«Свят, свят, свят ГОСПОДЬ Воинств,
вся земля исполнена славы Его!»3
„Вслушивайтесь — но не поймете!
Вглядывайтесь — но не увидите!8
Пусть очерствеет9 сердце этого народа,
уши оглохнут, смежатся веки —
чтобы ничего не смогли увидеть глазами,
услышать ушами,
познать сердцем,10
покаяться11 и получить исцеление“».
Он ответил: «Не прежде, чем города совсем опустеют
и в домах не останется живых,
не раньше, чем земля обратится в пустыню, —
изгонит ГОСПОДЬ всех живущих,
и произойдет великое опустошение в стране.
Если останется хоть десятая часть,
то и ее снова ждет пламя.12
Но как от срубленного теревинфа13 или дуба
остается хотя бы пень непогибший,
так и у них останется святое семя их ».
2 «Серафимы» — по-еврейски «сжигающие». Слово «Серафимы» встречается только здесь. Во многих отношениях они противопоставлены Херувимам, хотя те и другие выражают Божию святость, которая требует, чтобы грешник получил доступ к Богу только через принесение жертвы, умилостивляющей правосудие Бога (Рим 3:24−25, примеч.), и чтобы святой очищался перед служением. Быт 3:22−24 иллюстрирует первое, а Ис 6:1−8 — второе. О Херувимах можно сказать, что в храме они имеют дело с жертвенником, а Серафимы с умывальником. См: Пс 50:9, примеч.; Ин 13:10, примеч. Серафимы, видимо, просто Ангелы с определенным служением.
13 «...десятая» — см. «Остаток», Рим 11:5, примеч. 6:13. «...и возвратится» — см. Ис 8:18, примеч.