Левит 4 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 ГОСПОДЬ велел Моисею1
2 сказать израильтянам: «Когда кто2 согрешит неумышленно, уклонившись от какой-либо из заповедей ГОСПОДНИХ, нарушит3 то, чего нельзя нарушать, вот что он должен сделать:
3 если согрешит первосвященник,4 а потому и народ станет повинным вместе с ним, то за грех, им совершённый, пусть из стада своего приведет он ГОСПОДУ быка молодого, без изъяна, в жертву за этот свой грех.
4 Приведет его ко входу в Шатер Откровения, пред лицо ГОСПОДНЕ, и возложит руку свою на голову быка, и заколет его пред ГОСПОДОМ.
5 Затем первосвященник должен взять немного крови закланного животного и войти с ней в Шатер Откровения,
6 и там сей священник обмакнет в эту кровь палец и покропит ею семь раз перед внутренней завесой Святилища, пред ГОСПОДОМ.
7 После сего помажет он кровью рога того жертвенника в Шатре Откровения, что для благовонных курений пред ГОСПОДОМ. А всю оставшуюся кровь быка он должен вылить к подножию жертвенника, который у входа в Шатер и служит для всесожжений.
8 Далее надлежит священнику отделить весь жир животного — жертвы за грех — и тот жир, коим покрыты внутренности, и весь сальник,
9 обе почки и жир, что на них и на мышцах поясничных; сальник, который на печени, должен отделить он вместе с почками,
10 как то делают с животным, которое приносят как благодарственную жертву. И священник в дым обратит всё это на жертвеннике для всесожжения.
11 А шкуру быка, всё мясо его, голову и голени, также и внутренности вместе с их нечистотами —
12 всё, от быка оставшееся, надлежит вынести за стан на чистое, ничем не оскверненное место, туда, где высыпают пепел,5 и сжечь на горящих дровах. На том месте, куда высыпают пепел, должно сделать это.
13 Если же вся община Израиля, того не замечая,6 впадет неумышленно в какой-либо грех, уклонившись от заповедей ГОСПОДНИХ, нарушит то, чего нарушать нельзя, и тем навлечет на себя вину,
14 то, когда они узнают, что впали в грех, пусть принесут всей общиной молодого еще быка в жертву за грех. Ко входу в Шатер Откровения пусть приведут его,
15 и здесь, пред лицом ГОСПОДНИМ, возложат старейшины общины руки свои на голову того быка, и один из них заколет его пред ГОСПОДОМ.
16 Первосвященник же должен взять немного крови закланного животного и войти с ней в Шатер Откровения,
17 и там сей священник обмакнет в эту кровь палец и покропит пред ГОСПОДОМ семь раз перед внутренней завесой Святилища.
18 И помажет он кровью рога того жертвенника, что в Шатре Откровения, пред ГОСПОДОМ. Всю оставшуюся кровь жертвы он выльет к подножию жертвенника для всесожжений, который у входа в Шатер Откровения.
19 После того ему надлежит отделить весь жир животного и воскурить его на жертвеннике.
20 Словом, и с этим быком сделать нужно то же, что с быком, принесенным в жертву за грех.7 И так священник совершит для них то служение, которое приведет их к единению с Богом,8 и они обретут прощение.
21 После сего оставшееся от быка надлежит вынести за стан и сжечь, как в случае с быком, принесенным в жертву за грех священника. Это жертва за грех всего народа.9
22 Если же глава колена или рода, уклонившись от какой-либо из заповедей ГОСПОДА, Бога своего, неумышленно нарушит то, чего нельзя нарушать, и тем навлечет на себя вину,
23 то, когда узнает, что впал в грех, пусть принесет он в жертву козла — животное мужеского пола и без изъяна.
24 Пусть возложит он руку на голову того козла и заколет его пред ГОСПОДОМ, там, где обычно закалывают жертву, ко всесожжению предназначенную. Это жертва за грех.
25 Потом возьмет священник пальцем немного крови от жертвы за грех и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, остальную же кровь выльет к подножию его.
26 А жир козла надлежит воскурить на жертвеннике, подобно тому как сжигают жир от благодарственной жертвы. Так священник совершит служение ради главы колена или рода и восстановит его единение с Богом, — и простится тому грех его.
27 Когда же из простого народа10 впадет кто в грех, уклонившись от какой-либо из заповедей ГОСПОДНИХ, неумышленно нарушит то, чего нельзя нарушать, и тем навлечет на себя вину,
28 то, когда он узнает, что впал в грех, пусть принесет в жертву за грех, который совершил, козу без изъяна, животное женского пола.
29 Пусть возложит согрешивший руку на голову жертвы за грех и заколет жертву на месте заклания животных, предназначенных ко всесожжению.
30 Потом возьмет священник пальцем немного крови и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, остальную же кровь выльет к подножию его.
31 И отделит священник весь жир жертвы, как это делает он с благодарственной жертвой. Воскурит он жир сей на жертвеннике в отрадное благоухание ГОСПОДУ. Так священник совершит служение ради того, кто пришел со своей жертвой, дабы восстановить его единение с Богом — и простится тому грех его.
32 Если грешник приносит в жертву за грех ягненка, то и тогда пусть принесет животное без изъяна, женского пола.
33 Пусть возложит жертвующий руку на голову ягненка и заколет эту свою жертву за грех там, где обычно закалывают животных, ко всесожжению предназначенных.
34 Тогда возьмет священник пальцем немного крови и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, остальную же кровь выльет к подножию его.
35 И отделит священник весь жир жертвы, как отделяется сей от овцы, которую в благодарственную жертву принесли. Воскурит он жир сей на жертвеннике, положив его поверх других даров ГОСПОДУ. Так священник совершит служение ради согрешившего и тем восстановит его единение с Богом — и простится тому грех его.

Комментарии Скоуфилда

3 Жертва за грех — также символ Христа, но Христос в этом случае как бы находится под бременем грехов верующего, Он полностью замещает грешника, и не несет приятного благоухания Своего собственного совершенства. Эта смерть Христа, какой она рассматривается в Ис 53; Пс 21; Мф 26:28; 1Пет 2:24; 3:18. Надо отметить (Лев 6:24−30), как при этом охраняется святость, присущая Тому, Кто «не знав греха, стал жертвою за грех» людской (2Кор 5:21). Жертвы за грех — искупительные, заместительные, действительные (Лев 4:12, 29, 35 имеют в виду удовлетворить закон через жертвоприношение.

12 Ср. с Ис 29:14; Лев 16:27; Чис 19:3; Евр 13:10−13. «Станом» был иудаизм — религия внешних форм и церемоний. «То и Иисус, дабы освятить (отделить для Бога) людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (врат храма, врат города, то есть гражданского и религиозного иудаизма), Евр 13:12. Дальше читаем: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр 13:13). Речь идет о том, что иудаизм в древности и теперь, равно как другие религии, отвергающие Христа, как жертву за грехи людей, являются тем станом , в котором людей отделяют от Бога. Сжигаемая вне стана жертва за грек символизирует именно эту сторону Христовой смерти. Новым жертвенником на новом месте, вне стана оказывается крест Христов (Евр 13:15; 1Пет 2:5). Некоторые полагают, что туши приносимых в жертву животных потому не сжигались в стане, что они были «пропитаны грехом» и не могли оставаться в святом стане. Но это не так. Скорее далекий от святости стан был непригоден для приносимой за грех жертвы. Мертвое тело нашего Господа не было «пропитано греком», хотя Он и понес паши грехи (1Пет 2:24).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В 4:1−5:13 даны подробные указания о жертве за неумышленно совершенный грех. Цель этого жертвоприношения — посредством расписанного ритуала просветить кающегося грешника, который, придя к осознанию своей вины, хотел полностью восстановить свое общение с Богом. Здесь было и осознание греха, и заверение в прощении.
2  [2] — Букв.: душа / личность.
2  [3] — В евр. здесь и далее в этом стихе используется глагол «делать / исполнять». В культовом законодательстве всякое упущение в исполнении заповеди считается не просто упущением, а решением ее нарушить; то же в ст. 13, 22 и 27.
3  [4] — Букв.: священник помазанный; евр. машиах — умащенный елеем (оливковым маслом) в знак посвящения, см. Исх 29; то же в ст. 5 и 16.
12  [5] — Или: пепел, смешанный с жиром.
13  [6] — Букв.: и (если) сокрыто это от глаз собрания.
20  [7] — См. выше, в ст. 3−10.
20  [8] — Букв.: священник закроет их, или: совершит положенное служение, чтобы привести их к миру (с Богом); то же в ст. 26, 31, 35. См. примеч. «б» к 1:4.
21  [9] — Букв.: общины / собрания, ср. ст. 13.
27  [10] — Букв.: из народа земли.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.