Захария 11 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Отворяй врата свои, надменный Ливан, —

пусть пожрет огонь кедры, которыми гордился ты!

2

Рыдайте, кипарисы, ведь пали кедры уже,
погибли могучие деревья!
Рыдайте, дубы Башана:
пропала чащоба лесная!

3

Слышен плач пастухов:
лишились разом они пастбищ своих;
слышен рык львиный:
заросли при Иордане уничтожены!

4 Так сказал ГОСПОДЬ, Бог мой: «Будь пастырем овец, на заклание обреченных!
5 Кто их покупает и режет, не слышит никакого порицания; а кто продает, говорит: „Слава Богу,1 разбогател я!“ И даже пастухам их не жалко».
6 («Потому не буду и Я более проявлять жалости к жителям этой земли, — предупреждает ГОСПОДЬ. — Предам каждого из них в руки ближнего их или в руки их царя; будут они опустошать землю; но Я не стану никого избавлять от притеснителей».)
7 Так стал я пастырем овец, на заклание обреченных, самых несчастных в отаре. Взял я себе два посоха, один из которых назвал «Отрадой», а второй — «Единением», и стал пасти овец.
8 В первый же месяц избавился я от трех пастухов; ибо терпению моему пришел конец, да и они тоже не смогли более выносить меня.
9 Тогда сказал я им: «С меня довольно, не пастырь я вам больше! Кто умирает, пусть умирает, кто пропадает, пусть пропадет, а остальные — пусть поедом едят друг друга».
10 Я2 взял и сломал посох «Отрады», разрывая Завет, Союз, заключенный со всеми народами.3
11 В тот день он был расторгнут, и узнали несчастные в стаде, следившие за мной, что это ГОСПОДА было слово.
12 Я сказал им: «Если сочтете то справедливым, дайте мне заработанное мной, если же нет — себе оставьте». И отвесили они мне плату мою — тридцать сребреников.
13 ГОСПОДЬ сказал мне: «Брось их гончару4 — высокую же цену они за Меня дали!» Взял я серебро это и бросил его гончару в Доме ГОСПОДНЕМ
14 и переломил другой мой посох, посох «Единения», разорвав священные узы братства Иуды и Израиля.
15 А ГОСПОДЬ велел мне: « Пойди и опять возьми пастуший посох и сумки, но на сей раз предстань как пастух безрассудный и надменный.
16 Я попущу, чтобы в стране этой пастухом стал человек, который не станет ни заботиться о пропавших, ни разыскивать молодняк, ни лечить покалеченных и кормить здоровых не будет, зато сам будет есть мясо упитанных, одни лишь копыта их оставляя.5
17

Горе негодному пастуху,
который стадо бросает!
Меч да не пощадит его руку
и правый глаз его!
Пусть рука его правая совсем отсохнет
и правый глаз — совсем ослепнет».

Комментарии Скоуфилда

7 Сцена относится к первому пришествию. «Благоволение» означает Божие отношение к народу Израиля выраженное в послании Его Сына (Мф 21:37); «узы» — Его намерение объединить Иудею и Ефрема (Израиль) (Иез 37:15−22). В Своем первом пришествии Христос явился с благоволением (Ин 1:17; Лк 2:14), чтобы предложить сближение («узы») (Мф 4:17), и был предан за тридцать серебренников. «Благоволение» было переломлено (с. 10 и 11), Иудея обречена на бедствие, предсказанное в ст. 1−6, и исполнившееся в 70 г. н. э. IIocлe того, как Господь был предан за тридцать серебренников (ст. 12 и 13), «узы» были нарушены (связь переломлена, ст. 14), Тем не менее Господь не оставил мысли относительно объединения Иудеи и Израиля, но для этого понадобится время. Порядок в Зах 11 такой:
1) гнев Господень против земли (ст. 1−6), который выразился в разрушении Иерусалима после отвержения Христа — 70 г. по Р. Х. (Лк 19:41−44);
2) причина этого гнева — предательство по отношению ко Христу (ст. 7−14);
3) призвание «негодного пастуха «Зверя» (Дан 7:8; Откр 19:20), и его уничтожение (ст. 15−17).

7 Ветхозаветные притчи. Притча — это повествование, передающее истину в иносказательной, образной и назидательной форме. В В. З. притчи разделяются на три вида:
1) рассказ-притча, примером чему служит Суд 9:7−15;
2) притча-размышление, как в Ис 5:1−7;
3) притча, описывающая действие, как в Иез 37:16−22.

11 «Бедные из овец», то есть «остаток,охранившийся по избранию благодати» (Рим 11:5). Речь идет о тех евреях, которые не ожидали явления Христа во славе, но поверили в Него при Его первом пришествии и верят доныне. О них сказано, что они «ожидали Меня» и знали. Ни язычники, ни церковь из язычников в целом не упоминаются в Ветхозаветных пророчествах (Еф 3:8−10).

15 Здесь явное указание на Зверя; никакой другой персонаж в пророчестве не соответствует этому описанию. Пришедший во имя Отца был отвержен; остался только тот, кто придет во имя свое (Ин 5:43; 13:4−8).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
5  [1] — Букв.: благословен Господь.
10  [2] — В этой главе (ст. 4−14), как и в некоторых других местах, точно не известно, где пророк своими словами передает полученное им откровение, а где он воспроизводит прямую речь Господа.
10  [3] — Указание на расторжение Божественного Союза (Завета), обеспечивавшего безопасность: Господь, очевидно, удерживал другие народы от нападения на избранный Им народ (ср. Иов 5:23; Иез 34:25; Ос 2:18).
13  [4] — Или: кузнецу; друг. чтение: в сокровищницу.
16  [5] — Букв.: и копыта их отрывать.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.