Исход 27 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Сделай жертвенник из акации. Квадратным пусть он будет: по пять локтей в одну и в другую сторону, а высотой — в три локтя.1
2 На всех четырех углах жертвенника сделай рога — они должны составлять с ним одно целое; и затем всё это покрой медью.
3 Из меди же сделай всё необходимое для служения при жертвеннике: тазы для пепла и стекающего на него жира, совки, чаши-кропильницы, вилки для мяса и сосуды для горячих углей.
4 Сделай еще медную решетку для жертвенника в виде сетки. На этой сетке, на четырех ее углах, закрепи четыре медных кольца.
5 А саму ее укрепи внутри под выступом, обрамляющим жертвенник, чтобы она была на половине его высоты.
6 И для жертвенника тебе надо изготовить шесты, тоже из акации; покрой их медью.
7 Эти шесты будут вставляться в кольца по обеим сторонам жертвенника, когда надо будет нести его.
8 Жертвенник сделай полым, из досок, так, как было показано тебе на горе.
9 Делая завесу для двора Скинии, позаботься о полотнищах из тонкого льна общей длиной в сто локтей2 для южной стороны.
10 Для полотнищ тех потребуется двадцать столбов с двадцатью медными основаниями; крючки у столбов и кольца, их связующие,3 должны быть из серебра.
11 Точно так же и для северной стороны должны быть приготовлены льняные полотнища длиной в сто локтей, и для них нужно двадцать столбов с двадцатью основаниями из меди, а крючки у столбов и кольца, связующие их, тоже из серебра сделай.
12 По всей ширине двора, с его западной стороны, должны быть полотнища общей длиной в пятьдесят локтей,4 и крепиться они будут к десяти столбам с десятью основаниями под ними.
13 С восточной стороны двор тоже пятьдесят локтей.
14 При этом расстояние в пятнадцать локтей5 от входа до угла двора с одной стороны должно быть закрыто полотнищами, укрепленными на трех столбах с тремя основаниями под ними,
15 и с другой стороны от входа такое же расстояние должно быть закрыто полотнищами на трех столбах с тремя основаниями под ними.
16 Вход же во двор будет закрываться завесой длиной в двадцать локтей,6 которую пусть выткут из тонкого льна и сделают искусную вышивку на ней нитью голубой, пурпурной и алой. Столбов для нее нужно сделать четыре и оснований соответственно тоже четыре.
17 На всех столбах двора должны быть серебряные ободки, и крючки у них тоже из серебра надлежит сделать, а основания для столбов — из меди.
18 Длина двора — сто локтей, ширина — пятьдесят, высота завесы из тонкого льна — пять локтей;7 основания у столбов — из меди.
19 Все принадлежности Скинии, используемые во всякого рода служениях вне Шатра, включая все ее колышки и те, что нужны для ограды двора, должны быть из меди.
20 Распорядись о том, чтобы сыны Израилевы приносили тебе для светильника елей чистый, из маслин выжатый. Светильник в Скинии должен гореть каждую ночь.8
21 У той завесы в Шатре Откровения, за которой находится ковчег со скрижалями Закона,9 Аарон и сыновья его будут поддерживать огонь в лампах, чтобы он горел перед ГОСПОДОМ от заката и до рассвета. Это установление для их потомков среди сынов Израилевых на все времена.

Комментарии Скоуфилда

1 Обложенный медью жертвенник — символ Креста, на котором Христос принес Себя в жертву за нас, сам будучи без пятна и порока (Евр 9:14).

1 Ср. с Ис 25:10. Жертвенник всесожжения в два раза выше крышки ковчега. Заместительная Жертва относится не только к нашему спасению, ее значение также в том, что она прославляет Бога (Ин 17:4).

9 Лучшее полотно, обычно символизирует личную праведность (Ис 26:1); завесы (из виссона) во дворе означают ту меру праведности, которую требует Бог от каждого праведника. Образно выражаясь, Христос оградил двор Свой (Лк 10:25−28). Единственным входом остались «ворота» (ст. 16, Ин 10:9). Завесы не допускали во двор ни того, кто открыто грешил, ни того, кто сам себя оправдывал.

16 Завесы двора, как уже говорилось выше, символизируют практическую праведность, которую Бог требует по закону, и без которой не допускает к Себе никого (Рим 3:19−20; 10:3−5). На завесе этой нет сплетения разных цветов. Но «ворота» – прообраз Христа (Ин 10:9) и потому здесь на ткани снова появляются яркие цвета (Ис 26:31).

17 Связи и крючки для завес сделаны из серебра (Ис 28:37, примеч.). Это символ того, что вход к Богу открылся нам благодаря совершенному Христом искуплению, а не благодаря праведности Его жизни (символизируемой виссоном). Столбы двора покоятся на медных подножьях, не на серебряных, как в случае с брусьями (Ис 26:19, примеч.). Медь же символизирует праведность Божественного суда (Чис 21:9). Искупление не только показывает милость, но и подтверждает Его праведность при оказании этой милости (Рим 3:21−26).

20 Елей – символ Святого Духа. (Ср. Ин 3:34 с Евр 1:9). Во Христе постоянно сияет, поддерживаемый елеем и обращенный к миру Свет (Ин 8:12). Но в данном случае речь идет не о Его свидетельстве в мире, а о нашем общении и служении в роли верующих-священников во Святом-святых (Евр 10:19−20). В скинии было два отделения и два светильника: святое место со светильником (Ис 25:31, примеч.) и Святое-святых с шекиной, или явленной славою Бога. Те два места позднее слились в одно (Мф 27:50, 51; Евр 9:6−8; 10:19−21), но важно отметить, что там все еще два света: Христос — Свет жизни (Ин 8:12), проливающий посредством Духа свет на все, что свято у Бога, хлебы предложения и жертвенник курения; и также шекина теперь уже в лице Иисуса Христа (2Кор 4:6). И мы как верующие вводимся в этот двойной свет (1Пет 2:9). Мы «ходим во свете», но не только в том, который Он дает, а также и в том, в котором Он живет (1Ин 1:7). Но что должно означать повеление приносить «елей чистый» (Ис 27:20)? Почему именно чистый? Потому что наш доступ к Нему, познание, общение и преображение производятся Святым Духом (Еф 2:18; 1Кор 2:14−15; 2Кор 13:14; Флп 2:1; 2Кор 3:18). Нашей «купчей» на Его присутствие является кровь Христа (Еф 2:13). И только исполненные Духа Святого (Еф 5:18) мы можем действительно ходить во свете.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Т. е. 2,3×2,3×1,4 м.
9  [2] — Т. е. около 45 м, то же в ст. 11.
10  [3] — Или: соединения / пруты; то же в ст. 11 и 17.
12  [4] — Т. е. около 23 м, то же в ст. 13.
14  [5] — Т. е. около 6,8 м.
16  [6] — Т. е. около 9 м.
18  [7] — Т. е. около 45×23×2,3 м.
20  [8] — Букв.: всегда.
21  [9] — Букв.: за которой Свидетельство; см. примеч. к 16:34.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.