Левит 23 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 ГОСПОДЬ велел Моисею
2 передать сынам Израилевым: «Вот установленные ГОСПОДОМ праздники, объявляя о наступлении которых вы должны созывать священные собрания; это Мной установленные праздники.
3 У вас есть шесть дней, чтобы заниматься повседневными делами. Седьмой день — суббота, время святого покоя,1 день священного собрания, в который вы не должны работать, ибо это суббота ГОСПОДНЯ во всех жилищах ваших, где б вы ни жили.
4 Вот установленные ГОСПОДОМ праздники, священные собрания, проводить которые вы должны в определенное для них время.
5 В четырнадцатый день первого месяца,2 вечером, перед наступлением темноты, начинается Пасха ГОСПОДНЯ.
6 В пятнадцатый день того же месяца — праздник3 Опресноков в честь ГОСПОДА. Семь дней ешьте пресный хлеб.
7 В первый день торжеств у вас должно быть священное собрание, и никакой повседневной работой в этот день4 заниматься нельзя.
8 Все семь дней приносите дары5 ГОСПОДУ. И в седьмой день должно быть священное собрание, никакой повседневной работой в этот день не занимайтесь».
9 ГОСПОДЬ повелел Моисею
10 сказать сынам Израилевым такие слова: «Когда придете в землю, которую Я даю вам, то, собрав первый урожай на ней, принесите первый сноп из того урожая к священнику.
11 Он поднимет сноп вверх как приношение, возносимое перед ГОСПОДОМ,6 чтобы оно было принято от вас. На следующее же после субботы7 утро должен поднять сноп священник.
12 В день, когда будет совершаться этот обряд, вы должны принести в жертву — полностью сжигаемую жертву ГОСПОДУ — годовалого ягненка без изъяна какого.
13 Вместе со снопом и ягненком надлежит принести хлебный дар — две десятых эфы лучшей муки, смешанной с оливковым маслом; это дар ГОСПОДУ, отрадное благоухание Ему; также и возлияние надлежит принести — четверть гина вина.8
14 Нельзя вам есть ни хлеба из нового урожая, ни зерен, поджаренных или только что созревших, до того дня, как принесете вы жертву Богу вашему. И да будет это установлением непреложным во всех поколениях ваших, где бы вы ни жили.
15 После той субботы вам надо отсчитать семь полных недель начиная с того дня, в который вы приносили сноп как дар, Богу возносимый.
16 Первый день после седьмой субботы будет пятидесятым днем, в тот день вы принесете ГОСПОДУ новый хлебный дар —
17 пусть это будут два поднимаемых вверх хлеба, таких, какие выпекаете вы в жилищах ваших, каждый испеченный из двух десятых меры лучшей муки. Испечь эти хлебы надлежит из кислого теста — то будут первые плоды поля, приносимые ГОСПОДУ.
18 Вместе с хлебом надлежит принести в жертву семь годовалых ягнят без изъянов, одного молодого быка и двух баранов. Всё это должно стать жертвой всесожжения ГОСПОДУ, и вместе с хлебным даром и возлиянием — это дар ГОСПОДУ, отрадное благоухание Ему.
19 И козла принесите в жертву за грех и двух однолетних ягнят как жертвы благодарственные от тех, кто пребывает в мире и благополучии.
20 Священник должен вознести двух ягнят вместе с хлебным даром из первых плодов поля как приношение, возносимое перед ГОСПОДОМ. Эти святыни, ГОСПОДУ возвращаемые, — они для священника.
21 В этот день праздника надлежит созывать собрание — это будет священное собрание, — никакой повседневной работой заниматься нельзя. И да будет это установлением непреложным, где бы вы ни жили, для всех поколений ваших.
22 Когда будете собирать урожай на земле вашей, не дожинайте поле до самого края и оставшиеся после жатвы колосья не срезайте. Оставьте это бедняку и переселенцу. Я — ГОСПОДЬ, Бог ваш».
23 ГОСПОДЬ велел Моисею
24 сказать сынам Израилевым: «Первый день седьмого месяца должен быть у вас днем полного покоя, днем памяти. Его вы отмечаете священным собранием при громких звуках труб;
25 не занимаясь повседневной работой, вы принесете ГОСПОДУ дар».
26 ГОСПОДЬ сказал Моисею:
27 «А десятый день того же седьмого месяца будет у вас Днем очищения,9 и вновь у вас по этому случаю должно быть священное собрание, когда вам следует смирять себя10 и принести дар ГОСПОДУ.
28 В этот день вы не должны заниматься никакой работой, потому что это День очищения, когда восстанавливается единение ваше с ГОСПОДОМ, Богом вашим.
29 Если же кто не будет смирять себя в этот день, тот должен быть исторгнут из народа своего.
30 Также и всякого, кто будет работать в этот самый день, не оставлю Я жить11 среди вас;
31 нельзя вам заниматься какой-либо работой. И да будет это установлением непреложным во всех поколениях ваших, где бы вы ни жили.
32 Для вас это должна быть суббота, проводимая в святом покое и смирении души. С вечера девятого дня того месяца — от заката солнца до заката — надлежит вам блюсти вашу субботу».
33 ГОСПОДЬ велел Моисею
34 сказать сынам Израилевым: «С пятнадцатого дня того же седьмого месяца семь дней следует праздновать посвященный ГОСПОДУ праздник Кущей.12
35 В первый день — священное собрание, и заниматься повседневной работой нельзя.
36 Все семь дней вы будете приносить дары ГОСПОДУ. На восьмой же вы должны снова сойтись на священное собрание и принести ГОСПОДУ дар. Это день торжественного собрания, когда никакой повседневной работой заниматься нельзя.
37 Вот установленные ГОСПОДОМ праздники, которые вы должны отмечать как время священного собрания, дабы приносить ГОСПОДУ дары: всесожжение и дар хлебный, жертвоприношения и возлияния — всё это в определенный для того день,
38 и это сверх еженедельных суббот ГОСПОДНИХ и ваших даров, а также помимо всего того, что вы даете ГОСПОДУ по обетам или особому рвению.
39 Итак, с пятнадцатого дня седьмого месяца, после того как соберете вы то, что уродилось на земле вашей, пусть будет у вас семь дней праздничных, посвященных ГОСПОДУ; первый день — день полного покоя,13 и восьмой день тоже должен быть днем полного покоя.
40 В первый день наберите себе лучших плодов с деревьев, возьмите еще пальмовые ветви и ветви широколистных деревьев и речных ив и семь дней ликуйте перед ГОСПОДОМ, Богом вашим.
41 Этот праздник, посвященный ГОСПОДУ, отмечайте ежегодно и всякий раз по семь дней. В каждый седьмой месяц всякого года да будет это установлением непреложным во всех поколениях ваших.
42 Семь праздничных дней живите в шалашах. Все исконные израильтяне должны жить в эти дни в шалашах,
43 дабы знали потомки ваши, что Я селил в шалашах сынов Израилевых, когда выводил их из Египта. Я — ГОСПОДЬ, Бог ваш».
44 И Моисей рассказал сынам Израилевым об установленных ГОСПОДОМ праздниках.

Комментарии Скоуфилда

2 Данные Израилю праздники Господни — это семь религиозных праздников, которые следовало соблюдать каждый год. Лев 23:1−3 относятся не к этим праздникам, они лишь отделяют от них еженедельный день отдыха субботу.

5 Пасха (ст. 4, 5). Это праздник воспоминания об избавлении, на котором, покоится всякое благословение. Символически этот праздник означает, что «Пасха наша — Христос» (1Кор 5:7).

6 Праздник опресноков, ст. 6−8. Этот праздник посвящен общению со Христом — вознесенным опресноком, он свидетельствует о полном благословении Его искупления, и о святости жизни в Сыне Божием. Божественный порядок здесь прекрасен: сперва — искупление, затем святость жизни. См. 1Кор 5:6−8; 2Кор 7:1; Гал 5:7−9.

10 Праздник первых плодов (снопов), ст. 10−14. Этот праздник символизирует воскресение — сперва Христос, а «Потом Христовы в пришествие Его» (1Кор 15:23; 1Фес 4:13−18).

16 Праздник Пятидесятницы, ст. 15−22. Праздник этот несет в себе прообраз сошествия Святого Духа для образования Церкви. Упоминание закваски показывает, что и в Церкви присутствует зло (Мф 13:33; Деян 5:1, 10; 15:1). Следует обратить внимание на то, что теперь это хлебы, а не снопы, как было на празднике первых (снопов) плодов. Не сноп, состоящий из отдельных связанных между собою свободных колосьев, перед нами теперь каравай хлеба — единение частиц, составляющих одно однородное тело. Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы объединяет отдельных учеников в один единый организм (1Кор 10:16−17; 12:12−13, 20).

17 Хлебы возношения приносились в жертву через пятьдесят дней после возношения снопов. Это в точности соответствует времени между воскресением Христа и образованием Церкви в день Пятидесятницы, которое произошло посредством крещения Святым Духом (Деян 2:1−4; 1Кор 12:12−13). См. «Церковь» (Мф 16:18; Евр 12:22−23). Вместе со снопом возношения квасного в жертву не приносилось, ибо во Христе нет зла, но хлебы возношения, символизирующие Церковь, пеклись с закваской, потому что в Церкви зло все еще есть.

24 Праздник труб, ст. 23−25. Этот праздник — пророчески предсказывает будущее воссоединение рассеянного Израильского народа. Большой промежуток времени между Пятидесятницей и Трубами символизирует продолжающуюся доныне работу Духа Святого после Пятидесятницы до наших дней. Тщательно изучив Ис 18:3; 27:13 (с контекстами); 58 (всю главу); и Иоиль 2:1 до 3:21 в связи с «трубами» можно видеть, что трубы связаны с возвращением и покаянием Израиля после того, как период Церкви или Пятидесятницы закончится. Этот праздник следует непосредственно за праздником очищения.

27 День очищения (искупления), ст. 26−32. Это тот же день, что описан в Лев 16, но тут ударение делается на печали и покаянии Израиля; подчеркивается пророческая сторона вопроса. Праздник напоминает о будущем покаянии Израиля после его возвращения под Палестинский завет (Втор 30:1−10), который будет подготовкой к пришествию Мессии и установлению Царства. Исторически предсказание сделанное в Зах 13:1 подтвердилось во время распятия, но было тогда отвергнуто евреями и не принято ими и в последующие времена. После того, как Израиль опять соберется, предсказание это действительно подтвердится для Израиля.

42 Праздник кущей, ст. 34−44, является (как Вечеря Господня для Церкви) памятным и пророческим: памятным, ибо напоминает об избавлении от Египетского рабства (ст. 43); и пророческим, так как символизирует будущий отдых в Царстве после воссоединения Израильского народа. Тогда этот праздник станет важным не только для Израиля, но для всех народов (Зах 14:16−21).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Евр. шаббат шаббатон — выражение в превосходной степени, подчеркивающее святость и торжественность покоя.
5  [2] — См. примеч. к Исх 12:2.
6  [3] — Евр. хаг — это не только «праздник», но и «священное странствие» (ср. араб. хадж); фактически три из перечисленных в этой главе праздника: Пасха, Пятидесятница и праздник Кущей — были «паломническими» праздниками, когда все мужчины (иногда с семьями) должны были приходить к Святилищу или, позднее, к Храму.
7  [4] — Кроме еженедельной субботы (ст. 3) по ветхозаветному законодательству праздничными днями были и семь годовых или обрядовых суббот, выпадавших на разные дни недели в течение года (см. в этой главе ст. 7, 8, 21, 24, 27, 32−36 и в 25:3−7).
8  [5] — См. примеч. «а» к 1:9.
11  [6] — См. примеч. к 7:30 и Исх 29:24.
11  [7] — Или: дня покоя.
13  [8] — Т. е. 4,5 л муки и около 1 л вина.
27  [9] — См. гл. 16 и примеч. к ней.
27  [10] — Или: поститься; то же в ст. 32.
30  [11] — Евр. шаббат шаббатон — выражение в превосходной степени, подчеркивающее святость и торжественность покоя.
34  [12] — Или: шалашей.
39  [13] — Или: день (праздничной) субботы.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.