1 В тот день ухватятся семь женщин
за одного мужчину и будут его уговаривать:
«Себя прокормим сами
и собственной одеждой обойдемся —
дай только имя твое носить, возьми нас замуж,
от позора избавь, дай нам родить детей! »
2 В тот же день Росток ГОСПОДЕНЬ во всей красе и славе явится, и плод земли будет отрадой и гордостью тех, кто уцелеет в Израиле.
3 Оставшихся на Сионе, сохранившихся в Иерусалиме будут именовать святыми, людьми Божьими, — всех, кто числится среди жителей Иерусалима.
4 ГОСПОДЬ омоет дочерей Сиона от нечистоты, смоет с Иерусалима пятна крови духом суда справедливого, палящим1 духом Своим!
5 ГОСПОДЬ устроит так, что над всею окрестностью горы Сион и над местами праздничных собраний всегда будет стоять днем облако, а ночью — дым и сияние пылающего огня — покров присутствия Божьего, простирающийся над всем;
6 он будет защитою2 от зноя дневного и укрытием от дождя и ненастья.
2 «Отрасль» — имя Христа употребляемое в четырех значениях:
1) «Отрасль Господа» (4:2) — это сущность Христа как «Эммануила», которая откроется восстановленному и обращенному Израилю после возвращения Его во славе (Мф 25:31).
2) «Отрасль от корня Иесеева» или «Отрасль Давида» (Ис 11:1; Иер 23:5; 33:15) — это Мессия «от семени Давида по плоти» (Рим 1:3), который откроется людям в Своей земной славе как Царь царей и Господь господствующих.
3) «Раб Мой (Божий) Отрасль» (Зах 3:8) — это Мессия в Его уничижении и послушании до смерти (см. Ис 52:13−15; 53:1−12).
4) «Муж — имя Ему Отрасль» (Зах 6:12−13) — имеется в виду характер Его как Сына Человеческого, «последнего Адама», «второго человека» (1Кор 15:45−47), царствующего в роли Священника-Царя над землею во владениях, которые были даны первому Адаму, но утрачены им. В Евангелиях эти значения приведены в следующем порядке: у Матфея Он — «Отрасль Давида», у Марка — «Раб Мой, Отрасль», у Луки — «Муж — имя Ему Отрасль» и у Иоанна — «Отрасль Господа» (Иеговы).