 

Покинув Суккот, раскинули стан в Этаме, недалеко от пустыни.
 

А затем от Этама они повернули к Пи-Хахироту, что перед Баал-Цефоном, и разбили стан возле Мигдоля.
 

По завершении своего пребывания в Пи-Хахироте3 пересекли они море, три дня шли через пустыню Этам и разбили стан в Маре.
 

Из Мары ушли израильтяне в Элиму, где было тогда целых двенадцать источников и семьдесят финиковых пальм; здесь вновь разбили они свой лагерь.
 

Покинув Элиму, остановились они у Красного моря.
 

После того снова тронулись они в путь и достигли пустыни Син, где разбили стан свой.
 

Выйдя из пустыни Син, двинулись в Дафку, где разбили стан,
 

а оттуда — в Алуш, где опять остановились.
 

Выйдя из Алуша, добрались они до Рефидима, где разбили стан, но здесь не оказалось воды для питья.
 

После Рефидима, пройдя дальше, остановились они в Синайской пустыне.
 

После Синайской пустыни был Киврот-Хаттаава,
 

из которого направились в Хацерот, где разбили стан,
 

оттуда перешли в Ритму.
 

Выйдя из Ритмы, разбили они свой стан в Риммон-Пареце;
 

а после него была у них стоянка в Ливне.
 

Из Ливны они перешли в Риссу, где разбили стан,
 

из Риссы — в Кехлету и там стояли станом.
 

После того направились они к горе Шафер, где тоже стояли станом;
 

покинув это место, разбили стан в Хараде,
 

откуда двинулись дальше и разбили стан в Макхелоте.
 

Выйдя из Макхелота, свой лагерь разбили они в Тахате.
 

За Тахатом был Тарах,
 

за Тарахом — Митка.
 

Выйдя из Митки, остановились в Хашмоне.
 

Оставив Хашмону, добрались сыны Израилевы до Мосерота, где разбили свой стан.
 

Выйдя из Мосерота, остановились в Бене-Яакане.
 

[32-37] Потом были новые переходы и новые стоянки: в Хор-Хаггидгаде, после него — в Йотвате, затем — в Авроне, в Эцьон-Гавере и после того — в пустыне Цин, то есть в Кадеше. Выйдя из Кадеша, остановились они уже у горы Хор, на границе с землей эдомской.
 

 

 

 

 

 

Аарон-священник по велению ГОСПОДА взошел на гору Хор и умер там. Шел сороковой год по исходе сынов Израилевых из Египта, первый день пятого месяца этого года.
 

Было Аарону сто двадцать три года, когда упокоился он на горе Хор.
 

Тогда-то о продвижении израильтян к землям ханаанским узнал царь Арада, живший в Негеве.4
 

От горы Хор сыны Израилевы прошли к Цалмоне, где разбили стан.
 

Выйдя из Цалмоны, они остановились в Фуноне.
 

От Фунона отправились израильтяне к Овоту, где разбили стан,
 

выйдя из Овота, остановились в Ие-Хаавариме, что на границе Моава.
 

Оставив Иим, дошли до Дивон-Гада, где разбили стан.
 

Выйдя из Дивон-Гада, остановились в Алмон-Дивлатайме.
 

Покинув Алмон-Дивлатайму, достигли гор Аварима и там разбили стан свой у горы Нево.
 

А когда они ушли от гор Аварима, то остановились на равнинах Моава, близ Иордана, где на другом берегу был Иерихон.
 

Здесь, у Иордана, разбили они стан свой на равнинах Моава: от Бет-Хаешимота до Авель-Хашиттима.
 

И вот тут, на равнинах Моавских, близ Иордана, напротив Иерихона, ГОСПОДЬ поручил Моисею
 

так сказать сынам Израилевым: «Когда перейдете вы через Иордан и вступите в ханаанскую землю,
 

продвигаясь вперед, изгоните оттуда всех жителей, и разрушьте их идольские изображения и резные изваяния уничтожьте, и холмы, где они идолам поклоняются, разровняйте.
 

Овладейте землею той и поселитесь на ней, ибо вам Я отдал ее, чтобы вы ею владели.
 

Вам надлежит разделить ту землю в наследство между родами своими по жребию, и при этом большому роду и земли в наследство должно достаться больше, малому же — меньше; а наследство ваше будет на том месте, которое укажет жребий каждому из ваших колен и родов.
 

Если же не изгоните от себя жителей Ханаана, тогда те, кого вы оставите, будут для вас как бельмо на глазу и заставят вас чувствовать себя так, будто сидите вы на иголках;5 они всегда будут пытаться изгнать вас с земель, на которых поселитесь.
 

Тогда и Я поступлю с вами так, как решил поступить с ними».
 

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: под рукой.
3  [2] — Букв.: с / под рукой высокой; возможно и друг. понимание: под защитой сильной руки (Божьей).
8  [3] — Так в древн. рукописях; масоретский текст: в Хахироте.
40  [4] — Или: на юге.
55  [5] — Букв.: как шипы для глаз ваших и колючки в бока.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.