Но из корня срубленного древа Иессея
взойдет молодой побег,
от самого корня его
произрастет новая ветвь плодоносящая;
и пребудет на нем дух ГОСПОДЕНЬ,
дух мудрости и разумения,
благоразумия и силы,
дух познания и страха ГОСПОДНЯ.
Обретет он отраду
в благоговении пред ГОСПОДОМ.1
Судить он будет не по наружности
и решения будет выносить не по слухам:
бедняков справедливо рассудит
и дела обездоленных решит беспристрастно;
словом своим он поразит землю,
подобно жезлу железному будет оно,
дыханьем уст своих он убьет нечестивца.
Правдой он препояшется,
верность будет поясом на бедрах его.
Тогда волк будет жить близ ягненка,
рядом лягут барс и козленок,
друг подле друга будут теленок, и лев,
и тучный скот,2
а дитя малое поведет их на пастбище.
Медведица и корова пастись станут вместе,
бок о бок их детеныши лягут,
и лев питаться будет соломой, словно бык.
Ребенок сможет играть
у самой норы змеиной,
и даже в гнездо гадюки
запустит руку малыш.
И на всей горе Моей святой
никого уже не разорят и не обидят,
ибо познание ГОСПОДА наполнит землю,
как воды наполняют море.
Тогда поднимет Он знамя для всех народов,
соберет изгнанников Израиля,
беженок Иудеи с четырех сторон света.7
Иссякнет зависть Ефрема,
истреблены будут притеснители в Иудее:
Ефрем не будет завидовать Иудее,
Иудея перестанет враждовать с Ефремом.
На плечах филистимлян
устремится8 она на запад
и вместе с ними разорит сынов Востока:
на Эдом и Моав наложат руки
и покорят аммонитян.
Уничтожит ГОСПОДЬ залив9 моря Египетского,
прострет руку над Евфратом,10 дохнет жаром
и разделит его на семь ручьев,
так что будут переходить их не разуваясь.
И проложен будет путь
для остатка народа Его,
который в Ассирии сохранится,
как было то прежде с Израилем,
в день исхода его из Египта.
1 Порядок событий в Ис 10 и 11 заслуживает особого внимания. Ис 10 дает картину бедствий остатка еврейского народа в Палестине во время великой скорби (Пс 2:5; Откр 7:14), наступления и уничтожения языческих полчищ под водительством Зверя (Дан 7:8; Откр 19:20). Вслед за этим в Ис 11 дано описание славного периода Царства. Тот же самый порядок представлен в Откр 19:20. См. «Царство», В. 3., Быт 1:26−28; Зах 12:8; Н. 3., Лк 1:31−33;1Кор 15:28; также Мф 3:2, примеч.; 6:33, примечание).
Ничего из предсказанного не произошло при Первом пришествии Христа. Это видно из сравнения истории времен Христа с этим и всеми другими параллельными пророчествами. Он не только не собрал рассеявшийся народ Израиля и не установил мир на земле, но вскоре после Его распятия (в 70-м г. н.э.) Иерусалим был разрушен и Палестинские евреи рассеялись по всему миру.
1 Эта глава — пророческая картина будущего Царства, того, о котором Иоанн Креститель говорил, что «оно приблизилось». Тогда оно было отвергнуто, но будет учреждено, когда Сын Давидов придет опять во славе (Лк 1:31−32; Деян 15:15−16).